Файл: Планирование воспитательнообразовательной работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №29» |
по адресу ведения образовательной деятельности: г. Тула, 2-ой проезд Металлургов, д.4а |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (3-5 ЛЕТ)
Воспитатели: Вязникова О.В.
Овчарук Е.П.
Списочный состав детей
-
Белова Лера -
Бурмистров Алексей -
Воропаева Виктория -
Грач Артём -
Жамолхонов Саид -
Жихарев Артём -
Исупов Михаил -
Нефедченко Вадим -
Прибылов Евгений -
Семенихина Ангелина -
Сериков Ваня -
Чайкин Иван
Тема«Весна»
(1-я неделя апреля – 3-я неделя апреля)
Задачи периода:
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, на цветнике.
Итоговое мероприятие: праздник «Весна». Выставка детского творчества.
Тема «День Победы»
(4-я неделя апреля)
Задачи периода:
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества.
Комплекс утренней гимнастики с 1.04 по 11.04
1.Ходьба и бег в колонне по одному между различными предметами – змейкой.
Упражнения с мячом большого размера
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх, потянуться; 3 – мяч на грудь; 4 – И.п. (4 - 5 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1-3 – наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой (правой) ноги; 4 – И.п. (по 3 раза).
4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу. 1-4 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и перебирая руками. (по 3 раза).
5. И. п. — сидя руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах ног. 1-2 – поднять ноги вверх, скатывая мяч на живот, поймать мяч; 3-4 – вернуться в И.п. (4 – 5 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси на счет 1-8.
7. Игра «Автомобили».
8. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики с 13.04 по 30.04
1. Игра «По ровненькой дорожке»
Упражнения без предметов
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (4 - 5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, рук стороны; 4 - вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за головой, 1-2 – присесть, руки в стороны; 3-4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 - 5 раза).
5. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), руку отвести в сторону; 2 – вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловща. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Оздоровительная гимнастика после сна
-
Упражнение на предупреждение сколиоза -
Умывание прохладной водой -
Пальчиковая гимнастика -
Сон с доступом воздуха +17°С – +18°С -
Контрастные воздушные ванны
Работа с родителями/законными представителями
№ | Тема мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | Индивидуальные консультации по мере необходимости (со специалистами и воспитателями) | в течение месяца | Воспитатели |
2. | Папка-передвижка «Весенняя капель» | | Воспитатели |
3. | Утренник «Весна» | | Воспитатели, муз. руководитель, хореограф |
4. | Выставка рисунков «Зеленная планета» | | Воспитатели |
5. | Консультация «Экологическое воспитание в семье» | | Воспитатели |
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Продолжать воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Ребенок в семье и сообществе
Образ Я. Продолжать формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.
Семья. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.)
Детский сад. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т.д.). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Самообслуживание. Продолжать приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончаний занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.п.)
Общественно-полезный труд. Продолжать воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудится. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Труд в природе. Продолжать формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного растительного мира, с явлением неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными растениями, о правилах поведения на природе.
Безопасность на дорогах. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная машина», машина «МЧС», «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры. Продолжать работу с детьми по совершенствованию умения объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами.
«Шоферы» | 1. Познакомить детей с профессией шофера. 2. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. |
Семья. Бабушка приезжает в гости. | 1. Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. 2. Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. |
Театрализованные игры. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитиеми взаимодействиемперсонажей).
Бабушка Маланья | Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образ с помощью мимики, жеста, пластики. |
Король (вариант народной игры) | Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласовано. |
Дидактические игры. Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Ласковые слова | Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность. |
Угадай что изменилось? | Развивать зрительное восприятие, речь, формировать у детей умение рассказать о произошедших изменениях, указывая на различные характеристики, воспитыватьвнимание. |
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование элементарных математических представлений
Количество и счет. Продолжать формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Отсчитывать предметы из большого количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).
Величина. Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обобщающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка – самая высокая, эта (оранжевая) – пониже, эта (разовая) – еще ниже, а эта (желтая) – самая низкая и т.д.).
Форма. Продолжать знакомить детей с цилиндром на основе сравнения с шаром и кубом. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ориентировка в пространстве. Формировать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (предо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади на полках – игрушки).
Ориентировка во времени. Формировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность. Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.
Сенсорное развитие. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
Проектная деятельность. Продолжать развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
Ознакомление с предметным окружением