Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Описание и оптимизация бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Переход от контроля и учета качества конечных результатов к системному построению производственных процессов в производственном цикле. В процессном подходе происходит объединение функций отдельных подразделений, которые привязаны к конкретным процессам, в одну цепочку действий. Это позволяет руководителю предприятия распределить по новому функции между подразделениями и передать полномочия по принятию оперативных решений конкретному исполнителю процесса. Организация нацелена в данном случае на динамичные производственные процессы, которые помогают гибко реагировать на внешние и внутренние изменения. Объединяя внутренние процессы в сквозные, обеспечивается взаимосвязь в подсистемах организации производства, таких как закупки, производство, логистика, сбыт продукции, также организация межфункционального управления качеством результатов в сети процессов. Следуя такой логике, производственные технологии изготовления продукции состоят из некоторого количества операций, которые осуществляются с помощью установленного оборудования, инструментов и приспособлений, а также с помощью квалифицированного работника. Эта логика показывает смысл объективного подхода в организации производства, что может быть представлено в виде цикла изготовления сложного изделия.

Применение процессного подхода предполагает составление технологии для системы взаимосвязанных процессов, а не для одного конкретного продукта, которые могут быть изменены при переходе на новую технологию или на выпуск новой продукции. Следовательно, смыслом данного организационного изменения является процессная модель системы организации производства как совокупности связанных процессов во времени, включая последовательность действий. Это позволяет работнику легко переходить от одного процесса к другому, знать цели и границы и корректировать свои действия, обеспечивая при этом более качественный результат.

  1. Создание условий для вовлечения работников в постоянное улучшение качества производственных процессов. Здесь рассматриваются два основных принципа системы, теоретически и практически реализующихся в данном организационном применении: «вовлечение работников» и «постоянное улучшение». В первом принципе рассматриваются работники – важный ресурс предприятия, который для качественной работы нужно обучать, строить систему мотивации, организовывать труд, создавать условия труда для полного использования возможностей. В практическом плане для работников нужно постоянно улучшать условия труда, перестраивая имеющиеся, для получения лучшего результата. Также, для поддержания эффективной работы сотрудников как команды, нужно обеспечить их психологическую совместимость, затем суммировать их опыт, умения и знания. Помимо этого, проводить семинары, квалификационные аудиты и тренировочные сессии.

Следовательно, смысл этого организационного изменения заключается в том, создаются команды для каждого подразделения предприятия, ответственные за качество своих процессов, самостоятельно решающие проблемы в процессе производства и проявляющие активность в улучшении качества процессов и результатов. Основные методы мотивации – признание результата и эффективности улучшений во время производства.

  1. Создание производственных и организационных условий для реализации принципа процессного подхода. Изменения будут происходить в производственной среде обитания и инфраструктуре. Рассмотрим положение стандарта ИСО 9004:2000: «Инфраструктура предприятия включает ресурсы, такие как, производственные помещения, рабочие места, средства труда и оборудование, вспомогательные службы, информационные и коммуникационные технологии, а также транспортные средства». А значит, что в рамках данной системы качества на предприятие руководство должно создавать инфраструктуру и производственную среду, которые будут положительно влиять на мотивацию сотрудников для качественного достижения результатов. При этом важно учитывать, что создаваемые условия также являются ресурсами процессов и влияют на достижение удовлетворенности внутренних потребителей. Эти потребности могут включать в себя следующие ресурсы: рабочее пространство (условия труда и рабочее место); оборудование (основное, контрольно-измерительное); технологии (информационные, производственные); обслуживающие и вспомогательные службы; техническое и логическое обслуживание производства. Решение вопросов происходит в единой системе комплексно-регламентированного обслуживания производства.

Общая цель вышеописанных изменений – обеспечение производственной среды и инфраструктуры характеристикам производственных процессов предприятия и его видов деятельности.

В итоге мы приходим к выводу, что внедрение процессного подхода на предприятии приводит его к созданию эффективных условий работы бизнес-процессов, что гарантирует достижение лучшего качества производственных процессов и обеспечивает удовлетворенность внешнего и внутреннего потребителя благодаря совокупности результатов процессов производства.

Заключение

Целью любой предпринимательской деятельности является максимальная прибыль, а это побуждает руководителей искать пути достижения поставленных целей. Поэтому на помощь приходит оптимизация работы организации, которая помогает сократить издержки. В ходе курсовой работы мы рассмотрели процессный подход как способ оптимизации бизнес-процессов на предприятии, освоили варианты реализации и структурирования процессного подхода в управлении организацией. На сегодняшний день, российские предприятия в функциональном управлении далеки от совершенства, поэтому используя вышеописанный подход к управлению, можно добиться порядка, распределив полномочия, ресурсы, а также информационные связи. Этот подход существующую систему управления не отвергает, а улучшает и постепенно переводит в полноценную процессную систему.


Список использованной литературы

  1. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / О.В. Аристов. – М.: Инфра-М, 2008.
  2. Любушин, Н.П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин. – М.: Юнити-Дана, 2006.
  3. Шадрин А. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода // Стандарты и качество. 2003. № 6.
  4. TQM -- процессный подход -- новый взгляд: Материалы семинара Тито Конти. -- М., 2002.
  5. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. -- М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.
  6. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. -- М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
  7. Цугель Т.М. Десять шагов на пути к процессной структуре организации // Методы менеджмента качества. - 2003. - № 2.
  8. Репин, Владимир Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / Владимир Репин, Виталий Елиферов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.