ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Назначение:
Калифорнийский психологический опросник (California Psychological Inventory, СРI) разработан в 1956 г. под руководством X. Гоуха. Предназначен для оценки личностных характеристик и выявления качеств, проявляющихся в реальном повседневном межличностном взаимодействии.
Опросник используется для прогнозирования успеваемости по отдельным учебным дисциплинам, успешности окончания школы, а также в области профессионального отбора, прогнозирования эффективности управленческой деятельности, изучения креативных качеств личности.
Применяется для диагностики испытуемых в возрасте от 12 лет и старше. CPI содержит 480 утверждений, большая часть которых касается типичных поведенческих паттернов и привычных мнений по различным вопросам. Результатом обработки является вычисление профильных оценок по 18 шкалам опросника, объединённым в четыре группы и построение по ним профиля.
CPI может использоваться для диагностики в индивидуальной и групповой форме.
Комплект методик для диагностики фрустрированности (С. Розенцвейг)
Назначение:
Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (Rosenzweig Picture-Frustration Study) разработана С. Розенцвейгом в 1945 г. на основе описанной им теории фрустрации. Она предназначена для диагностики особенностей поведения и прогноза эмоциональных реакций в ситуациях, связанных с появлением трудностей, препятствующих достижению цели.
Стимульный материал методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга состоит из 24 рисунков, на которых изображены люди, находящиеся во фрустрационной ситуации. Оценка полученных ответов, в соответствии с теорией С. Розенцвейга, осуществляются по направлению реакции (агрессии) и ее типу.
Помимо количественной и качественной оценок направленности и типа реакции во фрустрирующих ситуациях на основе стандартных ответов рассчитывается «показатель групповой конформности», позволяющий судить о степени социальной адаптации человека.
Описание:
Комплект методик С. Розенцвейга для изучения фрустрированности включает в себя:
методику рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (APFS – взрослый вариант);
методику рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (CPFS -детский вариант).
Опросник приспособленности Белла (Когито-Центр)
Авторы:
Рукавишников А.А.
Назначение:
Тест, адаптированный Рукавишниковым А.А. и Соколовым М.В., предназначен для старших школьников и взрослых, с временем проведения 20-50 минут и областью применения в консультативной работе и комплексной психологической диагностике.
Описание:
Опросник X. Белла позволяет оценить шесть параметров личностной и социальной приспособленности и получить информацию о том, как человек оценивает состояние своего здоровья, отношения с друзьями и знакомыми, семейные отношения, а также о его эмоциональности, доверчивости, о гендерном стереотипе поведения (феминность - маскулинность).
Анкеты «Определение детей группы риска»(разработана Н.В. Суриковой).
Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Методики выявления склонности обучающихся к отклоняющемуся (асоциальному) поведению (Шкала склонности к аддиктивному поведению) (разработана А.Н. Орел). Психолого-педагогическая диагностика аддиктивного поведения обучающихся от 15 до 18 лет. Отдельно для мальчиков и девочек.
Диагностические мероприятия на семейном уровне с привлечением родителей (законных представителей) по диагностике аддиктивного поведения обучающихся от 13 до 15 лет
Психолого-педагогическую диагностику аддиктивного поведения обучающихся от 13 до 15 лет на семейном уровне с привлечением родителей (законных представителей) рекомендуется осуществлять с использованием Анкеты асоциального поведения для детей 13-15 лет, методик выявления родителями разновидностей зависимости у подростка.
Анкеты асоциального поведения для детей 13-15 лет (Парфенов Ю.А.)
Предназначение.
Анкета предназначена для заполнения родителями (желательно обоими) или людьми, длительное время наблюдающими ребёнка. Анкета включает в себя восемь признаков антисоциального поведения. Наличие трех и более признаков позволяет отнести их носителя к категории лиц, страдающих асоциальным расстройством.
Оцениваемые качества. Склонность к антисоциальному поведению.
Методика выявления родителями химической зависимости у подростка(разработана Е.В. Змановской)
Анкеты наблюдений для педагогических работников образовательных учреждений, разработанной Л.М. Денякиной, М.В. Корепановой, И.А. Липчанской.
НД — недоверие к людям, вещам, ситуациям
Д — депрессия (угнетенность)
У — уход в себя
ТВ — тревожность по отношению к взрослым
ВВ — враждебность по отношению к взрослым
ТД — тревожность по отношению к детям
А — недостаток социальной нормативности (асоциальность)
ВД — враждебность по отношению к другим детям
Н — неугомонность
ЭН — эмоциональное напряжение
НС — невротические симптомы
С — неблагоприятные условия среды
СР — сексуальное развитие
УО — умственная отсталость
Б — болезни и органические нарушения
Ф — физические недостатки
Заполняется Карта по результатам анкеты наблюдений.
Методика выявления интернет-аддикции у обучающихся(разработана Т.А. Никитиной, А.Ю. Егоровым)
Опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности»включает описание различных психических состояний, наличие которых у себя испытуемый должен подтвердить или опровергнуть. Опросник дает возможность определить уровень тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности.
Тест Фагерстрема на определение степени никотиновой зависимости
Скрининг-тест на выявление сексуальной аддикции(разработан П. Карнесом)
Санникова Е.Н