Файл: Курсовая работа привод валковой дробилки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата- ;

Сz – коэффициент, учитывающий число ремней в передаче (предполагая, что количество ремней в передаче будет: при 1 ремне Сz =1, от 2 до 3 ремней Сz = 0,95, от 4 до 6 ремней - Сz = 0,90, свыше 6 ремней - Сz = 0,85), предполагая, что количество ремней в передаче будет от 4 до 6 Сz = 0,90.

Значения этих коэффициентов принимались по ГОСТ12843-96.

Тогда



Принимаем z = 6.

Определим усилие предварительного натяжения F0

F0 = σ0A, Н

где А – площадь сечения ремня, мм2 (для ремня В А = 230 мм2),

σ0 = 1,6 МПа – напряжение предварительного натяжения.

Тогда



Определим нагрузку на валы

FВ = 2 F0Zsin (α1/2).

Тогда



Проверим частоту пробегов ремня і



где = 30 с -1– допускаемая частота пробегов.

= 0,5ωвыхd1;

v= 0,5ωвыхd1 = 0,5 3,16 0 10-3 = 0,47 м/с.

Соблюдение указанного условия гарантирует срок службы ремня Lh, равный 2000….5000 часов.
3. Выбор муфты

Основное назначение муфт приводов – передача крутящего момента от одного вала на другой либо от вала на свободно сидящую на нем деталь: зубчатое колесо, шкив и т.д. Муфты приводов выполняют одновременно и ряд других функций: компенсируют в определенных пределах погрешности монтажа валов; позволяют соединять или разъединять валы, предохраняют рабочую машину от перегрузки, уменьшают толчки и вибрации в процессе работы.

Передача крутящего момента в муфтах осуществляется с помощью механической связи между деталями муфты (глухие, зубчатые, втулочно-пальцевые, кулачковые, шарнирные муфты и т.д.); за счет сил трения или магнитного притяжения (фрикционные и электроиндукционные асинхронные муфты); в результате сил инерции или индукционного взаимодействия электромагнитных полей (гидромуфты и электроиндукционные асинхронные муфты).


Эксплуатационной характеристикой муфт является передаваемый крутящий момент T и диаметр вала d, на который насаживается муфта. Конкретный типоразмер муфты выбирается в зависимости от условий эксплуатации по таблицам, согласно зависимости









где





Исходя из диаметра вала электродвигателя (d = 32 мм) выбираем кулачково-дисковую муфту (ГОСТ 20720-75) с допустимым крутящим моментом 63,0 H*м и внутренним диаметром 32 мм.



4. Проверочный расчет шпоночных соединений




Валы

d (диаметр вала в разрезе шпоночного соединения), мм

Шпонка

l1 (длина вала), мм

b (ширина), мм

h (высота), мм

lp (рабочая длина шпонки), мм

Вал электродвигателя

32

8

7

50

58

Входной вал редуктора

30

8

7

50

58

Выходной вал редуктора

55

16

10

66

82

lp - рабочая длина шпонки.



Наиболее опасной деформацией для шпонок и пазов является смятие от крутящего момента.




Проверочный расчет шпоночного соединения вала электродвигателя.


Проверочный расчет шпоночного соединения на входном валу редуктора:



Проверочный расчет шпоночного соединения на выходном валу редуктора:

5.Проектирование опорной конструкции привода

Плиты и рамы являются опорными конструкциями и служат для связи в единое целое отдельных узлов машины или ее отдельных механизмов, в рассматриваемом случае - узлов привода. Они воспринимают и передают на фундамент, действующие на машину нагрузки и обеспечивают правильность расположения узлов в процессе эксплуатации. Литая опорная конструкция называется плитой, а сварная - рамой.

Кроме прочности, опорные конструкции должны обладать жесткостью, так как последняя определяет ветроустойчивость машины.

Диаметр отверстий в кронштейне («лапе») электродвигателя – 12 мм.

Диаметр отверстий в кронштейне («лапе») редуктора – 1 мм

Выбираем швеллер № 20.

6.Описание сборки и смазки узлов привода.

Надежность оборудования зависит от рационального выбора смазочных материалов, способов и режимов смазки, контроля и качества смазки Основной функцией смазочных материалов является уменьшение сопротивления трению и повышение износостойкости трущихся поверхностей. Кроме того, смазка выполняет дополнительные функции: отвод тепла от узлов трения, защита поверхностей от коррозии.

При эксплуатации оборудование должно быть обеспечено регулярной смазкой с применением масел и консистентных смазок надлежащих марок по требованиям изготовителя.

Рациональный выбор способа смазки и смазочных материалов существенно повышает долговечность и надежность цепных передач, улучшает теплоотвод, снижает уровень шума.

Применяемые смазочные материалы должны быть чистыми и свободными от механических примесей (песка, пыли, стружки), храниться в закрытой таре, предназначенной для смазочных материалов различных марок.

Перед смазкой подшипников качения необходимо удалить загрязненную смазку.

Заключение.

При выполнении курсовой работы был проведен кинематический и энергетический расчет привода, сделан подбор электродвигателя и редуктора. Был сделан расчет открытой передачи, подобрана муфта. Проведен проверочный расчет шпоночных соединений, а так же подобран швеллер для конструирования рамы. В заключении описана сборка и смазка узлов привода. Полученные результаты обеспечивают работоспособность и надежность конструкции привода.


Литература

  1. Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя в трех томах. М.: "Машиностроение", 2006. 936 с.

  2. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. "Расчет и проектирование деталей машин" [Учеб. пособие для техн. вузов] 3-е изд., перераб. и доп. , год выпуска: 1991г., количество страниц: 276 с.

  3. Цыцора В.Я., Жаворонков В.В. Проектирование механических передач и их деталей. Ч. I. – Новомосковск, 2006, - 87 с.