Файл: Налог на имущество.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ налога на имущество и организации учета основных средств

1.1. Обзор нормативно-правовой базы по налогу на имущество и организации учета основных средств

1.2 Общая характеристика налога на имущество организаций

1.3 Субъекты и объекты налогообложения по налогу на имущество организаций

1.4 Налоговые ставки по налогу на имущество организаций

1.5 Налоговые льготы по налогу на имущество организации

2. О Характеристике организации ООО «Электромонтаж»

2.1 Краткая характеристика ООО «ЭЛЕКТРОМОНТАЖ»

2.2 Основные экономические показатели ООО «Электромонтаж»

2.3 Оценка эффективности использования имущества

3. О ХАРАКТЕРИСТИКЕ учетной и налоговой политики ООО «Электромонтаж»

3.1 Общая характеристика учетной политики ООО «Электромонтаж»

3.2 Формирование налогооблагаемой базы по налогу на имущество в ООО «Электромонтаж»

3.3 Анализ работы бухгалтерии ООО «Электромонтаж» по исчислению налога на имущество организации

3.4 Предложения по оптимизации налога на имущество ООО «Электромонтаж»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание:

Введение

Образование рыночных отношений, смена экономических и политических приоритетов, реформирование отечественной экономики в мировую систему хозяйствования приводят к усилению роли как бухгалтерского, так и налогового учета. Наравне с этим бухгалтерский и налоговый учет становятся основным предметом изучения, как на микро, так и на макроуровне.

Бесспорно, одним из важнейших аспектов в экономике является бухгалтерский учет, что объясняет его важное значение при образовании деятельности любого предприятия, независимо от его масштабов и вида деятельности. Как наука, бухгалтерский учет охватывает практически всё. В нем отражается информация об имуществе (хозяйственных средствах, активах организации), капитале и обязательствах организации (источниках образования ее имущества) и хозяйственных операциях, которые меняют состав имущества и источники его образования. При этом немаловажное значение в бухгалтерском учете отведено имуществу организации, такому как основные средства, входящие в состав внеоборотных активов.

Основными средствами в практике планирования и учета называют собственность со сроком использования более года, которые применяют в разных сферах деятельности: физическое производство, товарное обращение, а также непроизводственная сфера. Основные средства участвуют в процессе производства долгое время, сберегая при этом естественную форму. Их стоимость переноситься на создаваемую продукцию не сразу, а понемногу, частями, по мере износа. Стоимость основных средств зачастую составляет значительную часть всеобщей стоимости имущества организации, а ввиду долгосрочного их применения в деятельности организации основные средства в течение долгого периода времени оказывают воздействие на финансовый результат работы предприятия [13, с. 15].

Следственно нужно следить за достоверностью информации о наличии основных средств, их поступлении и выбытии. Это также важно не только для самой организации, но и для тех, кто является внешним пользователем бухгалтерской информации, например, для налоговых органов.

При образовании бухгалтерской информации налоговая система рассматривается как один из пользователей этой информации. Для этого пользователя обязаны быть подготовлены данные о деятельности организации, на основе которых и из которых формируются показатели для налогообложения [15, с. 98].


Что же касается налогообложения именно основных средств, то их остаточная стоимость является объектом обложения по налогу на имущество юридических лиц.

Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, налог на имущество является одним из ключевых аспектов в системе налогообложения, представляя собой достаточно сложный и разносторонний объект изучения. Также актуальным является и изучение основных средств, которые составляют основу при формировании учета и всей деятельности организации, способствуя развитию ее благосостояния.

Целью дипломной работы является изучение порядка исчисления и уплаты налога на имущество на примере ООО «Электромонтаж».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести обзор нормативно-правовой базы по налогу на имущество, а также затронуть основные изменения законодательства за последнее врмя;
  • раскрыть сущность, значение и характеристику налога на имущество;
  • рассмотреть виды ответственности за нарушение налогового законодательства;
  • охарактеризовать организацию ООО «Электромонтаж» (вид деятельности, организационно-правовую форму, основные экономические показатели за 2016 год);
  • описать учетную и налоговую политику организации ООО «Электромонтаж»;
  • провести формирование налогооблагаемой базы по налогу на имущество организации ООО «Электромонтаж»;
  • проанализировать работу бухгалтерии предприятия по исчислению налога на имущество в организации ООО «Электромонтаж» и внести предложения оптимизации расчета данного налога.

Объектом исследования при написании данной работы является ООО «Электромонтаж».

Предметом исследования в данной работе служит система налогообложения по налогу на имущество и процесс учета основных средств в организации ООО «Электромонтаж».

Информационная база, которая использовалась при написании курсовой работы, включает в себя:

  • нормативно-правовую базу, а именно Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, Письма;
  • учредительные документы ООО «Электромонтаж», такие как Устав и учетная политика;
  • данные налоговой и бухгалтерской отчетности ООО «Электромонтаж» за 2016 год;
  • источники специальной литературы, печатных изданий и ресурсы Интернет.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, составляющих основную часть, заключения и списка использованной литературы.


1. О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ налога на имущество и организации учета основных средств

1.1. Обзор нормативно-правовой базы по налогу на имущество и организации учета основных средств

К нормативной базе бухгалтерского и налогового учета относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов, на основе которых составляется бизнес-план, ведутся начисления в фонды, отчисления налогов и выполняются другие расчеты. К ним относятся правовые, материальные, трудовые и денежные документы.

Так как основой для определения налоговой базы по налогу на имущество является остаточная или кадастровая стоимость основных средств, то в первую очередь, необходимо сделать акцент на основные нормативные и законодательные акты, регулирующие бухгалтерскую и финансовую отчетность.

К основным таким документам относятся Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон о бухгалтерском учете.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 28 марта 2017 года) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ регулирует основные вопросы правоотношений, возникающие в процессе хозяйственной и иной деятельности, основанной на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательств участников правоотношений.

Федеральный закон от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями на 23 мая 2016 года) устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ. Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и предоставление достоверной информации об имущественном положении организации и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Немало важную роль играет также Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ6/01 (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.05.2016г), которое устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации, в том числе и об амортизации основных фондов. Согласно последним изменениям, амортизацию по основным средствам можно начислять один раз в год, а не ежемесячно.


Что же касается регулирования порядка исчисления налога на имущество организация, то основным нормативным актом является Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 3 апреля 2017 года) (редакция, действующая с 1 июля 2017 года).

В главе 30 установлены общие положения налога на имущество, а также раскрыты подробно все элементы налогообложения по данному налогу, большое внимание которым будет уделено во второй главе дипломной работы.

Также существует множество других нормативных документов, регулирующих порядок исчисления и уплаты налога на имущество в той или иной части. И более наглядно их можно представить в виде таблицы 1.

Таблица 1

Нормативные документы, регулирующие порядок исчисления налога на имущество

Нормативный акт

Участок регулирования

1

2

Постановление Правительства РФ от 15 января 2004 года №15

утверждает перечень документов, представляемых инвестором по соглашению о разделе продукции в налоговые органы для освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о разделе продукции

Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2004 года №90

утверждает перечень товаров, производимых с использованием имущества организаций, не подлежащих освобождению от обложения налогом на имущество организаций, и (или) реализуемых такими организациями

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 года №461

внесло изменения в перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года N 504

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 года №1453

внесло изменения в перечень освобождаемых от налога на имущество специализированных организаций (юридических лиц), производящих медицинские и ветеринарные иммунобиологические препараты, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 октября 1995 года N 1012

Приказ ФНС России от 24 ноября 2011 года №ММВ-7-11/895 (с изменениями на 5 ноября 2013 года)

утверждены форма и форматы представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения

Приказ МНС России от 07 июня 2004 года №САЭ-3-01/356@,

утверждает порядок и сроки представления в налоговые органы инвестором по соглашению о разделе продукции документов для освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о разделе продукции

Письмо Минфина России от 26 октября 2015 года №03-05-05-01/61337

определяет досрочное исполнение обязанности по уплате налога на имущество организаций и представления налоговой декларации в случаях выбытия с баланса обособленного подразделения до окончания налогового периода движимого имущества в связи с передачей на баланс головного офиса банка и недвижимого имущества в связи с его реализацией

Письмо Минфина России от 16 июля 2015 года №03-05-05-01/40829

раскрывает порядок применения льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого по инвестиционному договору по окончании строительства на учет в качестве основных средств

Письмо Минфина России от 29 декабря 2015 года №03-05-05-01/77144

раскрывает налогообложение фактически эксплуатируемых объектов капитального строительства, по которым отсутствуют первичные документы, и правомерности применения налоговой льготы в соответствии с региональным законом о налоге на имущество организаций в отношении указанных объектов

Письмо Минфина России от 29 сентября 2015 года №03-05-05-01/55544

раскрывает особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества

Письмо Минфина России от 12 мая 2016 года №03-05-05-01/27174

определяет порядок налогообложения имущества в связи с утратой права на льготу по налогу на имущество организаций

Письмо ФНС России от 07 августа 2015 года №БС-4-11/13906@,

определяет порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций: объекты основных средств, включенные в первую или вторую амортизационную группу

Письмо Минфина России от 14 октября 2015 года №03-05-04-01/58869

определяет применение с 2016 года налоговой ставки по налогу на имущество организаций в соответствии со статьей 380 НК РФ и Законом города Севастополя от 26.11.2014 N 80-ЗС "О налоге на имущество организаций"

Письмо Минфина России от 18 февраля 2016 года №03-05-05-01/9042

определяет налоговую базу по налогу на имущество организаций в связи с проведением переоценки основных средств по состоянию на 1 января нового года

Письмо Минфина России от 15 октября 2015 года №03-03-06/4/59102

устанавливает период корректировки налоговой базы по налогу на прибыль организаций в связи с излишне начисленной суммой налога на имущество организаций в предыдущем налоговом периоде

Письмо Минфина России от 11 ноября 2015 года №03-05-05-01/64856

определяет порядок применения льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, требующего монтажа

Письмо Минфина России от 31 июля 2015 года №03-05-05-01/44406

определяет порядок применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учтенного на балансе организации и приобретенного до получения статуса участника СЭЗ

Письмо Минфина России от 16 марта 2016 года №03-05-05-01/14575

определяет уплату налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости в отношении жилых домов и жилых помещений


Обзор вышеуказанных законодательных актов не ограничивает нормативную базу по порядку исчисления и уплаты налога на имущество организаций. Но, к сожалению, все их раскрыть в рамках одного раздела дипломной работы невозможно.

Хотелось также отметить, что, учитывая принадлежность налога на имущество к региональным налогам, некоторые элементы налогообложения, такие как ставки, льготы и некоторые другие, конкретизируются региональным законодательством. Например, Закон Московской области от 21 ноября 2003 года N 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» (с изменениями на 7 апреля 2017 года) регулирует порядок исчисления налога на имущество в Московской области, или Закон Тверской области от 27 ноября 2003 года N 85-ЗО «О налоге на имущество» (с изменениями на 30.05.2017), который конкретизирует исчисление данного налога на территории Тверской области.

Следует также уделить особое внимание ФЗ «О государственной кадастровой оценке» от 03 июля 2016 года, который вступил в силу с 01.01.2017 года. Данный закон детально раскрывает порядок проведения новой процедуры кадастровой оценки и оспаривания ее результатов.

Другим же Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ - был фактически установлен мораторий на изменение кадастровой стоимости для целей взимания платы за землю во всех ее возможных формах, определяемых как процент от кадастровой стоимости, на период с 01 января 2017 года по 01 января 2020 года.

Делая обзор основных нормативных документов, регулирующих порядок исчисления и уплаты налога на имущество, нельзя не отметить последние изменения законодательства в этой области.

Нововведения в отношении налога на имущество организаций, вступившие в силу с 01 января 2016 года, оказались следующими.

Обязанность уплаты налога от кадастровой стоимости установлена не только для собственников имущества, но и для распоряжающихся им по праву хозяйственного ведения (подп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Введены свои отчетные периоды для налога, исчисляемого от кадастровой стоимости. Они соответствуют кварталам календарного года, при том, что налоговым периодом остается год (п. 2 ст. 379 НК РФ).

Налог от кадастровой стоимости по объектам, сменившим собственника в течение отчетного периода, рассчитывается с учетом коэффициента владения, соответствующего отношению количества полных месяцев владения к общему числу месяцев в соответствующем периоде. За полный принимается тот месяц, в котором право собственности приобретено до 15-го числа или утрачено после 15-го числа (п. 5 ст. 382 НК РФ).