Файл: Планирование воспитательнообразовательной работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №29»

по адресу ведения образовательной деятельности: г. Тула, 2-ой проезд Металлургов, д.4а


ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (3-5 ЛЕТ)

Воспитатели: Вязникова О.В.

Овчарук Е.П.

Списочный состав детей

  1. Белова Лера

  2. Бурмистров Алексей

  3. Воропаева Виктория

  4. Грач Артём

  5. Жамолхонов Саид

  6. Жихарев Артём

  7. Исупов Михаил

  8. Нефедченко Вадим

  9. Прибылов Евгений

  10. Семенихина Ангелина

  11. Сериков Ваня

  12. Чайкин Иван

Тема«Весна»

(1-я неделя апреля – 3-я неделя апреля)

Задачи периода:

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления.

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, на цветнике.

Итоговое мероприятие: праздник «Весна». Выставка детского творчества.


Тема «День Победы»

(4-я неделя апреля)

Задачи периода:

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества.

Комплекс утренней гимнастики с 1.04 по 11.04


1.Ходьба и бег в колонне по одному между различными предметами – змейкой.

Упражнения с мячом большого размера

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх, потянуться; 3 – мяч на грудь; 4 – И.п. (4 - 5 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1-3 – наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой (правой) ноги; 4 – И.п. (по 3 раза).

4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу. 1-4 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и перебирая руками. (по 3 раза).

5. И. п. — сидя руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах ног. 1-2 – поднять ноги вверх, скатывая мяч на живот, поймать мяч; 3-4 – вернуться в И.п. (4 – 5 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси на счет 1-8.

7. Игра «Автомобили».

8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики с 13.04 по 30.04

1. Игра «По ровненькой дорожке»

Упражнения без предметов

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (4 - 5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, рук стороны; 4 - вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за головой, 1-2 – присесть, руки в стороны; 3-4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 - 5 раза).

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), руку отвести в сторону; 2 – вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловща. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.


Оздоровительная гимнастика после сна


  1. Упражнение на предупреждение сколиоза

  2. Умывание прохладной водой

  3. Пальчиковая гимнастика

  4. Сон с доступом воздуха +17°С – +18°С

  5. Контрастные воздушные ванны


Работа с родителями/законными представителями



Тема мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Индивидуальные консультации по мере необходимости (со специалистами и воспитателями)

в течение месяца

Воспитатели

2.

Папка-передвижка «Весенняя капель»




Воспитатели


3.

Утренник «Весна»





Воспитатели,

муз. руководитель, хореограф

4.

Выставка рисунков «Зеленная планета»


Воспитатели

5.

Консультация «Экологическое воспитание в семье»




Воспитатели



Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Продолжать воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я. Продолжать формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.

Семья. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.)

Детский сад. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т.д.). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Самообслуживание. Продолжать приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончаний занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.п.)

Общественно-полезный труд. Продолжать воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудится. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Труд в природе. Продолжать формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного растительного мира, с явлением неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными растениями, о правилах поведения на природе.


Безопасность на дорогах. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная машина», машина «МЧС», «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры. Продолжать работу с детьми по совершенствованию умения объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами.

 «Шоферы»

1. Познакомить детей с профессией шофера.

2. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Семья. Бабушка приезжает в гости.

1. Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры.

2. Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

Театрализованные игры. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитиеми взаимодействиемперсонажей).

Бабушка Маланья

Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образ с помощью мимики, жеста, пластики.

Король (вариант народной игры)

Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласовано.

Дидактические игры. Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Ласковые слова

Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность.

Угадай что изменилось?

Развивать зрительное восприятие, речь, формировать у детей умение рассказать о произошедших изменениях, указывая на различные характеристики, воспитыватьвнимание.


Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет. Продолжать формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Отсчитывать предметы из большого количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

Величина. Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обобщающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка – самая высокая, эта (оранжевая) – пониже, эта (разовая) – еще ниже, а эта (желтая) – самая низкая и т.д.).

Форма. Продолжать знакомить детей с цилиндром на основе сравнения с шаром и кубом. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ориентировка в пространстве. Формировать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (предо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади на полках – игрушки).

Ориентировка во времени. Формировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность. Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

Сенсорное развитие. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Проектная деятельность. Продолжать развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Ознакомление с предметным окружением