Файл: Управление финансами и пути его совершенствования в Российской Федерации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для получения сравнения показателей, выявления резервов доходов и т.д. применяют следующие виды экономического анализа при планировании государственных финансов:

«горизонтальный (сравнение плановых показателей с фактическими и плановых показателей за текущий год с плановыми показателями за отчетный год); [17, стр. 45]

вертикальный (определение структуры плана, доли отдельных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты);

трендовый (выявление тенденций изменения динамики финансовых показателей путем сравнения плановых или отчетных показателей за ряд лет и на этой основе прогнозирование показателей на плановый период);

факторный (выявление влияния отдельных факторов на финансовые показатели)». [14, стр. 65]

Второй этап финансового планирования характеризуется расчетом числовых величин, которые отражают определенные задания по формированию и использованию финансовых ресурсов. Здесь используются следующие методы расчета показателей:

Метод экстраполяции. Данный метод состоит в том, что рассматриваются финансовые показатели на основе выявления из динамики развития, т.е. полученный уровень показателей в отчетном периоде корректируются на «относительно устойчивый темп их роста». [12, стр. 78]

Нормативный метод. Из названия метода ясно, что суть состоит в том, что плановые показатели основываются на нормах и финансово-бюджетных нормативов.

Индексный метод. Данный метод при расчете плановых показателей базируется на различных индексах, таких как индексы потребительских цен, уровня жизни, производительности труда, дефлятор и др., при чем учитывая инфляцию рыночной экономики. [11, стр. 65]

Программно-целевой метод. Этот метод оценивает различные варианты социально-экономического и производственного развития страны в аспектах территории, цели и отрасли, и позволяет выбрать наиболее предпочтительный вариант.

Вышеперечисленные методы употребляются наиболее часто. Но по поводу методов расчета показателей существуют дискуссии. Так, Нешитой А.С. выделяет балансовый метод и метод математического моделирования помимо нормативного и метода экстраполяции. Очевидно, что с развитием экономики и изменением взглядов на функционирование финансовой системы, происходят и изменения в планировании финансовых ресурсов. [25, стр. 27]

На последнем, третьем, этапе планирования государственных финансов составляется сам финансовый план на среднесрочный период на основе анализа данных при использовании указанных методов. Данный документ является очень важным для государства и подлежит обязательному утверждению и исполнению. Подъяблонская Л.М. считает, что балансовый метод следует использовать на данном этапе финансового планирования, а не на втором, как считает Нешитой А.С. в своем учебнике. Использование балансового метода на данном этапе позволяет увязать имеющиеся финансовые ресурсы с потребностями в них; расходы органов государственно власти с их доходами; а также, на базе распределительной функции, установить необходимые пропорции распределения средств по направлениям использования и т.д. [21, стр. 125]


Итак, используя необходимые методы финансового планирования, можно корректно оценить плановые показатели, которые «являются исходным материалом для анализа финансового положения государства, информационной основой (базой) для перспективного планирования». [11, стр. 55]

2.2. Финансовое прогнозирование.

Финансовое прогнозирование занимает второе по важности место в управлении государственными финансами после финансового планирования и исследует перспективы развития государственных финансов в будущем.

Цель финансового прогнозирования заключается в исследовании возможного со­стояние финансов в будущем периоде, определении приемлемых объемов финансовых ресурсов, источников их формирования, обосновании финансовых планов, а также в выявлении возможных отклонений от принятых корректировок. Система финансовых прогнозов содейст­вует выработке финансовой концепции развития страны и позволяет органам управления финансами наметить различные варианты развития финансовой системы, выработать наилучшие методы реализации финансовой политики. Финансовое прогнози­рование в России осуществляют Государственная Дума, Администрация Президента РФ, Минфин РФ и другие. [14, стр. 32]

Поскольку финансовое прогнозирование выявляет ожидаемое состояния финансовых ресурсов и потребности в них, а также оценивает возможные будущие финансовые последствия принимаемых решений, то оно представляет собой основу для финансового планирования, т.к. при планировании фиксируются финансовые показатели, которые необходимы для обеспечения воспроизводственных процессов по объему, объектам, направлениям использования и т.д. в соответствии с социально-экономическими прогнозами и тенденциями развития. [15, стр. 311]

Также как и в финансовом планировании, в прогнозировании используются конкретные методы расчета финансовых показателей. К ним относятся: [14, стр. 68]

Финансовый рынок и его структура сегодня очень популярные и интересные темы. Финансовый рынок на планете включают национальных и международных рынков, которые обеспечивают накопление направлении перераспределения средств между субъектами рыночных отношений различных финансовых учреждений, для того, чтобы достичь баланса между спросом и предложением капитала. Финансовый рынок и его структура играют важную роль в мировой экономике. Финансовый сектор, в том числе финансово-кредитной сфере, очень специфической подготовкой, и прибыль и доходность. Финансового рынка заключается в обеспечении сообщества в сфере финансовых услуг и сэкономить деньги в нужном месте в нужное время. Можно сказать, что финансовый рынок определенного товара-это деньги. Финансовый рынок представляет собой систему некоторых отношений механизм сбора и последующего перераспределения богатства на основе конкуренции за финансовые ресурсы между государством, уезды, филиалов и подразделений. Финансовом рынке и имеет очень сложную структуру. Разделить его на ряд отраслей, в том числе ценных бумаг, страхование иностранных инвестиций и кредитов. Цель продажи-Финансовая. Однако, следует отметить, что существуют некоторые различия в операциях в различных секторах финансового рынка. Если, например, на кредитном рынке деньги покупается и продается как таковой, то продажи эмиссионных ценных бумаг или будущих денежных поступлений. Финансового рынка и его структуру можно рассматривать с разных точек зрения. Финансовый рынок это не только способ перераспределения денег в экономике, но и общее состояние экономики государства и мира. Ее суть заключается не только в распределении финансирования, а также для выявления различных областях перераспределения. В финансовом рынке можно определить наиболее эффективные направления, где можно применить денежных средств. Финансовые рынки структура обычно представлена всего денежного рынка и рынка капитала кредитной. Подводные средства финансовые инструменты со сроком погашения менее одного года. Рынок капитала позволяет рынку долгосрочных или среднесрочных активов, это означает, облигаций, акций и денежных кредитов. Кредит на рынке долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных кредитов. Между ними практически невозможно провести четкую грань. Работа на финансовом рынке тесно с этой идеей, процентная ставка, это означает, что стоимость товара "деньги", проданного в форме кредита. - Формирование рациональной системы процентных ставок-одна из важнейших функций финансовых рынков, также имеют значительное влияние на эффективность экономики. Функции финансового рынка является весьма широким. К ним относятся, в первую очередь, обойти и перераспределение капитала. Функции: обхват торговли, которые уменьшают затраты циклов экономики, помощи центральной концентрации капитала в целях содействия процессу воспроизводства без перерыва. Финансовый рынок России на современном этапе развития имеет свои особенности. Первый довольно резкое различие в уровне развития во всех областях. Второй раз инструменты, используемые в этой статье. Следует также отметить, что коммерческие банки на рынке основных финансовых агентов, имеют конкурентное преимущество. Преимущество жестких финансовых рынков, которые по два сектора фондовой и Форекс.


Каждая страна имеет свои специфические для финансовых учреждений, которые могут отличаться по нескольким направлениям: профессия, Размер, широкий спектр услуг. Тем не менее, все учреждения подобного типа ряд общих функций, которые не зависят от расстояний и местных условий: они могут помочь в развитии экономики и налаживании международных связей. Финансового рынка и финансового рынка является Тип механизма, который обеспечивает перераспределение капитала между заемщиками и кредиторами через посредников. Финансовый рынок-это форма комплексных правовых институтов, что передача кредитов заемщиков от хозяев и наоборот. Играть в текущее время 0:01 / Длительность 0:20 Загрузок: 0% прогресс: 0% 0:01 полноэкранный 00:00 Mute, чтобы перейти на веб-сайт финансового рынка: ее сущность и функции ссудного капитала является основой финансового рынка главным "товаром" на финансовом рынке деньги, покупать и продавать, они принимают форму кредитов. Финансовый рынок состоит из денежного рынка (который, в свою очередь, включают в себя межбанковский рынок, дисконтные рынок и валютный рынок) и рынок капитала (который состоит из фондового рынка, и средне-и долгосрочные кредиты). Денежный рынок состоит из краткосрочных кредитов (до года). Рынок капитала "был" акции и облигации среднесрочные и долгосрочные кредиты. Кредитный рынок продукции государством, банками и компаниями долгосрочных инвестиционных ресурсов. Межбанковский рынок является составной частью рынка ссудного капитала; на этом рынке временно свободные денежные средства размещены между банками в форме межбанковских депозитов на короткие сроки. На рынке бухгалтерского учета основным средством для лечения очень подвижны и изменчивы – это векселя и краткосрочные обязательства. Валютные рынки, баланс международных платежных трафика и финансовых обязательствах лиц (юридических и физических) в различных странах. Наиболее важные функции финансовых рынков: передача временно свободных денежных средств в ссудный капитал. Финансовые рынки, как и все рынки, есть много других функций: - мобилизация временно свободных накопления денег. Финансовый рынок предлагает различные способы, чтобы вложить эти деньги для получения дохода в течение короткого времени, не делая ничего деньги, которые могут быть инвестированы в ценные бумаги или открыть депозитный счет в банке. В будущем, чтобы собрать достаточно денег, продать безопасность или взять кредит в банке. - Распределение имеющихся средств. Финансовый рынок обеспечивает движение капитала между различными отраслями. Предложение на рынке капитальных вложений, необходимых на условиях и структуре. Бесплатные деньги в достаточно большое число, чтобы инвестировать, а затем обратиться к заемному капиталу. - Функция перераспределения. Как только вся вода была в мобилизации и распределении финансовых рынков главной задачей становится задача обеспечения постоянного движения и распределения денежных средств. - Повышения эффективности экономики. Экономика может функционировать только при постоянном потоке денежных средств между компаниями, частными лицами, банками, предприятиями и государством. Основной механизм, обеспечивающий продолжение перевода капитала на финансовом рынке. В дополнение к перераспределению средств на финансовом рынке требуется изменение риска. Например, если вы даете другу в долг и не возвращают риск дефолта будет отлично и Вы не получите никаких денег, но на свои собственные деньги. Но если вы положите деньги в банковскую гарантию и ваши друзья будут взять кредит от банка риск невозврата будет распространяться еще на берегу. Вы кроме того получите доход в виде процентов от размещения временно свободных денег.


Математическое моделирование. Данный метод способствует учесть все взаимосвязанные факторы, которые оказывают влияние на показатели прогноза, а также выбрать наиболее благоприятный вариант прогноза в соответствии с социально-экономическим развитием и целями проводимой финансовой политики государства. [12, стр. 99]

Эконометрическое прогнозирование. Этот метод основан на статистических оценочных коэффициентов и принципах экономической теории, который позволяет рассмотреть несколько переменных, которые могут влиять на показатели прогноза, а также, при использовании регрессионного анализа для построения эконометрических моделей, можно рассмотреть количественные оценки пропорций, которые сложились в базисном периоде.

Метод экспертных оценок. Суть метода заключается в том, что эксперты-специалисты оценивают математическую обработку по конкретному вопросу. Очевидно, что качество оценки будет зависеть от профессионализма эксперта. Но бывают случаи, когда эксперты дают субъективную, а не объективную оценку и оценки не всегда могут быть рациональны. [15, стр. 39]

Трендовый метод, учитывающий зависимость некоторых групп доходов и расходов лишь от фактора времени, исходит из постоянных темпов изменений (тренд постоянных темпов роста) или постоянных абсолютных изменений (линейный временной тренд). Минусом данного метода можно назвать игнорирование таких важных факторов, как экономических и др. [25, стр. 37]

Разработка сценариев. Еще один метод финансового прогноза. Он состоит в том, что при разработке не всегда учитываются научная обоснованность и объективность прогнозов, а чаще давление оказывают политические предпочтения или желания отдельных уполномоченных лиц. Качество и выбор варианта прогноза можно увидеть уже впоследствии реализации политических обещаний. [28, стр. 14]

Последний методы – стохастические. Эти методы предполагают использование вероятностного характера прогнозов, который определяется объемом эмпирических данных. Также рассматривается вероятностный характер между предполагаемыми финансовыми показателями и используемыми для этого необходимыми данными. [12, стр. 158]

Таким образом, в результате прогнозирования при использовании сочетания разных методов, органы управления государственными финансами получают финансовый прогноз, который предоставляет обоснованное предположение о будущем развитии финансов и их состоянии, а также о развитии финансовой системы и ее отдельных звеньев.


2.3. Оперативное управление

Оперативное управление - это такой процесс разработки комплекса необходимый мер, при помощи которых максимальный эффект при минимуме затрат должен быть достигнут, основываясь на анализе данных о распределении финансовых ресурсов и текущей финансовой в стране. Данный элемент крайне необходим в связи с растущими тенденциями развития экономики государства и, как следствие, с происходящими изменениями условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Такие изменения, которые требуют оперативного управления финансами, могут быть связаны с разными причинами. [11, стр. 25]

В частности, это могут быть ограниченные возможности применяемых методик планирования и прогнозирования; неправильные действия работников финансовых органов, органов законодательной и исполнительной власти; непредвиденные изменения порядка проведения налоговых платежей; неучтенные ранее при прогнозировании научные открытия, способные дестабилизировать финансовую деятельность; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера; осложнения международной обстановки, требующие увеличения государственных расходов; стихийность рынка, основанного на свободной конкуренции. [14, стр. 24] К наиболее важным причинам можно еще отнести и непредвиденные события в социальной и экономической жизни населения и страны, которые чаще всего вызваны переходом к рыночным условиям ведения хозяйства, при которых не всегда удается четко и правильно спрогнозировать необходимые условия и тенденции развития экономики. [11, стр. 17]

Вполне разумно предполагать, что оперативное управление финансами позволяет обес­печить стабильное развитие экономики и нормальное функцио­нирование субъектов хозяйствования, учитывая и анализируя все изменения, а также решить задачи поддержки населе­ния во всех природных, техногенных и других жизненных ситуациях, осуществить эффективное распределение бюджетными средствами в целях выполнения показателей бюджетов всех уровней бюджетной сис­темы. [11, стр. 28]

Основными субъектами, которые осуществляют оперативное управление финансами в РФ являются: ЦБ РФ, Ми­нфин РФ, Казначейство, финансовые управления органов местного самоуправления, дирекции внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовые службы предприятий, учреждений и организаций. [11, стр. 241]