Файл: Построение организационных структур(Особенности современных организационных структур управления).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Особенности современных организационных структур управления
1.1. Оптимальная структура управления предприятия
1.2. Анализ современных организационных структур управления
ГЛАВА 2. Анализ организационной структуры ООО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»
2.2. Анализ организационной структуры управления предприятия
ГЛАВА 3. Проект преобразования организационной структуры ООО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной структуры
Внедрение данного проекта займет всего на реализацию 11 дней. При этом некоторые операции можно выполнять одновременно.
Рассмотрим бюджет затрат, которые необходимо вложить для реализации данного проекта (Таблица 3.1.).
Таблица 3.1.
Затраты на внедрения мероприятия, руб.
Наименование |
затраты |
покупка мебели |
50000 |
покупка компьютеров |
100000 |
установка специальных программ |
100000 |
зарплата работников за год (4чел*30000*12) |
1440000 |
Итого |
1690000 |
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятия
Мероприятие, повышающее эффективность работы предприятия состоит из следующих действий:
- Набор квалифицированного персонала.
- Повышение окладов и фондов стимулирования.
- Организация отдела маркетинга и логистики.
- Заключение контрактов с несколькими поставщиками.
Мероприятие позволит, снизить вероятность наступления определенных рисков, и следовательно, сделают предприятие более успешным.
Для открытия маркетингового отдела и отдела логистики понадобятся следующие затраты представленные в таблице 3.2
Таблица 3.2.
Экономический эффект от внедрения мероприятия, тыс. руб.
Показатель |
до внедрения мероприятия |
после внедрения мероприятия |
Выручка от реализации |
2041679 |
4083358 |
Себестоимость |
1507118 |
1508808 |
Прибыль |
386430 |
418054 |
Для открытия маркетингового отдела и отдела логистики на предприятии будут незначительные затраты по сравнению с той прибылью, которую они могут принести. При наборе грамотных специалистов предприятие может так же сократить затраты при помощи более рациональной логистики, а так же профессиональное ведение маркетинговой деятельности позволит повысить уровень продаж.
Так же для того, чтобы персонал выполнят четко все задачи предприятия необходимо предусмотреть фонд стимулирования.
Работа с разными поставщиками сделает предприятие не зависимым. И в случае возникновения не подходящих условий, предприятие может в любой момент расторгнуть договор и продолжать работать с другими поставщиками.
Для совершенствования данного предприятия было предложено мероприятие по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия, то есть открытие маркетингового отдела. В данном отделе будут находиться только опытные профессионалы, которые будут развивать маркетинговые стратегии на данном предприятии и продвигать товары данной фирмы на рынке.
Открытие данного отдела на предприятии позволит значительно повысить объемы продаж, проводить различные акции, что позволит дополнительно привлечь клиентов.
При открытии данного маркетингового отдела позволит предприятию стать более конкурентоспособным.
Открытие отдела логистики, позволит грамотно перемещать товар, от поставщиков до места потребления, а так же значительно сократить не нужные затраты на транспортировку.
Данный отдел на предприятии позволит сократить себестоимость продукции, тем, что сократятся транспортные затраты.
При внедрении данного мероприятия у предприятия будут не большие затраты, связанные с покупкой мебели, компьютеров, и установкой специализированных программ.
Но при внедрении данного мероприятия предприятия сможет в 2 раза повысить продажу данной продукции и, следовательно, выручку.
Поэтому, можно сделать вывод, что предложенное мероприятие, очень выгодно и его стоит применить на данном предприятии.
Заключение
Руководители направляют свои усилия на то, чтобы создать надежный процесс управления организацией, процесс, которому возможно обучить других. Менеджеры разрабатывают процедурную модель бизнеса так, как если бы они планировали тиражировать его через механизм франшизы, когда ее получатель приобретает у франчайзора не только имя, но и политику с конкретными процессами для ведения успешного бизнеса.
В зависимости от роли в бизнесе подразделения могут дифференцироваться в названиях: департамент, отдел, управление, но дело не в названии, а в иерархии построения подразделений, то есть отдел может включать в себя сектора, бюро, которые в свою очередь могут состоять также из подразделений: групп, проектов и т.д. «Дочерние» подразделения создаются в целях делегирования действий по определенным направлениям деятельности «материнского» подразделения. Делегирование может быть осуществлено по функциям, задачам, процессам. Подробность деления зависит от особенностей требуемых компетенций, масштабности действий, «норм» управляемости, наличия кадров.
Для эффективной работы в современных динамичных условиях организационная структура должна иметь минимальное число уровней иерархии определяемое из диапазона управления 7-11 непосредственно подчиненных на одного руководителя. При этом предприятие в 100 человек может иметь всего один уровень иерархии: руководитель – отделы - сотрудники.
Принцип единоначалия, который существует даже в матричных организационных структурах с двойным подчинением – при этом полномочия руководителей разграничиваются и не пересекаются. К сожалению и здесь у наших предприятий не все в порядке, выход на вышестоящего руководителя «через голову» своего непосредственного и отдача руководящих указаний «через голову» нижестоящего, довольно обычная вещь.
В практической части работы были разработаны мероприятия по совершенствованию организационной структуры: открытие маркетингового отдела и отдела логистики.
В маркетинговом отделе будут находиться только опытные профессионалы, которые будут развивать маркетинговые стратегии на данном предприятии и продвигать товары данной фирмы на рынке.
Открытие данного отдела на предприятии позволит значительно повысить объемы продаж, проводить различные акции, что позволит дополнительно привлечь клиентов.
При открытии данного маркетингового отдела позволит предприятию стать более конкурентоспособным.
Открытие отдела логистики, позволит грамотно перемещать товар, от поставщиков до места потребления, а так же значительно сократить не нужные затраты на транспортировку.
Данный отдел на предприятии позволит сократить себестоимость продукции, тем, что сократятся транспортные затраты.
При внедрении предложенного мероприятия у предприятия будут не большие затраты, связанные с покупкой мебели, компьютеров, и установкой специализированных программ.
Данное мероприятие, поможет повысить эффективность управления рисками можно рассмотреть три направления стратегий, в которых необходимо развиваться данной фирме.
Список литературы
- Бабкин Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний. - М: «Просвет» 2015.
- Базилевич Л.А. Моделирование организационных структур. - Л.: Издательство ЛГУ, 2015.
- Байрович, А.С., Типы организаций и их структуры. // Ежемесячный научный и общественно-политический журнал РАН, - 2016. - №12
- Васильев Ю.П. Проблемы теории и практики управления. - «Омега» -2015.
- Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект. - СПб.: Изд. СПбГТУ, 2014.
- Владимирова, И. Г., Организационные структуры управления компаниями // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», - 2010. - №5.
- Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. - СПб.: Изд. СПбГТУ, 2016.
- Вяткин В.Н. Организационное проектирование управленческих нововведений. - Пермь: Книжное издательство, 2010.
- Гренбэк Р.В. Анализ и формирование организационной структуры. - Новосибирск: Наука, 2013.
- Данилко С. Г. Структуры управления компаниями. М: «Просвет», 2014.
- Наумов А.И. Виханский О.С., Менеджмент. - М.: Гардарики, 2016.
- Организационная структура предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/
- Организационная структура управления [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-struktura.html
- Организационные структуры управления предприятием [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.irbis.vegu.ru/repos/8254/Html/16.htm
- Типовые организационные структуры предприятий [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/iso9000/iso9000_orgchart.shtml
- Типы организаций и их структуры [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://it.rfei.ru/course/~e9Cl/~QSaLl1
- Типы организационных структур управления [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m77/4_2.htm
- Формирование структуры управления предприятием [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m48/3.htm
Приложение 1.
Рис. 2.1. Производственная структура ООО «Завод ЖЕЛЕЗОБЕТОН»
Приложение 2.
Рисунок 2.2. Организационная структура управления ООО «Завод ЖЕЛЕЗОБЕТОН»
Приложение 3.
Рисунок 3.1. Новая организационная структура предприятия
-
Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект. - СПб.: Изд. СПбГТУ, 2014. С. 41-44 ↑
-
Бабкин Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний. - М: «Просвет» 2010. С. 81 ↑
-
Организационная структура управления [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-struktura.html ↑
-
Байрович, А.С., Типы организаций и их структуры. // Ежемесячный научный и общественно-политический журнал РАН, - 2011. - №12 ↑
-
Данилко С. Г. Структуры управления компаниями. М: «Просвет», 2014. С. 61 ↑
-
Типы организационных структур управления [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m77/4_2.htm ↑
-
Владимирова, И. Г., Организационные структуры управления компаниями // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», - 2010. - №5. ↑
-
Типы организаций и их структуры [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://it.rfei.ru/course/~e9Cl/~QSaLl1 ↑
-
Гренбэк Р.В. Анализ и формирование организационной структуры. - Новосибирск: Наука, 2013. С. 31-32 ↑
-
Организационная структура предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/ ↑
-
Вяткин В.Н. Организационное проектирование управленческих нововведений. - Пермь: Книжное издательство, 2010. С. 107 ↑