Файл: Практическое задание 18, Санникова Е. Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Назначение:

Калифорнийский психологический опросник (California Psychological Inventory, СРI) разработан в 1956 г. под руководством X. Гоуха. Предназначен для оценки личностных характеристик и выявления качеств, проявляющихся в реальном повседневном межличностном взаимодействии.

Опросник используется для прогнозирования успеваемости по отдельным учебным дисциплинам, успешности окончания школы, а также в области профессионального отбора, прогнозирования эффективности управленческой деятельности, изучения креативных качеств личности.

Применяется для диагностики испытуемых в возрасте от 12 лет и старше. CPI содержит 480 утверждений, большая часть которых касается типичных поведенческих паттернов и привычных мнений по различным вопросам. Результатом обработки является вычисление профильных оценок по 18 шкалам опросника, объединённым в четыре группы и построение по ним профиля.

CPI может использоваться для диагностики в индивидуальной и групповой форме.

Комплект методик для диагностики фрустрированности (С. Розенцвейг)

Назначение:

Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (Rosenzweig Picture-Frustration Study) разработана С. Розенцвейгом в 1945 г. на основе описанной им теории фрустрации. Она предназначена для диагностики особенностей поведения и прогноза эмоциональных реакций в ситуациях, связанных с появлением трудностей, препятствующих достижению цели.

Стимульный материал методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга состоит из 24 рисунков, на которых изображены люди, находящиеся во фрустрационной ситуации. Оценка полученных ответов, в соответствии с теорией С. Розенцвейга, осуществляются по направлению реакции (агрессии) и ее типу.

Помимо количественной и качественной оценок направленности и типа реакции во фрустрирующих ситуациях на основе стандартных ответов рассчитывается «показатель групповой конформности», позволяющий судить о степени социальной адаптации человека.

Описание:

Комплект методик С. Розенцвейга для изучения фрустрированности включает в себя:
методику рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (APFS – взрослый вариант);
методику рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (CPFS -детский вариант).

Опросник приспособленности Белла (Когито-Центр)

Авторы:

Рукавишников А.А.

Назначение:

Тест, адаптированный Рукавишниковым А.А. и Соколовым М.В., предназначен для старших школьников и взрослых, с временем проведения 20-50 минут и областью применения в консультативной работе и комплексной психологической диагностике.


Описание:

Опросник X. Белла позволяет оценить шесть параметров личностной и социальной приспособленности и получить информацию о том, как человек оценивает состояние своего здоровья, отношения с друзьями и знакомыми, семейные отношения, а также о его эмоциональности, доверчивости, о гендерном стереотипе поведения (феминность - маскулинность).

 

Анкеты «Определение детей группы риска»(разработана Н.В. Суриковой).

Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.

Методики выявления склонности обучающихся к отклоняющемуся (асоциальному) поведению (Шкала склонности к аддиктивному поведению) (разработана А.Н. Орел). Психолого-педагогическая диагностика аддиктивного поведения обучающихся от 15 до 18 лет. Отдельно для мальчиков и девочек.

Диагностические мероприятия на семейном уровне с привлечением родителей (законных представителей) по диагностике аддиктивного поведения обучающихся от 13 до 15 лет

Психолого-педагогическую диагностику аддиктивного поведения обучающихся от 13 до 15 лет на семейном уровне с привлечением родителей (законных представителей) рекомендуется осуществлять с использованием Анкеты асоциального поведения для детей 13-15 лет, методик выявления родителями разновидностей зависимости у подростка.

Анкеты асоциального поведения для детей 13-15 лет (Парфенов Ю.А.)

Предназначение.

Анкета предназначена для заполнения родителями (желательно обоими) или людьми, длительное время наблюдающими ребёнка. Анкета включает в себя восемь признаков антисоциального поведения. Наличие трех и более признаков позволяет отнести их носителя к категории лиц, страдающих асоциальным расстройством.

Оцениваемые качества. Склонность к антисоциальному поведению.

 

Методика выявления родителями химической зависимости у подростка(разработана Е.В. Змановской)

Анкеты наблюдений для педагогических работников образовательных учреждений, разработанной Л.М. Денякиной, М.В. Корепановой, И.А. Липчанской.

НД — недоверие к людям, вещам, ситуациям

Д — депрессия (угнетенность)

У — уход в себя

ТВ — тревожность по отношению к взрослым

ВВ — враждебность по отношению к взрослым

ТД — тревожность по отношению к детям



А — недостаток социальной нормативности (асоциальность)

ВД — враждебность по отношению к другим детям

Н — неугомонность

ЭН — эмоциональное напряжение

НС — невротические симптомы

С — неблагоприятные условия среды

СР — сексуальное развитие

УО — умственная отсталость

Б — болезни и органические нарушения

Ф — физические недостатки

Заполняется Карта по результатам анкеты наблюдений.

Методика выявления интернет-аддикции у обучающихся(разработана Т.А. Никитиной, А.Ю. Егоровым)

Опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности»включает описание различных психических состояний, наличие которых у себя испытуемый должен подтвердить или опровергнуть. Опросник дает возможность определить уровень тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности.

Тест Фагерстрема на определение степени никотиновой зависимости

Скрининг-тест на выявление сексуальной аддикции(разработан П. Карнесом)

Санникова Е.Н