Файл: План урока Школа Школа центр дополнительного образования 19.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока

Школа

«Школа – центр дополнительного образования №19»

Раздел

Мечты и реальность

Урок русской литературы

М. Ю Лермонтов «Мцыри»

Дата: 05.04.22

ФИО преподавателя: Кускова Вероника Юрьевна

Класс: 8 «М»

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Результаты, которые необходимо достичь на данном уроке:

8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения

8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета

Предыдущее обучение:

Знают ИВС, умеют находить их в тексте.

ПЛАН УРОКА


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

НАЧАЛО

10 минут

Организационный момент.

Деление на группы «Жокей и лошадь» Выбираю четырёх учащихся (эпитеты, олицетворение, сравнение, гипербола)

Стратегия «Входной билет» Актуализация знаний (ИВС)

Учащимся раздаются билеты, ответив на него ученик может садиться на своё место.

-Какие ИВС вы нашли в поэме «Мцыри» (Проверка домашнего задания)

Эмоциональный настрой.

Стратегия «Корзина знаний»

Предлагаю учащимся на стикерах написать по одному слову о главном герое поэмы. Охарактеризовать его. Стикеры клеятся на корзину


Делятся на группы. Придумывают ей название. Отвечают на поставленные вопросы, садятся на свои места. Проверяют домашнее задание. Жюри ставит баллы командам.


На стикерах пишут слова, характеризующие главного героя поэмы «Мцыри».

За каждый правильный ответ в игре «Входной билет» жюри ставит 1 балл

ФО: комментарий учителя



Раздаточный материал

«Корзина»

стикеры

СЕРЕДИНА

20-30 минут

Задания в группах

1) Составить цепочку событий в поэме «Мцыри

2) Ответить на вопросы

3) Разгадайте кроссворд

4) «Кто больше»

Учащиеся рассказывают фрагменты поэмы наизусть
1 Группа

1 Задание. Составить цепочку событий в поэме «Мцыри»

2 Задание. Ответьте на вопросы:

1) Что говорит поэт о месте расположения монастыря?

2) С кем и почему себя сравнивает главный герой?

3) Какова его последняя просьба?

3 Задание. Разгадайте кроссворд



2) Держа кувшин над головой, … узкою тропой

3)То был пустыни вечный гость

4) Уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет

5)В снегах, горящих, как алмаз, седой, незыблемый…

6) Ты слушать … мою

Сюда пришёл, благодарю
2 Группа

1 Задание. Составить цепочку событий в поэме «Мцыри»

2 Задание. Ответьте на вопросы:

1) В каком возрасте мальчик попал в монастырь?

2) К какому событию готовился Мцыри?

3) При каких обстоятельствах был совершён побег из монастыря?

3 Задание. Кроссворд


3 Группа

1 Задание Составить цепочку событий

2 Задание. Ответьте на вопросы:

1) Где и в каком состоянии был обнаружен беглец?

2) Боится ли Мцыри смерти?

3) С каким зверем встретился юноша? Как Мцыри описывает его?

3 Задание. Кроссворд

4 Группа

1 Задание Составить цепочку событий

2 Задание. Ответьте на вопросы:

1)При помощи какого орудия была одержана победа над барсом?

2)О чём сожалеет юноша перед смертью?

3) Почему заблудившийся юноша не желал помощи людей?

«Я был чужой для них навек».

3 Задание. Кроссворд

Игра «Кто больше» Фрагменты поэмы наизусть.

Запасное задание: Кластер Мечта «глазами» Мцыри.


Группы выступают по очереди. Кроссворд сдаётся жюри. Он выставляет баллы и оглашает результаты

Составляют цепочку событий. Отвечают на вопросы. Разгадывают кроссворд

1 группа

1Что говорит поэт о месте расположения монастыря?

«Там, где, сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куры,

Был монастырь…»

2)«Таков цветок темничный: вырос одинок

И бледен он меж плит сырых…»

3) «Ты перенесть меня вели

В наш сад, в то место, где цвели

Акаций белых два куста…»
2 группа

1. «Он был, казалось, лет шести…»

2. «Уже хотел во цвете лет

изречь монашеский обет…»

3) «И в час ночной, ужасный час,

Когда гроза пугала вас,

Когда, столпясь при алтаре

Вы ниц лежали на земле,

Я убежал…»

3 группа

1)«Его в степи без чувств нашли

И вновь в обитель принесли…»

2)«Меня могила не страшит:

Там, говорят, страданье спит

В холодной вечной тишине,

Но с жизнью жаль расстаться мне…»

3)«То был пустыни вечный гость –

Могучий барс…»

4 группа

1) «Надёжный сук мой, как топор,

Могучий лоб его рассек…»

2) «Меня печалит лишь одно:

Мой труп холодный и немой

Не будет тлеть в земле родной…»

3) Почему заблудившийся юноша не желал помощи людей?

«Я был чужой для них навек».

Критерии оценивания: Правильно составляют цепочку событий

Правильно отвечают на поставленные вопросы

Верно разгадывают кроссворд (за каждый правильный ответ получают балл)

Остальные учащиеся оценивают одноклассников

ФО: Комментарий учителя


Раздаточный материал

Раздаточный материал

КОНЕЦ

5 минут

Рефлексия «Всё в твоих руках»

Жюри подводит итоги, оглашает результаты. Выигравшей команде аплодируют.

Учащиеся обводят свою левую руку на листе бумаги и на каждом пальце пишут мнение о чем-либо

ФО: Комментарий учителя

Чистые листочки