Файл: Учебная практика проходила под руководством старшего воспитателя Распоповой.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Я, Петрова Ольга Николаевна, студентка 3 курса психолого – педагогического факультета, проходила учебную практику в МКОУ Нащекинской СОШ – структурное подразделение детский сад.
Учебная практика проходила под руководством старшего воспитателя Распоповой
Нины Викторовны и воспитателя Гладышевой Натальи Николаевны.
За время прохождения производственно – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми дошкольного возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.
В процессе прохождения психолого – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.
Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения.
Производственно – педагогическая практика показала, что мой выбор профессии оказался правильным.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием спортивный зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, медицинский кабинет.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.
Заведующая – Андриянова Марина Николаевна в своей деятельности руководствуется: созданием оптимальной- целостной- педагогической системы, приветствуется креативность, творчество, есть возможность участвовать в конкурсах, повышать педагогическое мастерство. Хотелось отметить, что Марина Николаевна чуткий и отзывчивый руководитель, заботящийся о каждом работнике, как о своем ребенке. Она быстро и гибко реагирует на мнения коллектива (пятиминутки, пед.часы).
Свою практику я проходила в группе раннего возраста «Ромашки». Количество детей 23 из них 10 мальчиков и 13 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Используем образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей.
Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.


Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является предметная деятельность. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой форме.
Я ознакомилась с особенностями функционирования дошкольного образовательного учреждения, углубляла и совершенствовала свои теоретические знания на практике, самостоятельно выполняла функции воспитателя детей раннего возраста.
Своим личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время практики. Мои поручения дети выполняли, с интересом участвовали в организованной мною деятельности.
За время прохождения практики в группе, мной была реализована образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром, рисованию, сенсорному воспитанию. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, совместно с воспитателем составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал.
На основании выше изложенного, считаю, что с программой практики я справилась в полном объеме.
В целом, я довольна прохождением практики в полной мере, так как все задачи выполнены, и получила много положительных эмоций.
На ознакомительном этапе мною была получена информация о структуре ДОУ.
Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда.
Произошло знакомство с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Я изучила состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, каждое из которых было мною проанализировано. Далее совместно с логопедом мы спланировали содержание работы с детьми, их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками.
В процессе проведения занятий я столкнулась с такими трудностями как зажатость детей на занятии, их низкая активность, что объясняется появлении на занятии нового незнакомого им человека, но к концу занятий удалось установить контакт с детьми, была выделена активно работающая группа и в целом занятия прошли успешно. В работе были использованы предметные картинки, широко использовалась игровая деятельность. На индивидуальных занятиях была проведена работа над текстом рассказа.


В результате практика в ДОУ мне понравилась. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, также благодаря помощи логопеда. По-моему в целом практика прошла успешно.