Файл: Особенности управления муниципальным образованием (Общая характеристика и особенности муниципального образования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Транспорт и связь

Основные транспортные предприятия: ОАО «2 авиаотряд».Силами 2-го авиаотряда осуществляется авиатранспортное сообщение внутри района, выполняются также авиарейсы Вельск-Архангельск. Основная работа составляет в период распуты. С вводом дороги на Архангельск, в зимний и летний периоды, происходит спад пассажиропотока на авиатранспорте из-за высоких тарифов.

Вследствие невостребованности авиа- и морского транспорта, инфраструктура в настоящий момент развивается за счет потоков автомобильных перевозок.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В настоящее время муниципальное унитарное предприятие «Жилищно - Эксплуатационное управление», являющееся монополистом в области коммунальных услуг, не приносит доходов в местный бюджет, работает с убытком и не имеет средств для уплаты налогов, обязательных платежей и коммунальных услуг. Администрация считает нецелесообразным поддержание деятельности убыточного муниципального предприятия. С другой стороны, администрация уверена, что в муниципальной собственности должны находиться те предприятия, которые обеспечивают жизненно важные функции муниципального хозяйства и услуги, необходимые для населения, которые требуют особых условий их производства либо непривлекательны для частного сектора. В муниципальном образовании это предприятия жилищно-коммунального хозяйства, тарифы на услуги которых (кроме тепловой и электрической энергии) регулирует поселковая администрация и, соответственно, контролирует их финансово-хозяйственную деятельность.

Муниципальный жилищный фонд поселения по состоянию на 01.01.2017 года состоит из 147 жилых домов общей площадью 67 тыс. кв. м. Все дома в деревянном исполнении. На сегодняшний день 63 жилых дома согласно нормативному сроку службы требуют капитального ремонта, 26 домов - замены внутренней электропроводки, 57 деревянных жилых домов - замены кровли.

В 2016 году начато строительство нового 8-ми квартирного дома, сдача в эксплуатацию планируется в сентябре 2018 года.

Очень серьезную проблему представляет то, что значительная часть муниципального жилищного фонда нуждается в неотложном капитальном ремонте, объемы которого по сравнению с 1980-ми гг. сократились в несколько раз и не соответствуют потребности. Эта проблема связана с недостаточным бюджетным финансированием. Данную проблему не решить за счет введения платы за капитальный ремонт мест общего пользования.

В ходе жилищной реформы на 1 января 2014 г. в МО «Вельский район» был установлен уровень платежей для населения за жилищно-коммунальные услуги в размере 100 % всех затрат.


Рост цен на топливные ресурсы повлек за собой необходимость пересмотра тарифов практически на все жилищно-коммунальные услуги. При этом администрация муниципального образования исходит из того, что тарифы должны быть экономически обоснованными, т.е. ставит на первое место приоритеты населения и учитывает необходимость того, что деятельность предприятий ЖКХ не должна быть убыточна.

Население широко пользуется предоставленными субсидиями. Если плата за квартиру составляет более 22 % совокупного дохода семьи, то семья имеет право на получение субсидии из бюджета. Это направление поддержки постоянно возрастает.

Потребность в лесосечном фонде составляет 4 тысячи кубометров, из них на дрова- 3,6 тысяч кубометров.

Вопросами водоснабжения, занимается ОАО «АрхоблЭнерго», на балансе которого находится 12 водоколонок с протяженностью водопроводов 8 км.

Энергетика

Электроснабжение осуществляется от сетей ОАО «АрхоблЭнерго». В ведении предприятия находится дизельная, 25 км сетей линий передач электроэнергии. Многолетний опыт работы данного предприятия позволяет бесперебойно обеспечивать электроэнергией жителей поселка на основе непрерывного улучшения качества услуг.

Торговля и потребительский рынок

За 2014-2016 годы потребительский рынок муниципального образования характеризовался положительной динамикой развития розничной торговли, общественного питания, бытовых услуг.

Оборот розничной торговли за 2016 год составил 113,1% к уровню 2015 года, в том числе на душу населения- 113,4 %. В соответствии с областными тенденциями в районе совершенствуются формы торгового обслуживания, укрупняются предприятия розничной торговли. К сожалению, наблюдается дисбаланс в обеспеченности объектами торговли и общественного питания.

На территории поселения функционирует 1 точка потребительской кооперации и 23 точки частных предпринимателей. Из них магазинов самообслуживания -1. По видам деятельности они распределяются следующим образом: 1 точка общественного питания на 50 посадочных мест; 3 предприятия хлебопечения с объемом выпускаемой продукции 3000 буханок в сутки; 1 парикмахерская; 1 аптека и 1 аптечный пункт.

На 1 января 2015 года обеспеченность населения торговыми площадями на 1 тыс. жителей составляет 451,5 кв.м., средний показатель по области 312 .

В силу объективных причин наш район остается «завозным». Для удовлетворения потребительского спроса населения района осуществляется завоз товаров из-за пределов района, области.


В макроструктуре оборота розничной торговли крупных и средних организаций преобладающую долю занимают продовольственные товары -79,8%.

В перспективе для потребительского рынка будет характерна стабильная ситуация. Потребности населения в основных потребительских товарах будут удовлетворяться. Произойдет увеличение выпуска и расширение ассортимента кондитерских изделий силами потребительской кооперации за счет ввода дополнительных мощностей.

Малое предпринимательство

На территории МО «Вельское» по состоянию на 1 января 2015 года в сфере малого предпринимательства зарегистрировано 4 малых предприятий, в которых занято около 26 человек; 27 индивидуальных предпринимателей, у которых работает по договорам – ориентировочно 76 человек.

Малые предприятия представлены торговлей, фармацевтической деятельностью. В 2014 году перечень оказываемых услуг расширился. Появились: мобильная связь, сеть бытовых услуг, услуги «такси», авторемонт, юридические, преподавательские услуги.

До 60 процентов хлебобулочных изделий в производится в частных мини-пекарнях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Муниципальное образование - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. В Российской Федерации муниципальное образование - это городское, сельское поселение, объединенное общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Население, проживающее в городских, сельских поселениях и на других территориях, в границах которых осуществляется местное самоуправление, именуется местным сообществом.

Статус муниципального образования определяется в его уставе - нормативном правовом акте, в котором в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ закрепляются основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании. Устав принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно путем референдума, подлежит обязательной государственной регистрации.

Устав содержит нормы, определяющие: а) границы и состав территории муниципального образования; б) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; в) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; г) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их наименование и полномочия; д) виды, порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления; е) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления; ж) условия и порядок организации муниципальной службы; з) экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.


Территория муниципального образования включает территорию Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. В соответствии с Конституцией РФ (ст.131) и Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления" местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в рамках административно-территориального устройства - административно-территориальных единиц в границах их муниципальных образований.

Законом установлено, что территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании объединений или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта РФ. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательством субъекта Федерации устанавливаются гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон N 131-ФЗ от 6 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  2. Чекалин В.С. «Стратегическое управление в городском хозяйстве» с. 387
  3. Зотов В.Б. «Система муниципального управления» Изд-во СПб.: Лидер, 2005 г. - 493с;
  4. Гранд Р.М. «Современный стратегический анализ» перевод с английского Фунтова В.Н. Изд-во СПб. Питер, 2015 г. -560с.
  5. Гольдштейн Г.Я. «Стратегический менеджмент» Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013г. – 94с;
  6. Устав муниципального образования «Вельское»
  7. Иванов В.В., Коробкова А.Н. Муниципальный менеджмент. М.: 2012.
  8. Богуславский А. Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития российских городов // Рынок ЦБ-2013
  9. Жданова А.А. Современное состояние местного самоуправления. Проблемы и перспективы развития // Ученые записки Российского государственного социального университета – М.: Изд-во «Союз», 2016. - №1.
  10. Жданова А.А. Маркетинг в управлении развитием муниципального образования в современных условиях // Ученые записки Российского государственного социального университета – М.: Изд-во «Союз», 2016. - №2.
  11. Филатов О.К. Управление развитием муниципальных образований (стратегическое планирование, территориальное планирование): учебное пособие. М.: АНХ, 2014 г.
  12. Жихаревич Б.С., МЦСЭИ «Леонтьевский центр» СПб. Разработка планов муниципального развития.
  13. Сценарные условия социально–экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на период до 2020 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.macroeconomy.gov.ru
  14. Панкрухин А.П. «Маркетинг города, муниципального образования» Статья опубликована в журнале "Рекламодатель: теория и практика" № 1 за 2012 год.
  15. Формирование стратегии развития муниципальных образований / Под ред. Д.А. Гайнанова Уфа: Гилем, 2014. 163 с.
  16. Казаков В.В. Управление развитием муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления. Томск: Изд-во НТЛ, 2015. 216 с.
  17. Казаков В.В. Современные подходы к управлению развитием муниципальных образований. Томск: Изд-во НТЛ, 2014. 214 с.
  18. Рой Ж., Ольве Н.Г., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. М.: Вильямс, 2013. 304 с.
  19. Казаков В.В., Сотников А.С. Управление развитием региональных комплексов и их финансовое обеспечение. Томск: Изд-во НТЛ, 2016. 204 с.
  20. Оценка эффективности бизнеса / Маршал В. Мейер; Пер. с англ. А.О. Корсунский. М.: Вершина, 2014. 272 с.
  21. Управление региональными и муниципальными финансами: Учеб. пособие. СПб.: Леонтьевский центр, 2014. 492 с.