Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций (Теоретические аспекты экономических ресурсов предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В настоящее время в Российской Федерации происходит бурное развитие бизнеса. При этом некоторое время назад он был представлен в основном либо крупными, либо совсем мелкими фирмами, сейчас же на рынке действуют и предприятия средних размеров, которые имеют свои проблемы организационного и финансово-хозяйственного характера.

Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жёсткие экономические условия, при которых лишь проведение сбалансированной хозяйственной политики способно укрепить финансовое состояние, платёжеспособность и финансовую устойчивость предприятия (организации).

Залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия служит его устойчивость. На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы:

-положение предприятия на товарном рынке;

-производство и выпуск дешевой, пользующейся спросом продукции;

-его потенциал в деловом сотрудничестве;

-степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;

-наличие неплатежеспособных дебиторов;

-эффективность хозяйственных и финансовых операций и т. п.

Сигнальными показателями, в которых проявляется финансовое состояние предприятия, выступают ликвидность и платежеспособность.

Вопросы расчета показателей финансового анализа получили широкое распространение в экономической литературе. В своих трудах внимание данным вопросам уделяют зарубежные ученые Л.А. Бернстайн, Дж. К. Ван Хорн и другие, а также отечественные ученые М.С. Абрютина, И.Т. Балабанов, Л.Т. Гиляровская, А.И. Ковалев, В.В. Ковалев, А.М. Ковалева, Г.В. Савицкая, А.Д. Шеремет и многие другие.

Вместе с тем, теоретические основы анализа показателей платежеспособности и ликвидности, в том числе в части научного обоснования применяемых методов, а также вопросы их финансового планирования, нуждаются в дальнейшем совершенствовании и развитии.

Объектом является ООО "Московский завод стиральных порошков".

Предметом введение строительно-монтажных работ и других.

Целью курсовой работы является оценка состояния экономических ресурсов на примере предприятия ООО "Московский завод стиральных порошков".

Задачами курсовой работы являются:

- изучение теоретических основ платежеспособности и ликвидности организации;


- изучение методов анализа и оценки платежеспособности и ликвидности;

-изучение методов анализа платежеспособности и ликвидности в строительной организации;

-проведение финансового анализа ООО "Московский завод стиральных порошков".

-предложения по совершенствованию управления платежеспособности и ликвидности ООО "Московский завод стиральных порошков".

-оценка экономической эффективности.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Теоретические аспекты экономических ресурсов предприятия

1.1. Понятие экономических ресурсов предприятия

Ресурсы и факторы производства – это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей.

В экономической теории ресурсы принято делить на четыре группы:[1]

1.   природные – потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества, среди которых различают « неисчерпаемые» и « исчерпаемые» (последние в последнюю очередь делятся на «возобновляемые» и « невозобновимые»);

2.   материальные­ – все созданные человеком («рукотворные») средства производства, (которые, следовательно, сами являются результатом производства);

3.   трудовые – население в трудоспособном возрасте, которое в «ресурсном» аспекте обычно оценивают по трём параметрам: социально-демографическому, профессионально-квалификационному и культурно-образовательному;

4.   финансовые – денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства.

Организация и управление процессами маркетинга и сбыта обеспечивают постоянное выполнение процесов маркетинга и сбыта.
Организация и управление маркетингом (marketing management) и сбытом (sale management) включает в себя:

1)    Организацию: разработка маркетинговой и сбытовой стратегии, постановка задач исходя из стратегии, определение бизнес-процессов и технологий, выделение функционально ответственных лиц, разработка нормативной документации по функции, применение информационных технологий, подбор кадров и другое.


2)    Управление: план по маркетингу и сбыту, бюджет ресурсов, показатели эффективности, информационная система, анализ и контроль  программ по разработке товаров, анализу рынков, коммуникаций (информации, связи), установлению цен и обслуживанию потребителей в условиях конкуренции, мотивация за достижения и другие аспекты.

Организация маркетинга и сбыта состоит в том, чтобы определить что, кто и на основании  чего будет осуществлять процессы маркетинга и сбыта.

Ресурсы превращают  возможности бизнеса в реальность.

Роль ресурсов  - средства для реализации целей в фактические результаты.

Ресурсный подход отличается от распространенного затратного тем, что исходит из производительной (доходной) роли ресурсов в деятельности, а не фиксирует только их фактические затраты.

Назначение функции:[2]

-    модель управления ресурсами. Ресурсная стратегия;

-    маркетинг ресурсов;

-    привлечение ресурсов из внешней среды для выполнения стратегии, тактики. Формирование ресурсной базы.

-    организация работы с поставщиками, контрагентами и т.п.

Уровень ресурсов должен стремиться к оптимизации количества, качества, цены продукции, соответствовать технологиям процессов и труда.
Роль в результативности – количество, качество продукции, цена.
Роль в эффективности – себестоимость.

Ресурсы являются главными производительными силами,  которые формируют финансовые, рыночные, социальные результаты деятельности.
Комплекс ресурсов работает во взаимодействии, влиянии одних, на другие в системе, то есть, создавая дополнительные, желательно синергетические свойства. При этом система ресурсов должна быть сбалансирована, то есть ресурсы должны соответствовать по количеству, качеству, производительным свойствам, так как общая их результативность будет определяться самым слабым местом.

Роль системы ресурсов также состоит в оптимизации, предотвращении излишних затрат.

Результативность и эффективность  деятельности напрямую зависит от ресурсов по причинам:

-    количества и качества привлеченных ресурсов, их производительного взаимодействия.

-   количества, стоимости использованных ресурсов, которые измеряются (оцениваются) затратами ресурсов;

-   качества ресурсов и их использования;

-    инвестиций в развитие стратегических ресурсов для повышения их производительности;

-    привлечения инвесторов для развития возможностей деятельности.


Система ресурсов должна содержать комплекс и комбинацию необходимых ресурсов, исходя из целей, видов деятельности, стратегии, процессов. 

Комплексный состав ресурсов уникален для каждого конкретного бизнеса, поэтому необходимо моделировать их состав и взаимодействие в ресурсной модели.

Экономические принципы привлечения ресурсов:[3]

-    соответствие стратегии, целям. Прирост рыночных возможностей;
-    Необходимость в бизнес-процессах, получении продукции, доходов, оптимизации рисков;

-   альтернативность – возможные варианты решений. Выбор прогрессивных видов активов для роста рыночной стоимости компании;

-    обоснованная оценка ресурсов с позиций: экономической, рыночной, технической, юридической, кадровой, рисковой и других. Оптимизация активов для достижения эффективности;

-   производительность ресурсов по количеству. Результативность;

-   качество ресурсов;

-  стоимость ресурсов;

Задачи привлечения ресурсов:

I.    Результативность – создание продукта, реализация потребителю.

II.    Эффективность – генерация доходов от деятельности (признание потребителей, инвесторов, акционеров) превышает стоимость затраченных ресурсов.

III.    Ресурсы обладают преимуществами, которые обеспечивают твердые позиции на рынках, а также дополнительный прирост капитала в виде сверхнормальных прибылей и гуд – вилла.

Конкурентные преимущества в ресурсах для первенства на рынках заключаются:

-  в привлечении лучших, более производительных  ресурсов по сравнению с конкурентами;

-   во владении исключительными, ограниченными ресурсами;

-  в создании уникальных ресурсов, недоступных другим участникам рынков;

-   в формировании системы ресурсов, обеспечивающей высокую результативность и эффективность;

-   в наличии предпринимательских способностей для соединения ресурсов в эффективную результативность;

Условия привлечения ресурсов для деятельности:

-   доступность ресурсов – возможность получения необходимых ресурсов для стратегической деятельности;

-  достаточность ресурсов – возможность привлечения нужного количества ресурсов;

-   качество ресурсов – соответствие целям, задачам (обеспечение достижимости), бизнес – процессам;

-  рациональность привлечения и использования (оправданы, окупаются  доходами);

-   владение (и / или контролируемость) ресурсов;

-  защита преимуществ в ресурсах.


Способы зависят  от ограниченности ресурсов, капитала, издержек на ресурсы, взаимодействия и сочетания с другими ресурсами.
Способы владения ресурсами: полная собственность, долевая собственность, временное владение,  и другие договорные отношения. Важно понимать, кто является владельцем ресурсов, как это влияет на бизнес.

Применительно к процессам внутренней среды (разработка, производство, управление), а также центрам управления, экономическое обеспечение состоит в:

1.    Направлении труда на достижение стратегических целей, результативность и эффективность. Функциональная поддержка принятия решений в соответствии с организационной структурой, стандартами.

2.    Организационной поддержке: организация процессов; выполнение стандартов предприятия; обеспечение ресурсами, условиями труда; оплата труда и другие функции в соответстивии с организационной системой.

3.    Управленческой поддержке: маркетинг, планирование, измерение, оценка, обеспечение необходимой информацией, консультирование по экономическим вопросам, стимулирование и другие функции в соответстивии с управленческой системой.

Основные способы экономического сопровождения:

1)    разработка методологий, технологий, инструкций и других документов для системы корпоративных стандартов, корпоративного портала;
    Выполнение обязанностей в соответствии  с должностной инструкцией.

2) системами организации и управления деятельностью;

3) консультирование по экономическим вопросам;

4) обучение персонала.

5) формирование информации в информационной системе.

6) подготовка обоснований по деятельности в целом, проектам, решениям, действиям;

7) принятие обязательных решений в рамках полномочий;

8) контроль в рамках полномочий;

9) измерение, оценка и анализ  результатов;

10) Маркетинг знаний, инноваций. Предложения по совершенствованию деятельности, повышению результативности и эффективности.

Экономическое обеспечение должно оптимизировать труд, то есть быть направлено на содействие в максимизации результатов при оптимизации затрат на их получение.

Труд – целенаправленные решения, действия и взаимодействия, выполняемые  персоналом в процессах и состоящие в соединении и взаимодействии ресурсов для получения результатов деятельности и оптимизации затрат.

Решение  -  намерение  сделать  чего  либо. Обоснованный выбор из альтернатив достижения цели, на основании принципов, критериев (суждения для оценки), информации, последствий, с учетом неопределенности, изменчивости, противоречивости внешней и внутренней среды  действий. Теория действий.