Файл: Государственная социальная политика поддержки слабозащищенных категорий граждан: современное состояние и перспективы совершенствования (Особенности осуществления финансовой поддержки слабо защищенных категорий граждан).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- социальные риски. Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития Российской Федерации, как следствие, отсутствие официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Социальные риски связаны также с дефицитом кадров системы социального обслуживания населения;

- непредвиденные риски. Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф;

- информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации основных направлений в области социальной поддержки населения;

- организационные риски. Связаны с ошибками управления реализации основных направлений в области социальной поддержки ветеранов. Неприятие мер урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое или неэффективное использование бюджетных средств, невыполнения ряда направлений в области финансового обеспечения социальной поддержки ветеранов или нарушения сроков их выполнения.

- снижение качества жизни отдельных (беднейших) категорий населения;

- отсутствие государственной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и, как следствие, снижение качества жизни;

- несоответствие предоставляемых услуг установленным государственным стандартам социального обслуживания населения, нарушение норм безопасности жизнедеятельности лиц, нуждающихся в социальном обслуживании;

- не полный охват всех категорий населения, которые нуждаются в социальном обслуживании;

- снижение уровня жизнеобеспечения, продолжительности жизни инвалидов Отечественной войны, участников и ветеранов боевых действий и т.д.

Мы считаем, что совершенствование системы финансового обеспечения социальной защиты населения в России может проводиться поэтапно, что позволяет в зависимости от результатов одного этапа в случае необходимости вводить коррективы в следующие этапы.

На первом этапе необходимо систематизировать теоретическую, методическую и нормативную базу системы финансового обеспечения социальной защиты населения в России, и разработать концепцию совершенствования системы финансового обеспечения ветеранов в России. В рамках этой концепции должны быть указаны субъектный состав системы и направления развития системы, цели и задачи системы с указанием периодов их достижения, выделены внутренние и внешние факторы, оказывающие позитивное или негативное влияние на функционирование системы финансового обеспечения поддержки ветеранов. В рамках негативных факторов необходимо выявить способы минимизации последствий. Для каждого этапа должны быть определены совокупности показателей оценки эффективности реформируемой системы.


На втором этапе должна быть создана постоянно действующая система контроля, анализа, оценки эффективности и прогнозирования результатов мероприятий проведенных в рамках системы финансового обеспечения социальной защиты населения в России. Создание подобной системы позволит проводить мониторинг результатов проводимых мероприятий практически в режиме реального времени, что, в свою очередь, даст возможность своевременно вносить коррективы по перечню и содержанию проводимых мероприятий.

Третий этап предполагает анализ существующих мер финансового обеспечения поддержки населения в России в точки зрения их комплексности, эффективности, своевременности и необходимости. С учетом проведения первых двух указанных этапов, на этом этапе можно получить комплексный анализ действующей системы финансового обеспечения поддержки ветеранов в России, выявить все достоинства и недостатки, присущие этой системы на современном этапе, разработать конкретные предложения по реформированию системы финансового обеспечения поддержки населения в России.

На четвертом этапе требуется проанализировать функционирующее нормативное правовое обеспечение функционирование системы финансового обеспечения поддержки населения в Российской Федерации и классифицировать его по группам, исходя из ранее разработанных направлений модернизации системы финансового обеспечения поддержки населения в России.

Список использованных источников

1 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. – Маркетинг, 2014. – 39 с - ISBN 5-94462-025-0.

2 Бюджетный кодекс РФ: офиц. Текст: (на 03.07.2016 г.). - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru

3 Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2016) - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru

4 Бизикова, Т.А., Скокова В. М. Система социальной защиты населения России: эволюция, современное состояние и возможности улучшения / Т. А. Бизикова, В. М. Соколова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2013. № 23. – С. 277-284.

5 Горбов, В.А. Адаптация зарубежного опыта антикризисного управления к отечественной практике регионального развития / В. А. Горбов // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. № 2. – С. 154-158.

6 Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, M.JI. Седова и др.; под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - Инфра-М, 2014. - 576 с. - ISBN: 5-279-02999-8.


7 Злочевский, И.А., Олейникова Е.Г. Опыт антикризисного управления социальной сферой в развитых странах Европы и США [Электронный ресурс] / И. А. Злочевский, Е. Г. Олейникова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 10. - Режим доступа // URL: http://cyberleninka.ru

8 Карпоева, Е.Ю. Новые аспекты законодательства о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации / Е. Ю. Карпоева // Наука и современность. 2015. № 35. – С. 228-232.

9 Лукьянцев, М. А. Определение теневого рынка труда в современной России / М. А. Лукьянцев // Научный журнал. 2016. №1.

10 Мамонтов, В. Д., Харитонова Е. В. «Назад» к Смиту или к Кенэ? / В. Д. Мамонтов, Е. В. Харитонова // Проблемы современной экономики. 2015. № 2. – С. 365-369.

11 Михайлова Ю.В., Обухова О.В., Гажаева А.В. Зарубежный и отечественный формирования фондов социального страхования / Ю. В. Михайлова, О. В. Обухова, А. В. Гажаева //Менеджер здравоохранения. 2013. № 5. – С. 54-61.

12 Морозов, Е. А. Изучение зарубежных моделей социального обеспечения населения как фактор подготовки специалистов / Е. А. Морозов // Человек и образование. 2012. № 4. – С.53-58.

13 Сафыгин, К. Н. Оценка эффективности мер по преодолению кризисов в Российской экономике / К. Н. Сафыгин // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 8. – С.175-182.

14 Савина, Т.Н. Становление и развитие корпоративной социально-экономической ответственности с позиций требования времени и институциональной среды // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2012. – № 34. – С. 55 – 64.

15 Сухарев, О. С. Методы оценки эффективности развития социальных систем: теоретико-измерительные проблемы // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 6. – С. 8 – 17.

16 Сухарев, О.С. Социальные результаты и факторы экономического роста: теоретические и практические аспекты // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. − № 6. – С. 2 – 13.

17 Сулейманова, Л. Н. Некоторые проблемы развития социального обеспечения в Российской Федерации / Л. Н. Сулейманова // Научные дискуссии о ценностях современного общества. 2015. № 9. – Электрон. ст. – URL: http://cyberleninka.ru

18 Тарасевич, Г. Где нас становится больше [Электронный ресурс] //Русский репортер. – 2013. – № 33 (311). – Режим доступа: http://www.rusrep.ru

19 Тимофеев Ю. В. Государственная социальная политика в контексте инновационного развития региона // Экономика и управление. – 2016. – № 10 (48). – С. 133 – 135.

20 Тарент, И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие / И.Г. Тарент, С.А.,Юдников. – Изд. 3-е испр. и доп. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. – 160 с. - ISBN: 4-265-02999-8.


21 Тимофеев, Ю. В. Влияние социально-экономических закономерностей на развитие государственной социальной политики // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 16. – С. 55 – 61.

22 Трунин, С. Н. Финансово-экономические проблемы социальной политики в современной России // Финансы и кредит. – 2016. – № 32. –С. 2 – 4

23 Худойкина, Т.В.,Толкунова Н.А. Пробелы в законодательной сфере социальной защиты населения // Пробелы в Российском законодательстве. - 2013. - № Выпуск № 4 . - С. 67-75.

24 Официальная статистика. Население. Уровень жизни [Электронный ресурс] / Федеральная государственная служба статистики. – Электрон. дан. – URL: http://www.gks.ru

Приложение 1

Размер единовременных денежных выплат (ЕДВ) в области социальной поддержки ветеранов с 1.02.16 г.

Категория

Размер ЕДВ

Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ (с 1 февраля 2016 г. НСУ 995,23 руб.)

1

Инвалиды войны

4795,17

3799,94

2

Участники ВОВ, ставшими инвалидами

4795,17

3799,94

3

Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, других силовых ведомств, ставшими инвалидами вследствие ранения, контузии и увечья, полученных при исполнение обязанностей военной службы

4795,17

3799,94

4

Участники ВОВ

3596,37

2601,14

5

Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее 6 мес., военнослужащие, награждённые орденами и медалями СССР за службу в указанный период.

1439,47

444,24

6

Лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

2638,27

1643,04

7

Ветераны боевых действий

2638,27

1643,04