Файл: Управление финансами и пути его совершенствования в Российской Федерации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

То есть, система управления финансами на сегодняшний день представляет собой сложный процесс взаимодействия финансовых институтов страны, которые должны обеспечивать эффективное функционирование финансовой системы посредством взаимоувязанного комплекса мер и инструментов воздействия. Следовательно, «система управления государственными финансами, направленная на достижение определенных стратегических и тактических целей, строится на основе финансовой политики, которая является составной частью экономической политики». [16, стр. 108]

Когда речь идет об управлении финансами, то следует определить объект и субъекты управления как и в любой другой системе. Объектами управления явля­ются разные виды финансовых отношений. Что касается субъектов управления фи­нансами, то под ними традиционно понимается совокупность тех организационных структур, которые осуществляют управление финансами: а) финансовые службы предприятий, учреждений и организаций, б) страховые органы и в) финансовые органы и налоговые инспекции. [4, стр. 28]

Таким образом, управление финансами включает в себя, с одной стороны, объекты управления, представляющие собой разнообразные виды фи­нансовых отношений, складывающихся из государственных и муници­пальных финансов (бюджеты разных уровней, государственные внебюджетные социальные фонды, государственный кредит, местные внебюджетные фонды и др.), а также из финансов субъектов хозяйствования (коммерческих и некоммерческих организаций); и с другой — субъекты управления, представляющие организационные структуры управления финансами, прежде всего органы стратегического и оперативного управле­ния, которые контролируют и регулируют финансовые процессы в экономике. [22, стр. 46]

Финансовый рынок и его структура сегодня очень популярные и интересные темы. Финансовый рынок на планете включают национальных и международных рынков, которые обеспечивают накопление направлении перераспределения средств между субъектами рыночных отношений различных финансовых учреждений, для того, чтобы достичь баланса между спросом и предложением капитала. Финансовый рынок и его структура играют важную роль в мировой экономике. Финансовый сектор, в том числе финансово-кредитной сфере, очень специфической подготовкой, и прибыль и доходность. Финансового рынка заключается в обеспечении сообщества в сфере финансовых услуг и сэкономить деньги в нужном месте в нужное время. Можно сказать, что финансовый рынок определенного товара-это деньги. Финансовый рынок представляет собой систему некоторых отношений механизм сбора и последующего перераспределения богатства на основе конкуренции за финансовые ресурсы между государством, уезды, филиалов и подразделений. Финансовом рынке и имеет очень сложную структуру. Разделить его на ряд отраслей, в том числе ценных бумаг, страхование иностранных инвестиций и кредитов. Цель продажи-Финансовая. Однако, следует отметить, что существуют некоторые различия в операциях в различных секторах финансового рынка. Если, например, на кредитном рынке деньги покупается и продается как таковой, то продажи эмиссионных ценных бумаг или будущих денежных поступлений. Финансового рынка и его структуру можно рассматривать с разных точек зрения. Финансовый рынок это не только способ перераспределения денег в экономике, но и общее состояние экономики государства и мира. Ее суть заключается не только в распределении финансирования, а также для выявления различных областях перераспределения. В финансовом рынке можно определить наиболее эффективные направления, где можно применить денежных средств. Финансовые рынки структура обычно представлена всего денежного рынка и рынка капитала кредитной. Подводные средства финансовые инструменты со сроком погашения менее одного года. Рынок капитала позволяет рынку долгосрочных или среднесрочных активов, это означает, облигаций, акций и денежных кредитов. Кредит на рынке долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных кредитов. Между ними практически невозможно провести четкую грань. Работа на финансовом рынке тесно с этой идеей, процентная ставка, это означает, что стоимость товара "деньги", проданного в форме кредита. - Формирование рациональной системы процентных ставок-одна из важнейших функций финансовых рынков, также имеют значительное влияние на эффективность экономики. Функции финансового рынка является весьма широким. К ним относятся, в первую очередь, обойти и перераспределение капитала. Функции: обхват торговли, которые уменьшают затраты циклов экономики, помощи центральной концентрации капитала в целях содействия процессу воспроизводства без перерыва. Финансовый рынок России на современном этапе развития имеет свои особенности. Первый довольно резкое различие в уровне развития во всех областях. Второй раз инструменты, используемые в этой статье. Следует также отметить, что коммерческие банки на рынке основных финансовых агентов, имеют конкурентное преимущество. Преимущество жестких финансовых рынков, которые по два сектора фондовой и Форекс.


Каждая страна имеет свои специфические для финансовых учреждений, которые могут отличаться по нескольким направлениям: профессия, Размер, широкий спектр услуг. Тем не менее, все учреждения подобного типа ряд общих функций, которые не зависят от расстояний и местных условий: они могут помочь в развитии экономики и налаживании международных связей. Финансового рынка и финансового рынка является Тип механизма, который обеспечивает перераспределение капитала между заемщиками и кредиторами через посредников. Финансовый рынок-это форма комплексных правовых институтов, что передача кредитов заемщиков от хозяев и наоборот. Играть в текущее время 0:01 / Длительность 0:20 Загрузок: 0% прогресс: 0% 0:01 полноэкранный 00:00 Mute, чтобы перейти на веб-сайт финансового рынка: ее сущность и функции ссудного капитала является основой финансового рынка главным "товаром" на финансовом рынке деньги, покупать и продавать, они принимают форму кредитов. Финансовый рынок состоит из денежного рынка (который, в свою очередь, включают в себя межбанковский рынок, дисконтные рынок и валютный рынок) и рынок капитала (который состоит из фондового рынка, и средне-и долгосрочные кредиты). Денежный рынок состоит из краткосрочных кредитов (до года). Рынок капитала "был" акции и облигации среднесрочные и долгосрочные кредиты. Кредитный рынок продукции государством, банками и компаниями долгосрочных инвестиционных ресурсов. Межбанковский рынок является составной частью рынка ссудного капитала; на этом рынке временно свободные денежные средства размещены между банками в форме межбанковских депозитов на короткие сроки. На рынке бухгалтерского учета основным средством для лечения очень подвижны и изменчивы – это векселя и краткосрочные обязательства. Валютные рынки, баланс международных платежных трафика и финансовых обязательствах лиц (юридических и физических) в различных странах. Наиболее важные функции финансовых рынков: передача временно свободных денежных средств в ссудный капитал. Финансовые рынки, как и все рынки, есть много других функций: - мобилизация временно свободных накопления денег. Финансовый рынок предлагает различные способы, чтобы вложить эти деньги для получения дохода в течение короткого времени, не делая ничего деньги, которые могут быть инвестированы в ценные бумаги или открыть депозитный счет в банке. В будущем, чтобы собрать достаточно денег, продать безопасность или взять кредит в банке. - Распределение имеющихся средств. Финансовый рынок обеспечивает движение капитала между различными отраслями. Предложение на рынке капитальных вложений, необходимых на условиях и структуре. Бесплатные деньги в достаточно большое число, чтобы инвестировать, а затем обратиться к заемному капиталу. - Функция перераспределения. Как только вся вода была в мобилизации и распределении финансовых рынков главной задачей становится задача обеспечения постоянного движения и распределения денежных средств. - Повышения эффективности экономики. Экономика может функционировать только при постоянном потоке денежных средств между компаниями, частными лицами, банками, предприятиями и государством. Основной механизм, обеспечивающий продолжение перевода капитала на финансовом рынке. В дополнение к перераспределению средств на финансовом рынке требуется изменение риска. Например, если вы даете другу в долг и не возвращают риск дефолта будет отлично и Вы не получите никаких денег, но на свои собственные деньги. Но если вы положите деньги в банковскую гарантию и ваши друзья будут взять кредит от банка риск невозврата будет распространяться еще на берегу. Вы кроме того получите доход в виде процентов от размещения временно свободных денег.


Сформированная система управления общественными финансами обеспечивает эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Российской Федерации, управление единым казначейским счетом федерального бюджета, функционирование единых счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, позволяющее сконцентрировать в Банке России средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. [12, стр. 88]

В управлении государственными финансами также выделяют и инструменты управления. Субъекты управления в каждой сфере и в каждом звене финансовых отношений используют специфические методы и приемы целенаправленного воздействия на финансы. Конкретными методами управления являются финансовое планирование, прогнозирование, оперативное управление и финансовый контроль. [27, стр. 108]

Данный вопрос тоже является спорным отчасти. Некоторые экономисты и специалисты выделяют не только вышеперечисленные элементы, но также и финансовое программирование, финансовое регулирование, организация и информационное обеспечение и др. Но в своей работе я рассмотрю основные общепризнанные четыре функциональных элемента управления государственными финансами, которые будут описаны в следующей главе работы. [26, стр. 74]

Выводы

Управление государственными финансами – это та деятельность органов государственной власти, которая связана с разработкой и проведением финансовой политики и финансового законодательства государства, заключающейся в финансовом планировании, распределении и координации имеющихся финансовых ресурсов, а также деятельность, связанная с максимально эффективным использованием финансовых ресурсов для социально-экономического развития страны. Так как конечной целью системы управления государственными финансами является финансовая устойчивость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, в балансе бюджета и отсутствии государственного долга, то к деятельности органов государственной власти следует отнести и составление и исполнение бюджета, управление государственным долгом, сбор налогов, как основных источников доходов страны, и выпуск займов.

Процесс управления государственными финансами раскрывается в следующих функциональных элементах:

финансовое планирование;

финансовое прогнозирование;

оперативное управление;


финансовый контроль.

2. Пути совершенствования элементов управления государственными финансами

2.1. Финансовое планирование.

Финансовое планирование занимает центральное место в системе управле­ния финансами. Очевидно, что в связи с тем, что движение денежных средств является обособленным и в процессе воспроизводства имеет место распределение финансовых ресурсов, возникает крайняя необходимость в планомерности процессов формирования и перераспределения данных ресурсов. Содержание финансового планирования состоит в том, что «это управленческая деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности движения денежных потоков и финансовых ресурсов, т.е. оптимального соотношения между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися у хозяйствующих субъектов». [17, стр. 65]

Применительно к управлению государственными финансами следует отметить, что по сути, финансовое планировании позволяет оценить не только возможности увеличения финансовых ресурсов, но и пропорции и наиболее эффективные на­правления их использования. Государство через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо ограничивать их развитие. [15, стр. 102]

Объектом финансового планирования выступает финансовая деятельность государства в целом, а субъектом, соответственно, органы государственной власти. [11, стр. 25]

Для разработки финансового планирования, что представляет собой неотъемлемую часть народнохозяйственного планирования, информационной базой служит анализ финансовой информации, который состоит из макроэкономических показателей прогноза социального и экономического развития страны, а также различных программ развития регионов, муниципальных образований и др. Такая информация используется для обоснования текущего и последующего развития экономики и ее отдельных отраслей. [17, стр. 35]

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что данный элемент управления государственными финансами служит для обеспечения финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов на основе распределительной функции, т.к. именно она позволяет через распределение и перераспределение финансовых ресурсов определить объем финансовых показателей, источники и направления их использования. Такая сбалансированность и пропорции показателей определены в единый документ – финансовый план – «документированная система взаимоувязанных показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период». [9, стр. 21]


Изучив исследуемый материал, можно прийти к выводу, что в самом общем виде финансовое планирование – это именно составление, разработка и реализация финансовых планов всех звеньев финансовой системы страны, которые объединены в единую систему для наилучшего функционирования и движения денежных средств.

Как известно, специфика каждого звена финансовой системы отражена в форме финансового плана и его составе показателей. Так, центральное и самое важное место в системе финансовых планов всех звеньев занимает бюджетный план государства. [14, стр. 99]

Наряду с проектом бюджета на очередной финансовый год формируется и перспективный финансовый план на три года, который законодательно не утверждается и разрабатывается на основе среднесрочных социально-экономических прогнозов. Это такой документ, который содержит «данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета». [12, стр. 28] Очевидно, что перспективный финансовый план формируется тогда, когда необходимо создать условия для обеспечения устойчивости бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, макроэкономической стабильности, преемственности всех политик страны и исполнения необходимых бюджетных обязательств РФ. [17, стр. 285]

Подводя итог, следует отметить, что согласно Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, одним из итогом реализации которой стал переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, значение финансового планирования как инструмента регулирования государственных финансов становится все более важным, так как оно направлено на поддержание сбалансированности бюджетной системы, на достижение устойчивого экономического роста, тем самым создавая условия для эффективного управления государственными на разных уровнях. [14, стр. 92]

Для того, чтобы качественно разработать финансовые планы, финансовое планирование проводится в несколько этапов: 1) анализируются финансовые планы за отчетный и текущий года, их выполнение; 2) рассчитываются плановые показатели и 3) на основе предыдущих двух этапов составляются финансовые планы на очередной год и плановый период.

На первом этапе используется метод экономического анализа, который позволяет путем сравнения с фактическими данными выявить процент выполнения плановых показателей за отчетный год; разработать мероприятия по повышению эффективности использования финансовых ресурсов и выявить возможные резервы увеличения доходов и др. [25, стр. 64]