Файл: Планирование воспитательнообразовательной работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.


Ознакомление с социальным миром

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).
Ознакомление с миром природы

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.)

Сезонные наблюдения

Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.



Наблюдение

Цель

1

Наблюдение за поведением птиц на участке.

Пробуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песня синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят в гнездах.

2

Наблюдение за солнцем на небе.

Предложить детям измерить длину тени от дерева в одно и тоже время в течении недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче.

3

Наблюдение за небом.

Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.

4

Наблюдение за изменениями погоды.

Становится еще теплей, появились проталины, началась капель.

5

Наблюдение за кормушкой.

Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравится? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птица летать? А можем ли мы летать? Почему?

6

Наблюдение за таянием снега.

Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?

7

Наблюдение за признаками весны (апрель).

Обсуждение народных примет и пословиц:

  • Много снега – много хлеба;

  • Вода с гор потекла – весну принесла;

  • Весенний дождь лишним не бывает;

  • Длинные сосульки – к долгой весне;

  • Из березы течет много сока – к дождливому лету.

8

Наблюдение за признаками весны в неживой природе.

Как изменился снег с приходом весны? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? Как изменилась почва с приходом весны?

9

Наблюдение за таянием снега и льда.

Задание детям: определить, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? Почему сосульки с солнечной стороны тают, а в тени – нет? Установить связь с температурой воздуха, используя термометр. Обратить внимание на образование луж, ручейков (игра с лодочками).

10

Наблюдение за вербой.

 


Обратить внимание, что на вербе уже появились белые «барашки». 

11

Наблюдение за деревьями.


Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделятся сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья.

12

Наблюдение за одеждой людей.


Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

13

Наблюдение за почвой.

 

Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

14

Наблюдение за опавшими листьями после таяния снега.



Вспомнить, какими они были осенью, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, вернулись обратно в землю. Корни деревьев добывают пищу, и дерево растет.

15

Наблюдение за почками тополя.


Обратить внимание на то, что они крупнее по сравнению с березой.

16

Наблюдение за тенью.


В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

17

Наблюдение за дождем.

Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.

18

Наблюдение за облаками

Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи.

19

Наблюдение за солнцем.

Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

20

Наблюдение за воробьем

Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

21

Наблюдение за проталинами

Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

22

Наблюдение за работой дворника

Активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.


Целевые прогулки.

  1. Целевая прогулка на соседний участок.

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

  1. Целевая прогулка «Что подарит весна?»

Цель: пробудить в детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

3. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабину, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец.транспортом; расширять кругозор детей.

4. Целевая прогулка к проезжей части

Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Формирование словаря. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый – грязный, светло – темно). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.п.).

Звуковая культура речи. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Грамматический строй речи. Поощрять характерное для детей словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Связная речь. Продолжать учить детей рассказывать: описывать предмет , картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Ознакомление с художественной литературой.

Песенки, потешки, заклички. «Еду-еду к бабе, к деду..», «Тили-бом! Тили-бом!.», «Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.».

Сказки.«Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Бу­латова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля.



Фольклор народов мира

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверо­лова», англ., обр. С. Маршака.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. А. Пуш­кин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Чер­ный. «Приставалка», «Про Катюшу».

Проза. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д. Хармс. «Храбрый еж».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронь- ко. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака

Проза. Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцо­вой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

Продолжать подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Изобразительная деятельность

Продолжать обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведения детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Рисование. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.


Лепка. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра, для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птиц, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т.д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества.

Конструктивно-модельная деятельность.

Конструирование из строительного материала. Продолжать учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Физическая культура.

Продолжать учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Подвижные игры.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

1 неделя.

  1. «Наседка и цыплята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

  1. «Птички в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2 неделя.

  1. «Гуси-лебеди»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

  1. « Птички и птенчики»

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3 неделя.

1. «Беги к флажку»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений.

2. «Воробышки и кот»
Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках с места в длину, в быстром беге.
4 неделя.
1.«По ровненькой дорожке».
Цель: развивать умение ходить по бревну, спрыгивать, сгибая ноги в коленах.

2. «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Действовать по сигналу.

Подвижные игры в помещении.

1 неделя.

  1. «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

  1. «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

2 неделя.

  1. «Собачка и воробей»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу

  1. « Береги предмет»

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве; развивать ловкость.
3 неделя.

1. «Коршун и наседка»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
2. «Кролики»
Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость.
4 неделя.
1.«Найди свой цвет».
Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра.

2. «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.