Файл: Стратегия диверсификации компании (Экономическая сущность диверсификации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

) стратегический смысл заключается в , что на создаются новые производственно-коммерческого ;

3) основным стратегии диверсификации научные, организационно- и коммерческие по внедрению направлений производства и услуг;

) диверсификационные стратегии в процессе изменений, преобразований производственной практике;

) к мотивам следует отнести: развитие отраслей ; падение нормы в традиционном ; развитие научно- прогресса; стремление большую долю собственного товара ( диверсификация); завоевание рынков (несвязанная ); обретение большей устойчивости; устранение ; приобретение большей ;

5) главными осуществления диверсификации достижение конкурентных , устранение конкурентов ( мотивы) либо от конкуренции ( мотив);

6) целями диверсификации : цели роста; стабилизации; цели .

2. СТРАТЕГИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИИ ООО «ВЕКТОР»

Диверсификация производства в сельском хозяйстве, учитывая специфику данной отрасли, имеет свои существенные особенности. Оправдано, в частности, выделять по критерию сферы осуществления три формы диверсификации: производственную, финансовую и маркетинговую. Все причины диверсификации вызваны одним – стремлением повысить эффективность деятельности предприятия не только в данный момент или в ближайшем будущем, но и на длительную перспективу.

Основной путь диверсификации – освоение новых сегментов. При этом для предприятия открывается уникальная возможность «поймать волну» и стать лидером на формирующихся и бурно растущих рынках.

Производственная диверсификация – это расширение видов производств в организации, обеспечивающих получение различной продукции и (или) ее ассортимента.

Одним из видов производственной диверсификации является отраслевая диверсификация. Она имеет место, когда организация начинает развивать новые для себя производства, которые отличаются от производств других отраслей конечным продуктом, применяемыми средствами производства, его технологией и организацией.

В условиях ООО «Вектор» к данной категории можно отнести рынок продукции кролиководства. Это одна из успешных сельскохозяйственных организаций Башмаковского района. Основными направлениями ее деятельности являются производство и сбыт зерна, молока, сахарной свеклы.

В животноводстве товарной продукцией являются молоко и живая масса крупного рогатого скота.


В географическом отношении территория хозяйства имеет выгодное положение, так как через его территорию проходит сеть автодорог с асфальтным покрытием, а железнодорожная станция располагается в 21 км.

Также ООО «Вектор» расположено на расстоянии 23 км от районного центра, где находятся основные каналы сбыта товарной продукции.

Проведенный SWOT-анализ показал, что ООО «Вектор» имеет воз-можность внедрения в отрасль животноводства нового направления при использовании пустующих производственных площадей. Новая продукция позволит занять дополнительный сегмент рынка. Наиболее перспективным направлением диверсификации является организация кроликофермы интенсивного типа. Производство нового вида продукции – крольчатины – потребует захвата нового рынка товаров народного потребления. Учитывая специфику производства крольчатины, а также высокую стоимость по сравнению с другим диетическим мясом (птица) и практическую неудовлетворенность спроса городского населения, предполагается реализация продукции кролиководства на уровне города Пенза, где имеется сеть магазинов, реализующих натуральные сельскохозяйственные продукты местного производства, «Магазины качественной продукции».

Кролиководство существует в двух основных формах: индустриальной и мелкотоварной.

Мясной рынок запрашивает товарную тушку кролика весом 1,5-1,8 кг и не более. Страны Западной Европы выращивают кролика «бройлера» весом чуть более 1 кг за 70-80 дней. Отечественный 135-дневный кролик имеет вес тушки не менее 2,5 кг мяса и мощный жировой слой (200-300 граммов жира с кролика). В малых масштабах производства невозможно достичь достаточной однородности продукции, соответствующей заданным стандартам. Как результат – произведенная продукция используется для собственного потребления.

Подобные производственные проблемы чужды кроликофермам, развивающимся на базе сельскохозяйственных организаций, имеющих необходимые ресурсы в достаточном объеме.

Явных лидеров на рынке мяса кроликов нашего региона не существует, так как рынок ещё не развит, и спрос удовлетворяется незначительно.

Единственным крупномасштабным производителем крольчатины в Пензенской области на данный момент является ООО «Лада Плюс» Малосердобинского района. В прочих случаях реализуемая в Пензе крольчатина импортирована из КНР и Венгрии.

Предлагается применение Михайловской акселерационной методики выращивания. Основу данной методики составляют минифермы «Миакро», которые не нуждаются в помещении, за счет этого потребность в инвестициях уменьшается многократно относительно стоимости обычных промышленных ферм ретрокролиководства. Тщательная чистка и закладка кормов в миниферму производится раз в неделю, остальное время процесспроизводства автономен.


Проект предполагает получение в качестве готовой продукции мясо кролика (тушку), печень кролика и шкурку. Производственный цикл при этом составит 120 дней.

Число заселённых миниферм варьирует при различных вариантах расплода стада, от которых зависит срок окупаемости. В работе предложена рациональная схема формирования стада, учитывающая расчётную скорость его расплода, в соответствии с которым определен ввод новых миниферм (таблица 2).

Таблица 2

График введения миниферм в эксплуатацию

Показатель

Срок от начала введения, мес.

0-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25-30

30-35

35-40

Количество минифсрм (основное стадо)

1

5

25

125

625

3125

15625

78125

Молодняк, гол.

8

40

200

1000

5000

25000

125000

625000

Реализация, гол.

4

20

100

500

2500

12500

62500

312500

Уже к третьему году проект предполагает формирование успешной кроликофермы, которая будет состоять из 100 миниферм. Минифермы могут работать в автономном режиме 6 дней в неделю и после введения в эксплуатацию всех 100 миниферм, при пятидневной рабочей неделе рабочие смогут обслуживать в день линию из 20 миниферм (линии «Понедельник», «Вторник» и т. д.).

Объем требуемых инвестиций составит 2,045 млн. руб. Чистая прибыль предыдущего периода (7,56 млн. рублей) позволит произвести требуемые вложения за счет собственных средств ООО «Вектор». Это обеспечит положительные значения накопленного денежного потока на всех этапах осуществления проекта.

Проектный объем производства мяса кроликов составляет 14000 кг в год. При выходе на полную производственную мощность полная себестоимость продукции кролиководства составит 1,09 млн. рублей. Чистая прибыль в третьем проектном периоде составит 2,095 млн. рублей. Значения индексов доходности затрат и инвестиций больше 1, следовательно проект эффективен и может быть принят к реализации. Срок окупаемости проекта составляет 8 месяцев.


Выручка от реализации проектируемой продукции уже в третьем квартале на порядок превышает порог рентабельности (критический объем продаж). При реализации данного бизнес-проекта в организации имеется высокий запас финансовой прочности (более 2 млн. руб.) и при снижении выручки из-за воздействия неблагоприятных факторов обеспечено безубыточное производство продукции.

Таким образом, диверсификация животноводства за счет внедрения кролиководства будет способствовать выходу на новый сегмент рынка, повышению доходности животноводства и конкурентоспособности организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрение теоретических основ , позволило сделать основные выводы:

) диверсификация производства () – это трансформация , связанная с выпуска новых (услуг), технологий, , предпринимательства, освоением рынков, которая как на расширения выпускаемых (услуг), так организации производства товаров (услуг);

) стратегический смысл заключается в , что на создаются новые производственно-коммерческого ;

3) основным стратегии диверсификации научные, организационно- и коммерческие по внедрению направлений производства и услуг;

) диверсификационные стратегии в процессе изменений, преобразований производственной практике. При они многовариантны, разнообразием подходов, , деятельности по к какому- объекту;

4) разработки стратегии на предприятии предшествовать принятие решения, связанного обеспече­нием системного от всех , образующих его структуру. На основе стратегического решения конкретные стра­тегии и расширения сбыта для производимых предприятием (услуг);

5) мотивам диверсификации отнести: неравномерное отраслей экономики; нормы прибыли традиционном производстве; научно-технического ; стремление завоевать долю рынка товара (связанная ); завоевание других (несвязанная диверсификация); большей экономической ; устранение конкуренции; большей конкурентоспособности;

) главными целями диверсификации являются конкурентных преимуществ, конкурентов (наступательные ) либо защита конкуренции (оборонительный ); специфическими целями являются: цели ; цели стабилизации; гибкости.

Выручка от реализации проектируемой продукции уже в третьем квартале на порядок превышает порог рентабельности (критический объем продаж). При реализации данного бизнес-проекта в организации имеется высокий запас финансовой прочности (более 2 млн. руб.) и при снижении выручки из-за воздействия неблагоприятных факторов обеспечено безубыточное производство продукции.


Таким образом, диверсификация животноводства за счет внедрения кролиководства будет способствовать выходу на новый сегмент рынка, повышению доходности животноводства и конкурентоспособности организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Андрианов А.С. Диверсификация деятельности хозяйственных в конкурентной [Текст] / А.С. Андрианова // Вопросы экономики. - 2013. - № . – С. 70-74.

Брызгалов В.В. Мотивы осуществления стратегии [Текст] - МГТУ - кафедра менеджмента @mstu.edu..

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – -е изд., . и доп. - М.: ЭкономистЪ, . – 670 с.: .

Воробьёв А.Д. Технология стратегического [Текст] – Киров: Полекс, 2012. – 371 .

Гальперин И. Туроператор – страховщик. Экзамен прочность [Текст] / И. Гальперин; записала С. Богданова // Туризм. Практика, , перспективы. – 2014. - № . – С. 12.-15.

Гордеева С.Ю. Курс стратегического менеджмента [Текст] – М.: Бизнес, . – 432 с.

Дохолян С.В., Дадашева Э.А. Системный подход к и управлению на предприятиях условиях рынка [Текст] / С.В. Дохолян, Э.А. Дадашева // Проблемы экономики. - 2014. - № . – С. 52-56.

Кретинин В.А. Основные компоненты и экономической устойчивости системы региона [Текст] / В.А. Кретинин // ://www.amr..ru/text/.htm

  1. Кушлин В.И., Фоломьев А.Н., Селезнев А.З., Смирницкий Е.К. Инновационность систем [Текст] - М.: Эдиториал УРСС, 2013. – с.
  2. Манохина Е.Э. Диверсификация как форма стратегии промышленного в условиях [Текст]. Автореф. дисс. канд. . наук – Санкт-Петербарг: С-ОПГУЭ и Ф, . – 32 с.
  3. Манохина Е.Э., Белов А.М. Формирование и реализация стратегической диверсификации [Текст] / Е.Э. Манохина, А.М. Белов // Экономические науки. - 2016. - № . – С. 52-55.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с .[Текст] - М.: Дело, 2003. – 702 .

Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. англ. [Текст] / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, . – 688 с.

Тупицын А.Л. Диверсификация производства [Текст] – Новосибирск: Наука, 2012. – с.

Фролов В.М. Повышение диверсификации производства [Текст] / В.М. Фролов // Проектирование исследование технических : межвузовский научный . - 2007. - № 7. – с.

Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О. Нил Д. Стратегическая [Текст] – СПб: Питер, 2014. – 344 .

Экономическая теория [Текст]: для ВУЗов / Под ред. В.Д. Камаева. М.: Владос, . – 546 с.

Ярченко В.М. Особенности стратегического менеджмента России [Текст] / В.М. Ярченко // Менеджмент в России и рубежом. - 2010. - № . – С. 36-39.