Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации (Проблемы обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрами ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.5. Наставник может иметь одновременно не более двух обучаемых.

3.6. Наставником может быть назначен любой профессионально компетентный муниципальный служащий, имеющий достаточный опыт работы в должности, высокие стабильные показатели служебной деятельности, пользующийся авторитетом в коллективе.

3.7. Наставник и обучаемый должны работать в одном структурном подразделении.

3.8. Назначение наставников происходит на добровольной основе.

3.9. Замена наставника может производиться на основании служебной записки наставника или обучаемого на имя Главы администрации в следующих случаях:

- при расторжении служебного контракта с наставником;

- при переводе наставника или обучаемого на иную должность или в другое структурное подразделение;

- при психологической несовместимости наставника и обучаемого;

- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления нового сотрудника.

3.10. По представлению Главы администрации либо лица, им уполномоченного, наставник может быть поощрен в случае признания наставничества успешным.

Критериями оценки наставничества являются результаты служебной деятельности нового сотрудника, которая в свою очередь оценивается его непосредственным руководителем.

3.11. Результаты работы наставника учитываются при аттестации, продвижению по службе.

3.12. Наставник в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами муниципального образования город Минусинск, по вопросам регулирования муниципальной службы, настоящим Положением.

4. Права и обязанности наставника

Наставник имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью нового сотрудника, вносить предложения непосредственному руководителю структурного подразделения, Главе администрации о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.2. Обращаться с заявлением о сложении с него обязанностей наставника в отношении данного сотрудника по причинам личного характера или успешного овладения обучаемым необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками.

Обязанности наставника:

4.3. Передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным и передовым методам работы.


4.4. Знакомить с законодательством, нормативными актами, определяющими права и обязанности нового сотрудника по занимаемой должности.

4.5. Содействовать новому сотруднику в изучении нормативно-правовых и иных документов, регламентирующих его служебную деятельность (его должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организация работы структурного подразделения).

4.6. Оказывать методическую и практическую помощь обучаемому в приобретении навыков для качественного и своевременного выполнения обязанностей по занимаемой должности, осуществлять контроль его деятельности, своевременно выявлять допущенные ошибки и недостатки в работе и совместно принимать меры к их устранению.

4.7. Личным примером развивать положительные качества обучаемого, корректировать его поведение на службе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, формировать ответственное отношение к службе, а также внимательное отношение к коллегам по работе.

4.8. Всесторонне изучать личные и деловые качества обучаемого, позитивно влиять на их укрепление и развитие; наблюдать его отношение к выполнению служебных обязанностей, к коллегам по работе.

4.9. Разработать индивидуальный план обучения вновь принятого сотрудника.

4.10. По итогам наставничества представить Главе администрации, либо лицу, им уполномоченному, отзыв, в котором должна содержаться информация о выполнении плана вступления в должность, о деловых качествах нового работника и его готовности к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

5. Права и обязанности обучаемого

Обучаемый имеет право:

5.1. Пользоваться имеющейся в структурном подразделении нормативно-правовой, учебно-методической и иной документацией по вопросам служебной деятельности, не отнесенной к разряду конфиденциальной информации.

5.2. В индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью, по вопросам, связанным со служебной деятельностью.

5.3. При безуспешных попытках установления личного контакта с наставником выходить с обращением о смене наставника.

Обучаемый обязан:

5.5. Соблюдать свою должностную инструкцию.

5.6. Соблюдать служебный распорядок.

5.7. Повышать свой профессиональный уровень.

6. Руководство по вопросам организации наставничества

6.1. Организационное и методическое руководство по вопросам организации наставничества осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы Администрации города Минусинска.


6.2. Непосредственное руководство по вопросам организации наставничества осуществляет Глава администрации либо лицо им уполномоченное, который обязан:

- создать необходимые условия для организации совместной работы наставника и обучаемого;

- оказывать методическую и практическую помощь в составлении планов вступления в должность, утверждать их, осуществлять общий контроль их выполнения.

7. Ответственность наставника

7.1. Наставник несет ответственность за качество и своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных на него настоящим Положением.

7.2. Наставник несет ответственность за своевременную и качественную подготовку обучаемого к самостоятельной работе.