Файл: Построение организационных структур(Особенности современных организационных структур управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 1.5. Линейная организационная структура с формированием структурных подразделений по продуктовому признаку с раскрытым вторым уровнем иерархии

Разработка стратегии и структуры начинается с самого верхнего уровня и идет, по такой схеме, до самого нижнего уровня иерархии, до каждого рядового сотрудника.

Самым трудным является верхний уровень структурных подразделений, когда из общих социально-стратегических целей формируются предметные цели по конкретной продукции, конкретным проектам по внутренней и внешней среде. Здесь не может быть никаких формальных правил. А если формировать структурные подразделения без задания им конкретных целей, то и эффективное управление практически невозможно, ведь любое управление – это управление по достижению поставленной цели.[10]

Когда же предметные цели определены, то на нижних уровнях вопрос уже много проще – декомпозиция «предмета» на его компоненты и цели по созданию этих компонент уже достаточно понятны.

Рассмотрим вопрос адаптивности к изменениям окружающей среды, во многом решаемый делегированием полномочий и децентрализацией. Если в линейной продуктовой структуре рис. 1.2. продуктовым подразделениям дать существенные полномочия по целеполаганию: определению продукции, объемов выпуска, формирования бюджета и его распоряжением, и т.д. (в определенных рамках), то это будет уже дивизиональная структура из относительно самостоятельных структурных подразделений. Если матричной организационной структуре рис. 1.4. ресторанам дать существенные полномочия, то это будет уже сеть относительно самостоятельных ресторанов.

Специфика данной структуры:

  • Цель: высокая адаптация к изменениям внешней среды;
  • Политики достижения цели: делегирование полномочий, децентрализация;
  • Организационная структура: дивизиональная организационная структура, сетевые организационные структуры;
  • Возможные проблемы: возможность доминирования целей децентрализованных подразделений над целями предприятия, снижение управляемости.[11]

Таким образом, ставя в соответствии с общей целью предприятия, частные цели и формируя под них структурные подразделения, мы получаем оптимальную организационную структуру предприятия для достижения поставленной цели и стратегии ее достижения, построенной по разработанному дереву целей.


ГЛАВА 2. Анализ организационной структуры ООО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»

Наименование предприятия: ООО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН».

Основные виды деятельности:

  1. Производство строительных материалов;
  2. Проектирование и строительство жилых, общественных, производственных зданий, церквей;
  3. Проектирование и выполнение работ по благоустройству территорий с применением брусчатки бетонной, художественных кованых изделий, малых архитектурных форм;
  4. Коммерческая деятельность;
  5. Риэлтерская деятельность (покупка, продажа, мена квартир, домов, владений, земельных участков);
  6. Ипотечное кредитование;
  7. Воспитание детей-сирот в заводском детском доме по новой методике нравственно-трудового развития личности ребенка в среде трудового коллектива.

Предприятие выпускает более 2000 наименований строительных материалов. Предприятие выпускает:

  • железобетонные изделия - 2000 наименований;
  • бетон и раствор;
  • керамзитовый гравий
  • столярные изделия;
  • брусчатку бетонную, бортовые и стеновые камни на оборудовании фирм "henke" и "hess" (Германия);
  • художественные кованые изделия на оборудовании фирм "krieger" и "hebo" (Германия);
  • лакокрасочные материалы;
  • малые архитектурные материалы из металла, дерева, бетона с мраморным заполнителем;
  • комплектующие изделия для строительства домов "под ключ":
  • сантехническая фасонина;
  • электротехнические заготовки;
  • изделия из жести для кровельных работ;
  • приборы отопления.

Основные виды услуг:

  1. Техническое обслуживание автомобилей;
  2. Предоставление автотранспортной и строительной техники, грузозахватных приспособлений;
  3. Услуги дома быта.

2.2. Анализ организационной структуры управления предприятия


Уровень технического развития.

Технология и производство тяготеют к мировым стандартам. Производственные подразделения ООО «Завод ЖЕЛЕЗОБЕТОН» насчитывает до десятка цехов, подразделений. Специализация: металлы, железобетонные конструкции.

Тип применяемых технологий в соответствии с нормами. Организация технического обслуживания обеспечивается техническими службами. Организация производства обусловлена технологическими процессами. Производственная структура предприятия представлена на рисунке 2.1. (Приложение 1).

Качество продукции соответствует стандартам и контролируется службой СТК и лабораторией.

Характеристика сырья обусловлены нормами.

Состояние безопасности производства осуществляется квалификацией рабочих, аттестацией рабочих мест, службой техники безопасности.

Производительность производственной системы обуславливается технологическими режимами, производственными графиками и единой экономической стратегии предприятия в целом.

ООО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН» является одним из передовых высоко технологичным производством города, на котором используются передовые технологии, как отечественных, так и зарубежных производителей.

Автоматизированные высоко технологичные линии типа: «HESS», «HENKE», «ECHO», «Алекс» являются образцами передового оборудования в производстве, как у нас в стране, так и за рубежом. Подобные технологии являются наиболее безопасными, экологически чистыми, с наименьшей затратой ручного труда, обслуживающего персонала. Все это дает возможность предприятию в разы повысить уровень рентабельности, эффективности производства.

Характеристика персонала. Состав и структура персонала представлены в схеме организационной структуры управления (рис. 2.2. (Приложение 2)).

Состав персонала:

  1. Администрация - высший орган управления – совет директоров, во главе с генеральным директором.
  2. Главные менеджеры отделов и производств и старший ИТР состав.
  3. Начальник цехов и ИТР состав, начальники участков, прорабы.
  4. Мастера, начальники служб.
  5. Бригадиры, рабочие.
  6. Рабочие служб обслуживания.

40% - участвующих в производстве с высшим образованием.

Квалификация в соответствии с требованиями на рабочих местах.

Опыт работы предприятия закладывается с 60-х годов. Текучесть кадров продиктована экономической ситуацией по стране в целом.

Кадры комплектуются службой по управлению персоналом. Обучение и повышение квалификации производится на внутреннем учебно-курсовом комбинате.


Система оплаты труда повременно премиальная. Мотивация персонала: премия, ипотека, бесплатное медицинское обслуживание у врачей специалистов.

Уровень управления. Тип структуры управления на данном предприятии – линейно - функциональная. Разделение труда иерархическое. Система управления централизованная (рис. 2.3.).

Рисунок 2.3. Соотношение между линейным, функциональным и руководящим персоналом

  1. Генеральный директор
  2. Заместитель по финансовым вопросам
  3. Главный экономист
  4. Заместитель по производственным вопросам главный инженер
  5. Заместитель по юридическим вопросам
  6. Главный инженер
  7. Заведующий юридического отдела
  8. Заместитель по хозяйственным вопросам и реконструкции
  9. Заместитель генерального директора по сбыту
  10. Главный менеджер по работе с персоналом
  11. Заместитель службы охраны
  12. Цех ЖБИ
  13. Бетонно-растворный цех
  14. Арматурный цех
  15. Ремонтно-механический цех
  16. Цех мелкоштучных изделий
  17. Производственная лаборатория
  18. Отдел технического контроля
  19. Цех керамзитового гравия
  20. Паросиловое хозяйство
  21. Транспортное хозяйство.

Методы и порядок принятия основных решений. На предприятии ЖЕЛЕЗОБЕТОН решения бывают 55% запрограммированных и 45% незапрограммированных. Характер принятия решения основан на суждениях – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Методы принятия решений: дерево решений, аналогии, инверсии.

  1. Метод дерево решений используется в управлении для выбора наилучшего направления действий.
  2. Метод аналогии – используют аналогичные ситуации из других областей знаний или прошлого опыта.
  3. Метод инверсии – преодоление психологической инерции и подход к проблеме с новой позиции.

На предприятии ЖЕЛЕЗОБЕТОН все основные решения принимает совет директоров. Система контроля за исполнением решений обеспечивается отчетностью директоров и старших менеджеров.

Управленческие информационные системы осуществляются через отдел информационных технологий и рекламы. Организация системы коммуникаций осуществляется через внутреннюю коммуникационную сеть. Квалификация высшего менеджмента в соответствии с требованиями. Получили развитие следующие сектора: спорт, искусство. Поддерживается связь с ветеранами производства: проведение культурно общественных мероприятий, посещение концертов, экскурсий, культурно массовых мероприятий и др.


Мировоззренческие особенности руководителей. Миссия предприятия: создание во имя повышения качества жизни. Кредо: профессионализм, безупречная репутация, экономичность, надежность. Девиз: здравый смысл во всем.

ГЛАВА 3. Проект преобразования организационной структуры ООО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной структуры

При разработке мероприятий, которые помогут повысить эффективность управления рисками можно рассмотреть три направления стратегий, в которых необходимо развиваться данной фирме.

Данные мероприятия будут заключаться в:

  • развитии маркетинга, то есть увеличение рекламной деятельности
  • подбор более квалифицированного персонала, который будет более профессионально продвигать продукцию на рынке
  • развитие логистики.

Данные мероприятия заключаются в реконструкции организационной системы управления, в наборе более квалифицированных кадров, улучшении системы поощрения сотрудников, организации дополнительных отделов, и заключении контрактов с несколькими поставщиками, для того чтобы не быть зависимым от одного поставщика. В результате для реализации всех трех направлений разработаем следующее мероприятие.

Для совершенствования организационной структуры предприятия, и улучшения работы предприятия разработаем открытие дополнительно двух отделов на предприятии: отделов маркетинга и логистики. Новая организационная структура предприятия представлена на рисунке 3.1. (Приложение 3)

Открытие данных отделов на предприятии позволит значительно повысить объемы продаж, проводить различные акции, что позволит дополнительно привлечь клиентов.

При открытии данного маркетингового отдела позволит предприятию стать более конкурентоспособным.

Открытие отдела логистики, позволит грамотно перемещать товар, от поставщиков до места потребления, а так же значительно сократить не нужные затраты на транспортировку.