Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование(Понятие, цели, задачи, принципы организации коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка прибыли и рентабельности показывает, что в 2016 г. показатели прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли снижаются, в связи с чем снижается рентабельность. Это вызвано тем, что темпы роста себестоимости выше темпов роста прибыли. Уже в 2017 г. все показатели прибыли увеличились.

Рентабельность рассчитанная по валовой прибыли сокращается на всём периоде исследования, так в 2016 г. она сократилась на 0,53 п.п., в 2017 г. на 0,34 п.п. Рентабельности продаж сократилась в 2016 г. на 1,26 п.п. и увеличилась в 2017 г. на 0,80 п.п. и составила 4 % Общая и рентабельность сократилась в 2016 г. на 0,70 п.п. и увеличилась в 2017 г. на 1,13 п.п. Рентабельность рассчитанная по чистой прибыли так же сокращается в 2016 г. на 0,46 п.п. и увеличивается в 2017 г. на 1,13 п.п.

Финансовое состояние предприятия заключается в анализе ликвидности баланса организации. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности предприятия, т. е. способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Определим ликвидность баланса. В ООО «Massimo Dutti» имеют место следующие соотношения (таблица 12).

Таблица 12

Оценка ликвидности баланса ООО «Massimo Dutti» за 2015-2017 гг.тыс. руб.

Соотношение

2015

2016

2017

А1≥П1

261111272

520611081

372713261

А2≥П2

44788948

46718474

93126087

А3≥П3

260992017

266743857

278253016

А4≤П4

1866729621

1938732526

2023438734

Данные таблицы 12 позволяют сделать вывод, что баланс рассматриваемого предприятия не является абсолютно ликвидным, поскольку не выполняется соотношение неравенств, что свидетельствует о нарушении платежеспособности организации. Не выполнение первого и второго неравенства в 2015-2016 гг. свидетельствует о нарушении платежеспособности организации на момент составления баланса. У организации не достаточно средств для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.

Анализ ликвидности по данной схеме является приближенным, более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов. Рассчитаем коэффициенты платежеспособности ООО «Massimo Dutti», данные оформим в таблице 13.

Таблица 13

Коэффициенты платежеспособности ООО «Massimo Dutti» за 2015-2017 гг.

Показатели

Нормативное ограничение

2015 г.

2016г.

2017 г.

Отклонение, (+,-)

2016 г. к

2015 г.

2017 г. к

2016 г.

1. Общий показатель платёжеспособности

>=1

0,78

0,94

0,97

0,16

0,03

2.Коэффициент абсолютной ликвидности

>=0,1-0,7

0,13

0,27

0,19

0,14

-0,08

3.Коэффициент быстрой ликвидности

>0,8

0,35

0,51

0,67

0,16

0,16

4. Коэффициент текущей ликвидности

2,0-3,5

1,64

1,87

2,11

0,23

0,24

5.Коэффициент маневренности функционирующего капитала

Уменьшение –положительный фактор

2,01

1,57

1,29

-0,44

-0,28

6.Доля оборотных средств в активах

>=0,5

0,64

0,65

0,67

0,01

0,02

7. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

>=0,1

0,33

0,36

0,45

0,03

0,09


Таким образом, расчеты приведенные в таблице 4 указывают на то, что в 2015-2017 гг. общий показатель платежеспособности ниже допустимых значений. Коэффициент абсолютной ликвидности имеет нижние границы предельно допустимых значений, т. е организация может погашать текущие (краткосрочные) обязательств за счёт денежных средств. Коэффициент быстрой ликвидности ниже предельно допустимых значений на всём периоде исследование, что свидетельствует о том, что общество не может погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. 

Коэффициент текущей ликвидности – обобщающий коэффициент платежеспособности, он находиться в ниже предельных норм в 2015-2016 гг. Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на 1 рубль текущих обязательств.

Но уже в 2017 г. этот показатель выше предельно допустимых значений. Этот показатель в 2016 г. составил 1,87 и в 2017 г. 2,11. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных средств у Общества необходимых для финансовой устойчивости предприятия. Значения этого показателя ООО «Massimo Dutti» в 2015-2017 гг. в пределам допустимых значений ( в 2015 г. – 0,33, в 2016 г. – 0,36, в 2017 г. – 0,45), т. е. свидетельствует о том, что у ООО «Massimo Dutti» достаточно собственных средств, необходимых ей для её текущей деятельности. В целом можно отметить низкую платёжеспособности предприятия.

Рассмотрим показатели финансовой устойчивости ООО «Massimo Dutti» (таблица 14).

Таблица 14

Показатели финансовой устойчивости ООО «Massimo Dutti» за 2015-2017 гг.

Показатели

Нормативное ограничение

2015 г.

2016г.

2017 г.

Отклонение, (+,-)

2016 г. к

2015 г.

2017 г. к

2016 г.

1. Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага)

не выше 1,5

0,75

0,72

0,58

-0,03

-0,14

2.Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

нижняя граница 0,1; opt.U2≥0,5

0,33

0,36

0,45

0,03

0,09

3. Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,4≤U3≤0,6

0,57

0,58

0,63

0,01

0,05

4. Коэффициент финансирования

U4≥0,7; opt ≈ 1,5

1,33

1,39

1,73

0,06

0,34

5. Коэффициент финансовой устойчивости

U5≥0,6

0,61

0,65

0,68

0,04

0,03


Коэффициент капитализации считается одним из основных индикаторов финансовой устойчивости, характеризующим соотношение заемных средств собственным. За 2015 -2017 гг. значение этого показателя в пределах предельно допустимых значений.

Коэффициент финансовой независимости характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных источников средств. Значение коэффициента имеет значение в предельно допустимых значениях.

Коэффициент финансовой устойчивости и коэффициент финансирования достигает нормативных. Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «Massimo Dutti» не зависимо от внешних источников финансирования и её финансовое положение устойчивое.

3. Мероприятия по   совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Massimo Dutti»

В качестве мероприятий по улучшению управления коммерческой деятельностью ООО «Massimo Dutti» предлагаются следующие мероприятия:

  1. Сдача основных фондов в аренду
  2. Разработка рекламной стратегии
  3. Снижение материальных затрат
  4. Снижение расходов на оплату труда

В ООО «Massimo Dutti» в 2017 г. основные средства составляли 19241 тыс. руб. Часть основных средств, а именно, 2 офиса пустуют. С целью получения дополнительного дохода предлагается сдать их в аренду.

Рассчитаем экономическую эффективность от сдачи двух офисов площадью 20 кв.м. в аренду. Исходя из масштабов деятельности ООО «Massimo Dutti», среднерыночная стоимость аренды составляет 1000 руб./кв. м. Таким образом, ООО «Massimo Dutti» получит дополнительный доход 1000*20*12*2=480000 руб. в год.

В целях совершенствования рекламной деятельности ООО «Massimo Dutti» и увеличения эффективности функционирования предприятия в целом автором разработана следующая рекламная стратегия предприятия на 2019-2020 годы:

- обеспечение постоянного присутствия на рынке области.

- обеспечение узнавания марки ООО «Massimo Dutti».

- формирование устойчивой группы потребителей ООО «Massimo Dutti».

- планирование на основе рыночного спроса.

- укомплектование службы маркетинга высококвалифицированными специалистами.

- изучение спроса и потребительских предпочтений, изучение претензий потребителей.

- работа над оформлением продукции.


- проведение рекламных и PR-акций.

- развитие маркетинга.

- внедрение грамотной ассортиментной и ценовой политики.

- проведение маркетинговых исследований.

- внедрение новых видов услуг.

- разработка и внедрение новых видов обслуживания.

Комплекс проектных мероприятий по разработке эффективной политики продвижения услуг ООО «Massimo Dutti» представлен на рисунке 8.

Комплекс продвижения

1. Личные продажи. Необходимо основные усилия сконцентрировать на прямых контактах с потенциальными потребителями, как посредством личных встреч

2. Стимулирование продаж. Посещение и участие в профильных выставках и прочих мероприятиях, раздача сувенирной продукции, образцов, а также презентационных материалов, создание собственной интернет-странички

3. Реклама. Размещение рекламных материалов в различных отраслевых печатных и интернет – справочниках и каталогах

4. Прямой маркетинг. Рассылка информационных и рекламных материалов потенциальным покупателям по e-mail, СМС

5. Public relations. Формирование благоприятного имиджа у целевой аудитории через СМИ и непосредственный контакт

Рисунок 8 - Мероприятия по продвижению ООО «Massimo Dutti»

Для достижения целей данного мероприятия нужно выявленные недостатки устранить, учитывая важность мероприятий по продвижению ООО «Massimo Dutti». Основными факторами воздействия на процесс принятия решений о покупке потребителями при продвижении услуг, реализуемых ООО «Massimo Dutti» должны быть:

- высокое качество реализуемых предприятием услуг;

- высокая роль контроля качества в ООО «Massimo Dutti», и как следствие поддержание качества постоянно на высоком уровне, неизменном от клиента к клиенту;

- возможность оказания спектра дополнительных услуг по доставке и пр.;

- индивидуальная работа с каждым потребителем;

- донести до потребителя информацию;

- в целом положительное мнение потребителей об ООО «Massimo Dutti».

В качестве снижения материальных затрат ООО «Massimo Dutti» предлагается переоборудование автомобилей компании с бензина на газ.

Парк автомобилей ООО «Massimo Dutti» состоит из 5 автомобилей. Списочный состав парка по маркам автомобилей и технологически совместимым группам на 1 января 2018 г. показан в таблице 15.

Таблица 15

Списочный состав парка по маркам автомобилей и технологически совместимым группам на 1 января 2018 г.

Марка

Автомобиля

Кол-во единиц, шт

Суммарный пробег по группе

Пробег по группе в 2017 г.

ГАЗ-3302

3

459

95

Hyundai Porter

1

125

35

Ford Transit 300

1

85

23

Всего:

5

669

153


В связи с переоборудование автомобилей ООО «Massimo Dutti» с бензина на газ уменьшатся затраты на топливо. Цена бензина – 40 руб./л. Цена газа – 17 руб./л.

В таблице 16 произведем расчет суммарных затрат на бензин и газ для обслуживания парка автомобилей ООО «Massimo Dutti».

Таблица 16

Затраты на бензин и газ для обслуживания парка автомобилей ООО «Massimo Dutti»

Марка

Автомобиля

Кол-во единиц, шт

Пробег по группе в 2017 г., тыс. км

Расход бензина на 100 км

Стоимость бензина

Расход газа на 100 км

Стоимость газа

ГАЗ-3302

3

95

14

532

17

274,6

Hyundai Porter

1

35

12

168

14

83,3

Ford Transit 300

1

23

11

101,2

12

46,9

Всего:

5

153

37

801,2

43

404,8

Из таблицы 16 видно, что затраты на бензин составляют 801,2 тыс. руб., а затраты на газ – 404,8 тыс. руб. Экономия составит 396,4 тыс. руб.

С целью минимизации расходов на оплату труда для ООО «Massimo Dutti» предлагается передача функций маркетингового отдела на аутсорсинг.

Это позволит предприятию получить опыт и знания высококвалифицированного персонала, сэкономить на оплате труда собственных штатных сотрудников.

Кроме сокращения затрат на оплату труда штатных сотрудников ООО «Massimo Dutti», передав маркетинг на аутсорсинг, получит следующие преимущества:

- опыт и знания квалифицированных специалистов для решения маркетинговых задач любой сложности;

- отсутствие необходимости организации рабочих мест специалистов (мебель, компьютеры, оргтехнику, канцелярские расходы, связь и т.п.);

- сокращение временных затрат на обучение персонала;

- разработку эффективной маркетинговой стратегии предприятия.

Рассчитаем экономическую эффективность маркетингового аутсорсинга для ООО «Massimo Dutti». Предприятию предлагается передать внешней консалтинговой компании функции, в настоящее время выполняемые маркетинговым отделом ООО «Massimo Dutti». Исходя из масштабов деятельности ООО «Massimo Dutti», среднерыночная стоимость услуг маркетингового аутсорсинга для предприятия составит 50 тыс. руб. в месяц или 600 тыс. руб. в год.

В настоящее время штат отдела маркетинга ООО «Massimo Dutti» включает трех сотрудников: аналитик, дизайнер и маркетолог. Управление отделом осуществляет генеральный директор, которому рекомендуется передать функции координации работы консалтингового агентства с ООО «Massimo Dutti».