Файл: ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (Сущность учета добавочного капитала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если в организации с сезонным характером производства сумма расходов на обслуживание производства и управление им, включенная в фактическую себестоимость выпущенной продукции по установленным в организации нормам, превышает фактические затраты, образовавшаяся разница резервируется как предстоящие расходы. Остатка на конец года по этому резерву не должно быть. Соответственно проверяется правильность и обоснованность создания и других резервов.

1.2. Сущность учета уставного капитала

Уставный капитал (складочный капитал - в товариществах) представляет собой сумму вкладов учредителей (участников) в предприятие.

Величина уставного капитала фиксируется в учредительных документах. Уменьшение или увеличение уставного капитала допускается в порядке, определяемом уставом или учредительным договором, и требует государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы.

Минимальный размер уставного капитала определяется законами РФ.

Минимальный уставный капитал открытого акционерного общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества — не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда.

Размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью не должен быть менее суммы, равной 100-кратному размеру минимальной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на дату представления учредительных документов для регистрации.

Порядок и сроки формирования уставного капитала определяются учредительными документами и законодательством.

В частности, к моменту государственной регистрации предприятия должно быть оплачено не менее 50% уставного капитала, определенного в учредительных документах.

Уставный капитал может формироваться за счет различных вкладов: зданий, сооружений, иной недвижимости, оборудования, других материальных ценностей, ценных бумаг, прав пользования природными ресурсами, землей, зданиями и сооружениями, иных имущественных прав, прав интеллектуальной и промышленной собственности (патентов, торговых знаков, секретов производства и т.п.), денежных средств в рублях и в иностранной валюте, других видов имущества. Стоимость вкладов оценивается в рублях совместным решением учредителей (участников).


Уставный капитал товарищества и общества с ограниченной ответственностью или с дополнительной ответственностью разделен на доли участников в соответствии с размерами взноса.

Уставный капитал акционерного общества разделен на равные доли — акции. Количество акций у каждого из участников (акционеров) пропорционально его взносу.

В зависимости от режима участия в управлении делами акционерного общества и выплаты дивидендов акции делятся на привилегированные и обыкновенные.

Учет уставного капитала ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям предприятия, стадиям формирования капитала и видам акций.

При образовании и движении уставного капитала к счету 80 могут быть открыты субсчета:

- 80/1 «Объявленный капитал»,

- 80/2 «Подписной капитал»,

- 80/3 «Оплаченный капитал».

При формировании уставного капитала в бухгалтерском учете делаются записи. Отражен уставный капитал, предложенный к государственной регистрации, операция отражается проводкой:

Дт 75 - «Расчеты с учредителями»

Кт 80/1- «Объявленный капитал»

Вкладами в уставный капитал могут быть:

  1. денежные средства
  2. ценные бумаги;
  3. нематериальные активы;
  4. основные средства;
  5. прочие ценности.

В процессе хозяйственной деятельности у общества может появиться новое имущество или возрасти учётная стоимость уже имеющегося, т.е. увеличиваются размеры активов. Для учёта источников такого имущества или прироста его стоимости в бухгалтерском учёте введено понятие добавочного капитала. Как объект учёта он возник в соответствии с изменениями правил оценки статей бухгалтерской отчётности организаций для отражения инфляционных процессов.

1.3 Сущность учета добавочного капитала

Доходы организации, относимые на добавочный капитал, увеличивают собственный капитал организации, однако не влияют на финансовый результат деятельности организации в отчётном периоде. Например, организация может безвозмездно получить в собственность дорогостоящее производственное помещение, в результате её имущество и капитал будут иметь существенный прирост, однако финансовым результатом деятельности организации в отчётном периоде может стать убыток. Наличие доходов, не включаемых в финансовый результат деятельности, принимается в расчёт в налоговом учёте: при исчислении налогооблагаемой прибыли, доходы, относимые на добавочный капитал, присоединяются к прибыли, подлежащей налогообложению.


Образование средств происходит путём:

  1. прироста стоимости внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений и прочих капитальных вложений) предприятия в результате переоценки;
  2. Безвозмездно полученного имущества и денежных средств от юридических и физических лиц;
  3. Дополнительной эмиссии акций или повышения номинальной стоимости акций, за счёт суммы разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной при реализации их по цене, превышающий номинальную стоимость;
  4. Прироста стоимости внеоборотных активов, созданных за счёт прибыли или фондов предприятия;
  5. Отражения положительных курсовых разниц по вкладам иностранных инвесторов в уставные капиталы российских организаций.

Добавочный капитал может образовываться не только по перечисленным выше причинам. Что включать в состав добавочного капитала и как его использовать, решают собственники предприятия, разрабатывающие соответствующие положения. Эти положения должны быть утверждены протоколом общего собрания учредителей, после чего закрепляются приказом об учётной политике.

Организация имеет право не чаще одного раза в год переоценивать объекты основных средств. Сумма дооценки основных средств в результате переоценки относиться на добавочный капитал: на сумму прироста стоимости отражается проводкой:

Дт 01 - «Основные средства»

Кт 83 - «Добавочный капитал»

На сумму увеличения амортизации отражается проводкой:

Дт 83 – «Добавочный капитал»

Кт 02 – «Амортизация основных средств»

Аналитический учет по счету 83 организуется отдельно по каждому виду средств, за счет которых был сформирован добавочный капитал.

Синтетический учет добавочного капитала ведется в журнале – ордере № 12.

1.4 Сущность учета резервного капитала

Резервный капитал создаётся в соответствии с законодательством и учредительными документами организации на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков, потерь. Резервный капитал - это так называемый запасной финансовый источник, который создаётся как гарантия бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц. Наличие такого финансового источника придаёт последним уверенность в погашении предприятием своих обязательств. Чем больше резервный капитал, тем большая сумма убытков может быть компенсирована и тем большую свободу манёвра получает руководство предприятия при преодолении убытков.


Образование резервного капитала может носить обязательный и добровольный характер. В первом случае он создаётся в соответствии с законодательством России, а во втором - в соответствии с порядком, установленным в учредительных документах предприятия, или с его учётной политикой. В настоящее время создание резервного капитала является обязательным только для акционерных обществ и предприятий с иностранными инвестициями. Если у организации есть филиалы и представительства, зарегистрированные как налогоплательщики, то они также могут образовывать резервные фонды. Если в учредительных документах не предусмотрен пункт создания резервного фонда, то предприятие не имеет право его создавать.

Информация о величине резервного капитала в балансе предприятия иметь чрезвычайное значение для внешних пользователей бухгалтерской отчётности, которые рассматривают резервный капитал, как запас финансовой прочности предприятия. Недостаточная величина обязательного резервного капитала свидетельствует либо о недостаточности прибыли, либо об использовании резервного капитала на покрытие убытков.
Размеры отчислений в резервный капитал устанавливаются собранием акционеров и фиксируются в учредительных документах организации. При этом акционерные общества и совместные предприятия обязаны придерживаться еще и минимальной его границы. Размер резервного фонда должен быть не менее 15% от уставного капитала предприятия, а для предприятий с иностранными инвестициями не более 25% от уставного капитала.

Для российских акционерных обществ законодательством установлен четкий порядок формирования обязательного резервного фонда. Они должны ежегодно отчислять в резервный фонд не менее 5% от своей чистой прибыли. Отчисления прекращаются, когда фонд достиг установленного уставом общества объёма.

Сколько ежегодно отчислять в резервный фонд предприятия с иностранными инвестициями, в законодательных и нормативных актах не оговаривается. Размер этих отчислений устанавливается их учредительными документами. Но в соответствии с законодательством направленная в резервный фонд сумма не должна уменьшать размер налогооблагаемой прибыли более чем на 50%. Средства резервного фонда предназначены для покрытия балансового убытка за отчётный год, для погашения облигаций и выкупа акций акционерного общества при отсутствии других средств. Резервный фонд создаётся предприятиями также и на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Ни на какие другие цели использовать "резервные" деньги нельзя.


2.ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «САНИТА»

2.1 Производственная характеристика предприятия ООО «САНИТА»

ООО «САНИТА» имеет два основных цеха: № 1 - раскройный, № 2 пошивочный, а также один вспомогательный цех - ремонтный. В основных цехах про­изводится два вида продукции - пальто женское (заказ 105), пальто детское (за­каз 106). Вспомогательный цех выполняет текущий ремонт оборудования рас­кройного цеха (заказ № 101) и пошивочного цеха (заказ № 102).

Учетная политика формируется на основе:

  1. Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ с учетом последующих дополнений и изменений.
  2. «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н с последующими изменениями.
  3. Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  4. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ № 1/98, утвержденного приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н.
  5. Других нормативных актов, утвержденных Правительством РФ.

Учетная политика общества в 2013 г. определяется следующими желаниями:

  1. Ведение бухгалтерского учета производить по журнально-ордерной форме учета.
  2. Начисление амортизации по основным средствам и нематериальным
    активам производить линейным методом исходя из срока полезного использования этих объектов и их первоначальной стоимости. В случае невозможности определения срока полезного использования, нормы переноса стоимости устанавливаются в расчете на 20 лет.
  3. Учет процесса заготовления материальных ресурсов осуществляется в оценке по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы».
  4. Фактическую себестоимость материальных ресурсов определять исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и иным организациям, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
  5. Фактическую себестоимость материальных ресурсов, передаваемых в производство, определять по средней себестоимости.
  6. Применять позаказный метод учета затрат на производство с подразделением на прямые (счета 20 «Основное производство») и косвенные затраты (счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»). Полную фактическую производственную себестоимость продукции каль­кулировать на счете 20 «Основное производство».
  7. В конце отчетного периода косвенные расходы включать в себестоимость продукции, распределяя между видами продукции пропорционально за­работной плате работников.
  8. Учет выпуска готовой продукции вести без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Готовую продукцию приходовать по нормативной (плановой) себестоимости. Отклонения от фактической себестоимости готовой продукции за отчетный месяц списываются на реализацию продукции.
  9. Выручку от реализации продукции (работ, услуг) и признание соответствующей ей прибыли для целей налогообложения определять по мере отгрузки продукции.
    1. Бухгалтерский учет операций предприятия ООО «САНИТА» за март 2013 г.