Файл: «Особенности управления организациями в современных условиях и пути их совершенствования».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, целесообразно создать новый отдел – «Служба по работе с персоналом». Для совершенствования система отбора персонала в ООО «Управляющая компания Ритм» вообще, и рабочих по ремонту в сфере ЖКХ (которые напрямую общаются с клиентамИ) в частности нужно добавить дополнительный – четвертый этап отбора – «Вторичный отбор кандидатов», заключающейся в тестировании на профпригодность и по общим, выявляющим психологические особенности личности, тестам, и по более узким, выявляющим типологию, тестам. Кроме того, на этапе собеседования стоит разрабатывать вопросы собеседования заранее, с учетом специального кандидата, кроме того, целесообразно при поиске персонала прибегать к помощи профессиональных кадровых агентств. Целесообразно в ООО «Управляющая компания Ритм» введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы в зависимости от стажа и качества работы, премирование работников, использование рейтинговой системы для премирования, различные начисления и выплаты премий, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения; установление оклада за компетенцию работника.

2.4 Особенности практической реализации мероприятий

В ООО «Управляющая компания Ритм» необходимо вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по работе с персоналом», в который будут включены два работника – менеджеры по подбору персонала.

Первоначальные затраты на создание отдела по подбору персонала и затраты на поддержание деятельности нового отдела в течение года приведены в таблице 14.

Таблица 14

Расчет бюджета затрат на создание рабочего места менеджера

службы персонала ООО «Управляющая компания Ритм»

Статьи затрат

Сумма, тыс. руб.

Капитальные (разовые затраты) при формировании отдела

Ремонт помещения

790

Мебель

173

Вычислительная и офисная техника

130

Средства связи

77

Всего

1470

Текущие (годовые) затраты операционной деятельности

Заработная плата (оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды)

974

Затраты на персонал (страхование, командировки, обучение)

300

Канцтовары и офисная бумага

37

Хозяйственные товары

19

Услуги связи

30

Интернет

72

Обслуживание и ремонт основных средств

42

Эксплуатационные услуги

19

Представительские расходы

37

Всего

1230

Итого

2700


Следовательно, затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела по подбору персонала в ООО «Управляющая компания Ритм» составят около 2,7 млн. руб.

С учетом того, что чистая прибыль ООО «Управляющая компания Ритм» по результатам деятельности за 2016г. составила 37398 млн. руб. (что почти в 14 раз больше, чем затраты на создание отдела персонала), создание отдела по подбору персонала в ООО «Управляющая компания Ритм» представляется целесообразным, так как затраты на его создание составляют всего 7,2% от чистой прибыли 2016г.

Календарный план проведения предлагаемых мероприятий представлен в в формате диаграммы Ганта на рисунке 10.

Рисунок 10 - Календарный план реализации мероприятий

Таким образом, нужно создать новый отдел – «Служба по работе с персоналом». С целью повышения уровня организационной культуры в ООО «Управляющая компания Ритм» целесообразно введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы в зависимости от стажа и качества работы, премирование работников, использование рейтинговой системы для премирования, различные начисления и выплаты премий, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения; установление оклада за компетенцию работника. Следовательно, затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела по подбору персонала составят около 2,7 млн. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе были обобщены теоретические аспекты перспективных форм организации и их роли в экономике. Обобщение их структурных схемам, достоинств и недостатков позволило проследить динамику перехода от одного вида к другому и определить наиболее благоприятные условия их применения в организациях. При этом следует исходить из того, что графические схемы структур управления отражают взаимоотношения и связи между элементами структуры, характеризуя также вертикаль распределения полномочий. В реальности же структура управления значительно богаче по содержанию, так как представляет собой совокупность путей, применяя которые организация осуществляет разделение труда и затем координирует выполнение задач и целей.

В ООО «Управляющая компания Ритм» целесообразно введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы в зависимости от стажа и качества работы, использование зарубежного опыта стимулирования и оплаты труда, премирование работников, использование рейтинговой системы для премирования, различные начисления и выплаты премий, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения; установление оклада за компетенцию работника. Использование данных мотивационных рычагов позволит выполнить план по численности работников, повысить число отработанных дней в году одним работником, выполнить план по продолжительности рабочего дня, повысить среднечасовую выработку одного работника. Разработанные мероприятия будут способствовать повышению объемов продаж; производительности труда; росту как количественных, так и качественных показателей труда работников ООО «Управляющая компания Ритм»; повышению ответственности и дисциплинированности; стремлению к карьерному росту и обучению.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «организационная культура». - М.: ЮНОСТЪ, 2012. – 220 с.
  2. Бэйкер С., Юдин П. Учиться, учиться и учиться... //Капитал (Москва), №82 от 28.8.2014.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, органи­зация, про­цесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2015. – 416с.
  4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ, 2014 г,. - 352 с.
  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014.- 572 с.
  6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.:НФРА-М, 2013.- 201 с.
  7. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2016. – 384 с.
  8. Курбыла Т. И. Конфликты и сотрудничество в американской демократии // Вестник МГУ. Серия 3. № 2 от 2015.
  9. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организацией: Учебник. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2014.- 403 с.
  10. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология орга­низаций и управле­ния; Воронеж. гос. арх-стр. акад., Воронеж. Высшая школа предпринимателей. 2013. – 195с.
  11. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность// Ме­недж­мент № 7, 2016 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма», - 115 с.
  12. Спивак В. А. Организационная культура: теория и практика менеджмента./ В. А. Спивак. М. [и др.]: Питер, 2015. – 345 с.
  13. Советский энциклопедический словарь/Научный совет: А. М. Прохоров (пред.) и др. - М.: Советская энциклопедия, 1981.
  14. Социальная статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 208 с.
  15. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры/ Сухорукова М.//Управление персоналом. №4 от 20.03.2015.
  16. Тарасов В. К. Персонал - технология: отбор и подготовка /Управление персоналом. №6 от 15.06.2016.
  17. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 325 с.
  18. Федин М.Г. Организационная культура через регламентацию деятельности сотрудников.// Пять звезд.// № 18 от 21. 08. 2014 г.
  19. Феофанов В.Ю. Организационная культура и развитие организации. – СПб.: Питер, 2002. - 98 с.
  20. Франклин Р. Особенности современной культуры // Управление персоналом. № 11 от 23.07.2016.
  21. Широков А.С. Организационная культура как конкурентное преимущество организации. Методы измерения эффективности организационной культуры. // Кадры. № 2 от 02.12.2016.