Файл: Ано дпо "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям (1490 ч)

Дисциплина: Методы активного социально-психологического обучения

Практическое задание 3, Модуль 3. Особенности различных направлений социально-психологического обучения


Выполнил:

слушатель Байдина Татьяна Владимировна

Преподаватель:

Чеснюк Ирина Васильевна

г. Москва – 2023

Задание 1.


  1. Определение целей и задач тренинга. Это включает определение проблем, с которыми сталкиваются учащиеся 10-11 классов в отношении уверенности в себе, а также целей, которые необходимо достичь через этот тренинг.

  2. Разработка концепции тренинга, включающей темы, групповые и индивидуальные задания, перерывы и практику.

  3. Разработка сценария тренинга, включающий детальное описание каждого шага, временной график, задания и материалы для участников.

  4. Проведение пробного запуска, чтобы оценить эффективность концепции и сценария и внести необходимые изменения.

  5. Разработка и подготовка необходимых материалов для проведения тренинга, включая презентации, визуальные образы, упражнения и другие материалы.

  6. Проведение тренинга с учащимися 10-11 классов. Во время тренинга данные материалы используются для обучения студентов по всем заранее подготовленным шагам.

  7. Оценка результатов и качества работы. После завершения тренинга, объявляем об итогах и оцениваем эффективность тренинга в достижении поставленных задач. Результаты помогают в последующих исправлениях и улучшениях качества проведения тренингов.



Задание 2.

Пояснительная записка:
Актуальность: Уверенность в себе – это важный компонент успеха в жизни, включая учебу, карьеру и личные отношения. Однако многие учащиеся страдают от недостатка уверенности в себе, что может привести к неудачам и неопределенности в будущем. Тренинг по повышению уверенности в себе предназначен для помощи учащимся в развитии этого важного навыка.

Цели:

  1. Помочь учащимся понять, что такое уверенность в себе и почему это важно.

  2. Развить навыки уверенности в себе, необходимые для успеха в учебных, профессиональных и личных областях жизни. Задачи:

  3. Объяснить концепцию уверенности в себе.

  4. Рассмотреть факторы, влияющие на уровень уверенности в себе, и способы их изменения.

  5. Предоставить учащимся практические навыки для развития уверенности в себе.

  6. Поощрение взаимодействия и обмена опытом между участниками тренинга.

Форма и методы работы:
Тренинг будет проводиться в групповой форме, включающей в себя разнообразные методы, такие как презентации, групповые дискуссии, упражнения, ролевые игры и др.

Продолжительность: 5 дней (по 3 часа в день)

Ожидаемый результат: Участники тренинга будут иметь понимание о том, что такое уверенность в себе и почему это важно. Участники приобретут практические навыки для развития уверенности в себе и будут готовы использовать их в различных ситуациях. Участники будут способны обсуждать свои опыты и проблемы со своим окружением и получать обратную связь.
Структура тренинга «Повышение уверенности в себе» для учеников 10-11 класса на 5 дней может быть следующей:

День 1: Осознание сильных сторон

  • Введение в тему: почему важно знать свои сильные стороны

  • Упражнения на определение сильных сторон и достижений

  • Обсуждение, как использовать свои сильные стороны для достижения целей

День 2: Преодоление страхов

  • Введение в тему: как страх может влиять на нашу жизнь

  • Упражнения на определение личных страхов

  • Обсуждение стратегий для преодоления страхов


День 3: Развитие навыков уверенности в себе

  • Основные принципы уверенности в себе

  • Упражнения для развития уверенности в себе

  • Работа с негативными мыслями и их преодоление

  • Развитие коммуникативных навыков

  • Работа с выступлениями и публичными выступлениями

День 4: Работа с эмоциональным состоянием

  • Определение эмоций и их влияние на уверенность в себе

  • Упражнения для управления эмоциями и состоянием

  • Техники релаксации и медитации

  • Практика позитивного мышления и визуализации

День 5: Заключительный этап (Подробно)



  1. Начинаем утро с упражнения на самооценку. Просим каждого участника записать на бумаге свои лучшие качества и достижения. Затем попросим их разделить свои качества на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные категории. Даём ученикам время, чтобы подумать о том, как они могут использовать свои качества, чтобы достичь большего успеха.

  2. Проводим серию игр на развитие коммуникационных навыков. Делим учеников на группы по два человека. Каждый участник должен рассказать своему партнеру о своих интересах, мечтах и целях в жизни. Затем партнер должен повторить эту информацию вслух. Это поможет ученикам понять, что они могут быть слышаны и поняты другими людьми.

  3. Предложим ученикам принять участие в ролевой игре, которая поможет им узнать, как проявлять уверенность в себе. Разделим их на две группы: одна группа будет играть роль уверенных людей, а другая - роль нерешительных людей. Уверенные люди должны будут вести нерешительных людей и помогать им проявлять уверенность в различных ситуациях.

  4. Проводим тренинг на развитие лидерских качеств. Попросим учеников подумать о том, как они могут использовать свои лидерские качества, чтобы вести своих сверстников к успеху. Затем попросим их выступить перед группой и поделиться своими мыслями.

  5. Завершим тренинг игрой на развитие уверенности в себе. Предложим ученикам встать в круг и по очереди рассказать о ситуациях, в которых они почувствовали себя уверенно за эти 5 дней.

  6. Подведем итоги.


Задание 3.

Основные характеристики

Группы поддержки

Развивающие группы

Обучающие группы

Основные цели

Решение личных проблем, поддержка участников, снижение уровня тревожности

Личностный рост, развитие коммуникативных навыков, развитие креативности

Приобретение новых знаний и навыков, развитие профессиональных компетенций

Варианты групп

Группы для людей с общими проблемами, группы для выживших после травматических ситуаций, группы для людей с ограниченными возможностями

Группы для лидеров, группы для развития творческих способностей, группы для развития эмпатии

Группы для повышения профессиональной квалификации, группы для обучения новым технологиям и методам работы

Возможные формы работы

Групповые дискуссии, индивидуальные консультации, практические упражнения

Работа в парах, групповые проекты, дискуссии, ролевые игры

Лекции, семинары, практические занятия, мастер-классы

Продолжительность работы

От 8 до 12 недель

От 1 месяца до нескольких месяцев

От нескольких месяцев до нескольких лет

Возможные теоретические направления

Психология, социология, педагогика

Психология, искусство, коммуникация, лидерство

Менеджмент, бизнес, IT, маркетинг

Позиция тренера

Необходимость наблюдать за участниками и давать им поддержку

Необходимость развивать навыки участников и создавать условия для их саморазвития

Необходимость обучать участников новым знаниям и навыкам

Основные техники

Рефлексия, работа с эмоциями, ролевые игры, арт-терапия

Моделирование, игровые упражнения, творческие задания

Лекции, обсуждение кейсов, практические задания