ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата- ;
Сz – коэффициент, учитывающий число ремней в передаче (предполагая, что количество ремней в передаче будет: при 1 ремне Сz =1, от 2 до 3 ремней Сz = 0,95, от 4 до 6 ремней - Сz = 0,90, свыше 6 ремней - Сz = 0,85), предполагая, что количество ремней в передаче будет от 4 до 6 Сz = 0,90.
Значения этих коэффициентов принимались по ГОСТ12843-96.
Тогда
Принимаем z = 6.
Определим усилие предварительного натяжения F0
F0 = σ0A, Н
где А – площадь сечения ремня, мм2 (для ремня В А = 230 мм2),
σ0 = 1,6 МПа – напряжение предварительного натяжения.
Тогда
Определим нагрузку на валы
FВ = 2 F0Zsin (α1/2).
Тогда
Проверим частоту пробегов ремня і
где = 30 с -1– допускаемая частота пробегов.
= 0,5ωвыхd1;
v= 0,5ωвыхd1 = 0,5 3,16 0 10-3 = 0,47 м/с.
Соблюдение указанного условия гарантирует срок службы ремня Lh, равный 2000….5000 часов.
3. Выбор муфты
Основное назначение муфт приводов – передача крутящего момента от одного вала на другой либо от вала на свободно сидящую на нем деталь: зубчатое колесо, шкив и т.д. Муфты приводов выполняют одновременно и ряд других функций: компенсируют в определенных пределах погрешности монтажа валов; позволяют соединять или разъединять валы, предохраняют рабочую машину от перегрузки, уменьшают толчки и вибрации в процессе работы.
Передача крутящего момента в муфтах осуществляется с помощью механической связи между деталями муфты (глухие, зубчатые, втулочно-пальцевые, кулачковые, шарнирные муфты и т.д.); за счет сил трения или магнитного притяжения (фрикционные и электроиндукционные асинхронные муфты); в результате сил инерции или индукционного взаимодействия электромагнитных полей (гидромуфты и электроиндукционные асинхронные муфты).
Эксплуатационной характеристикой муфт является передаваемый крутящий момент T и диаметр вала d, на который насаживается муфта. Конкретный типоразмер муфты выбирается в зависимости от условий эксплуатации по таблицам, согласно зависимости
где
Исходя из диаметра вала электродвигателя (d = 32 мм) выбираем кулачково-дисковую муфту (ГОСТ 20720-75) с допустимым крутящим моментом 63,0 H*м и внутренним диаметром 32 мм.
4. Проверочный расчет шпоночных соединений
Валы | d (диаметр вала в разрезе шпоночного соединения), мм | Шпонка | l1 (длина вала), мм | |||
b (ширина), мм | h (высота), мм | lp (рабочая длина шпонки), мм | ||||
Вал электродвигателя | 32 | 8 | 7 | 50 | 58 | |
Входной вал редуктора | 30 | 8 | 7 | 50 | 58 | |
Выходной вал редуктора | 55 | 16 | 10 | 66 | 82 |
lp - рабочая длина шпонки.
Наиболее опасной деформацией для шпонок и пазов является смятие от крутящего момента.
Проверочный расчет шпоночного соединения вала электродвигателя.
Проверочный расчет шпоночного соединения на входном валу редуктора:
Проверочный расчет шпоночного соединения на выходном валу редуктора:
5.Проектирование опорной конструкции привода
Плиты и рамы являются опорными конструкциями и служат для связи в единое целое отдельных узлов машины или ее отдельных механизмов, в рассматриваемом случае - узлов привода. Они воспринимают и передают на фундамент, действующие на машину нагрузки и обеспечивают правильность расположения узлов в процессе эксплуатации. Литая опорная конструкция называется плитой, а сварная - рамой.
Кроме прочности, опорные конструкции должны обладать жесткостью, так как последняя определяет ветроустойчивость машины.
Диаметр отверстий в кронштейне («лапе») электродвигателя – 12 мм.
Диаметр отверстий в кронштейне («лапе») редуктора – 1 мм
Выбираем швеллер № 20.
6.Описание сборки и смазки узлов привода.
Надежность оборудования зависит от рационального выбора смазочных материалов, способов и режимов смазки, контроля и качества смазки Основной функцией смазочных материалов является уменьшение сопротивления трению и повышение износостойкости трущихся поверхностей. Кроме того, смазка выполняет дополнительные функции: отвод тепла от узлов трения, защита поверхностей от коррозии.
При эксплуатации оборудование должно быть обеспечено регулярной смазкой с применением масел и консистентных смазок надлежащих марок по требованиям изготовителя.
Рациональный выбор способа смазки и смазочных материалов существенно повышает долговечность и надежность цепных передач, улучшает теплоотвод, снижает уровень шума.
Применяемые смазочные материалы должны быть чистыми и свободными от механических примесей (песка, пыли, стружки), храниться в закрытой таре, предназначенной для смазочных материалов различных марок.
Перед смазкой подшипников качения необходимо удалить загрязненную смазку.
Заключение.
При выполнении курсовой работы был проведен кинематический и энергетический расчет привода, сделан подбор электродвигателя и редуктора. Был сделан расчет открытой передачи, подобрана муфта. Проведен проверочный расчет шпоночных соединений, а так же подобран швеллер для конструирования рамы. В заключении описана сборка и смазка узлов привода. Полученные результаты обеспечивают работоспособность и надежность конструкции привода.
Литература
-
Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя в трех томах. М.: "Машиностроение", 2006. 936 с. -
Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. "Расчет и проектирование деталей машин" [Учеб. пособие для техн. вузов] 3-е изд., перераб. и доп. , год выпуска: 1991г., количество страниц: 276 с. -
Цыцора В.Я., Жаворонков В.В. Проектирование механических передач и их деталей. Ч. I. – Новомосковск, 2006, - 87 с.