Файл: План урока Школа Школа центр дополнительного образования 19.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Школа | «Школа – центр дополнительного образования №19» | ||||
Раздел | Мечты и реальность | ||||
Урок русской литературы | М. Ю Лермонтов «Мцыри» | ||||
Дата: 05.04.22 | ФИО преподавателя: Кускова Вероника Юрьевна | ||||
Класс: 8 «М» | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | |||
Результаты, которые необходимо достичь на данном уроке: | 8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения 8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета | ||||
Предыдущее обучение: | Знают ИВС, умеют находить их в тексте. | ||||
ПЛАН УРОКА | |||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
НАЧАЛО 10 минут | Организационный момент. Деление на группы «Жокей и лошадь» Выбираю четырёх учащихся (эпитеты, олицетворение, сравнение, гипербола) Стратегия «Входной билет» Актуализация знаний (ИВС) Учащимся раздаются билеты, ответив на него ученик может садиться на своё место. -Какие ИВС вы нашли в поэме «Мцыри» (Проверка домашнего задания) Эмоциональный настрой. Стратегия «Корзина знаний» Предлагаю учащимся на стикерах написать по одному слову о главном герое поэмы. Охарактеризовать его. Стикеры клеятся на корзину | Делятся на группы. Придумывают ей название. Отвечают на поставленные вопросы, садятся на свои места. Проверяют домашнее задание. Жюри ставит баллы командам. На стикерах пишут слова, характеризующие главного героя поэмы «Мцыри». | За каждый правильный ответ в игре «Входной билет» жюри ставит 1 балл ФО: комментарий учителя | Раздаточный материал «Корзина» стикеры | |
СЕРЕДИНА 20-30 минут | Задания в группах 1) Составить цепочку событий в поэме «Мцыри 2) Ответить на вопросы 3) Разгадайте кроссворд 4) «Кто больше» Учащиеся рассказывают фрагменты поэмы наизусть 1 Группа 1 Задание. Составить цепочку событий в поэме «Мцыри» 2 Задание. Ответьте на вопросы: 1) Что говорит поэт о месте расположения монастыря? 2) С кем и почему себя сравнивает главный герой? 3) Какова его последняя просьба? 3 Задание. Разгадайте кроссворд 2) Держа кувшин над головой, … узкою тропой 3)То был пустыни вечный гость 4) Уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет 5)В снегах, горящих, как алмаз, седой, незыблемый… 6) Ты слушать … мою Сюда пришёл, благодарю 2 Группа 1 Задание. Составить цепочку событий в поэме «Мцыри» 2 Задание. Ответьте на вопросы: 1) В каком возрасте мальчик попал в монастырь? 2) К какому событию готовился Мцыри? 3) При каких обстоятельствах был совершён побег из монастыря? 3 Задание. Кроссворд 3 Группа 1 Задание Составить цепочку событий 2 Задание. Ответьте на вопросы: 1) Где и в каком состоянии был обнаружен беглец? 2) Боится ли Мцыри смерти? 3) С каким зверем встретился юноша? Как Мцыри описывает его? 3 Задание. Кроссворд 4 Группа 1 Задание Составить цепочку событий 2 Задание. Ответьте на вопросы: 1)При помощи какого орудия была одержана победа над барсом? 2)О чём сожалеет юноша перед смертью? 3) Почему заблудившийся юноша не желал помощи людей? «Я был чужой для них навек». 3 Задание. Кроссворд Игра «Кто больше» Фрагменты поэмы наизусть. Запасное задание: Кластер Мечта «глазами» Мцыри. | Группы выступают по очереди. Кроссворд сдаётся жюри. Он выставляет баллы и оглашает результаты Составляют цепочку событий. Отвечают на вопросы. Разгадывают кроссворд 1 группа 1Что говорит поэт о месте расположения монастыря? «Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь…» 2)«Таков цветок темничный: вырос одинок И бледен он меж плит сырых…» 3) «Ты перенесть меня вели В наш сад, в то место, где цвели Акаций белых два куста…» 2 группа 1. «Он был, казалось, лет шести…» 2. «Уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет…» 3) «И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь при алтаре Вы ниц лежали на земле, Я убежал…» 3 группа 1)«Его в степи без чувств нашли И вновь в обитель принесли…» 2)«Меня могила не страшит: Там, говорят, страданье спит В холодной вечной тишине, Но с жизнью жаль расстаться мне…» 3)«То был пустыни вечный гость – Могучий барс…» 4 группа 1) «Надёжный сук мой, как топор, Могучий лоб его рассек…» 2) «Меня печалит лишь одно: Мой труп холодный и немой Не будет тлеть в земле родной…» 3) Почему заблудившийся юноша не желал помощи людей? «Я был чужой для них навек». | Критерии оценивания: Правильно составляют цепочку событий Правильно отвечают на поставленные вопросы Верно разгадывают кроссворд (за каждый правильный ответ получают балл) Остальные учащиеся оценивают одноклассников ФО: Комментарий учителя | Раздаточный материал Раздаточный материал | |
КОНЕЦ 5 минут | Рефлексия «Всё в твоих руках» Жюри подводит итоги, оглашает результаты. Выигравшей команде аплодируют. | Учащиеся обводят свою левую руку на листе бумаги и на каждом пальце пишут мнение о чем-либо | ФО: Комментарий учителя | Чистые листочки |