Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций (Теоретические аспекты экономических ресурсов предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оптимизация принятия решений состоит в том, чтобы руководствуясь целями, используя структуру решения, осуществить альтернативный выбор направления действий на основании установленных критериев, с учетом критических факторов успеха, разработать стратегию реализации решения.
Действие — процесс взаимодействия с ресурсами, в котором достигается определенная, заранее определенная, цель. Практика действий. Интеграция ресурсов и процессов в продукцию.

Оптимизация действий по реализации решения состоит в том, чтобы руководствуясь стратегией, используя технологию действий, на основании критических факторов успеха, достичь определенных результатов. Сопоставить с целями, выявить причины отклонений, учесть в дальнейших решениях.
Взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Выступает как интегрирующий фактор, способствующий синтезу возможностей.

Оптимизация взаимодействия  состоит в том, чтобы посредством воздействий на персонал, организации и управления умножить усилия и возможности всех факторов результативности и эффективности.
Оптимизация процессов – смотри «Модель организации бизнеса».

Процессы разработки инноваций – проектирование товаров, технологий, процессов, ресурсов.

Процессы производства – получение продукции заданной номенклатуры, количества, качества, себестоимости.

Процессы организации и управления – применение систем организации и управления к процессам, ресурсам, труду.

Оптимизация ресурсов – смотри «Модель управления ресурсами».

Экономическое обеспечение направляет деятельность  на факторы эффективности развития каждого процесса и синергетического взаимодействия процессов для достижения целей ПТР. Результативность и эффективность оценивается показателями процессными и синтетическими.
Экономическое обеспечение осуществляется на основании принципов:

- оптимальности;

- рациональности;

- производительности;

- инновационности;

- объективности;

- измеримости;

- мотивации.

Интеграция и потребление ресурсов. Активы – пассивы, доходы – расходы, прибыль.

Ресурсы – главный фактор результативности и эффективности. Результативность деятельности напрямую зависит от ресурсов по причинам:

- необходимости достаточных ресурсов для производства, продажи продукта, управления деятельностью (состав ресурсов);


- целенаправленного воздействия кадровых ресурсов на другие для получения продукции;

- получения доходов от реализации продукта потребителю;

- конкурентных позиций на потребительском рынке и рынках ресурсов (возможности привлечения качественных ресурсов).

- привлечения инвестиций при оценке инвесторами качества и производительности ресурсов компании.

1.2. Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельностью предприятия

Экономика занимается оптимизацией достижения результатов (доходы, затраты, прибыль, финансовые, нефинансовые показатели). Оптимизация выражается в максимизации доходов при ограниченности ресурсов, в минимизации затрат при ограниченности доходов.

П. Друкер – Сущность контроля затрат состоит не в сокращении затрат, а в их предотвращении.

Тем самым, назначение оптимизации в предотвращении излишних затрат,  а суть в том, чтобы затраты были результативны (приносили доход) и эффективны (приносили прибыль).        

 Оптимизация осуществляется в направлениях:[4]

Необходимости ресурсов для дохода и деятельности, развития бизнеса (будущих доходов).

Качества ресурсов, необходимых для получения дохода и прибыли.

Количества и стоимости необходимых ресурсов для производительности труда.

Рациональности использования ресурсов: альтернативы, технологии, организация и управление,  методы и приемы труда, квалификация, нормы расхода.
    Оптимизировать означает разработать модель управления ресурсами, обеспечивающую оптимизацию применения ресурсов, исходя из их производительности и затрат, как реальных, так и альтернативных.

 Ключевой момент в оптимизации затрат ресурсов – это ориентир на производительность и затраты, а не только на затраты.

Технология проектирования оптимизации затрат:[5]

1.    На основании входящей информации, модели оптимизации устанавливаются направления, критерии, способы и методы оптимизации затрат.

2.    Определяются факторы и зависимости, определяющие величины затрат.

3.    Устанавливаются стратегические и тактические ресурсы, способы, методы и инструменты рационализации процессов, труда (поглощение задвоенных затрат, оптимизация рабочих мест, инфраструктуры, кадров и т.д.).


4.    Уточняются расчеты потребностей в стратегических и тактических ресурсах, источники их финансирования.  

Исследования показывают – непроизводительные затраты в РФ достигают до 25%, в том числе:[6]

-    материальные  до 20%,

-    технические (средства производства, труда) до 35%,

-    организационно – управленческие до 45%,

-    кадровые до 25%,

-    прочие (аренда и другие) до 15%.

Инструменты управления экономикой предприятия:

- реализация стратегии развития;

- тактика – системы организации и управления деятельность;

- внутрикорпоративное управление;

- оперативное управление экономикой.

Экономические функции осуществляются через инструменты:

-    разработку и реализацию генеральной и локальных стратегий;

-    разработку и совершенствование тактики – систем организации и управления деятельностью;

-    осуществление процессов оперативного управления персоналом и деятельностью - применение организационных и управляющих систем к субъектам (персоналу) и объектам экономики (процессы, ресурсы, труд, результаты).

Экономикой, в комплексе объектов и функций, кто-то должен руководить: директор, заместитель директора по экономике. Реально либо директор - управляющий экономикой, либо эти полномочия делегируются другому лицу – профессиональному экономисту.

На мой взгляд, структура должна быть такой:

Первый уровень:

- внешняя среда: директор, коммерческий директор;

- внутренняя среда: экономический, операционный (технический) директор.

Второй уровень: финансовый директор, директор по персоналу и труду  и другие. Это управляющие, отвечающие за управление следствиями, подчиненными факторами, так как они зависят от ключевых факторов экономики.

Рис. 1. -     Вариант структуры управления

Неправильно, когда, например, финансовый директор – главное лицо, так как это искажает правильность решений за счет превалирования финансовых решений (следствий) над экономическими (причинами). Экономика, как было сказано выше – это не только и не столько управление денежными средствами. Финансовые ресурсы, есть производное от возможностей (решений, действий, ресурсов, процессов, персонала) и их реализации. Ресурсные директора не могут определять политику, вне стратегии и тактики. Смотри схему экономики предприятия. Ресурсы (финансовые, кадровые и другие), играют ключевую, но обеспечивающую роль, их нельзя ставить впереди лошади (стратегии и тактики деятельности). Поэтому, если финансовые решения (кэш) играют превалирующую роль, то в решениях часто не учитывается экономическая подоплека: для чего, почему, что даст, альтернативная стоимость, важность других ресурсов и другое. Это приводит к нерациональным затратам, расбалансированности. Вместо предотвращения нерациональных затрат, их допущение, а потом лихорадочное сокращение в кризис.


Х. Мануэль - деньги для людей умных составляют средство, для глупцов - цель. То есть исходя из экономики, должны приниматься решения по формированию и обеспечению всеми ресурсами, их направлению в бизнес-процессы, для решения поставленных, целевых задач.
Хотя структура должна исходить из особенностей конкретной организации, личностей руководителей, но обязательно соблюдать экономическую структуру деятельности организации.

Основные общие стратегические цели:

1.    Проекция – потребитель.

Общая цель – понять потребности покупателя, понять (логически или интуитивно) какой товар  сможет их удовлетворить.

2.    Проекция – товар.

Общая цель – производить товар, соответствующий запросам и спросу потребителей.

3.    Проекция – рынок.

Количество потребителей, цены, места и способы продажи, привлечение потребителей.

Стратегия – сценарий, как действуем в достижении целей, то есть выбор пути и способов достижения поставленных целей из возможных альтернатив и вариантов, а также выбор средств в рамках пути и способов.
Роль, назначение стратегии:

1) оформляет видение бизнеса и его будущего образа для всех заинтересованных в нем сторон.

2) позволяет дать оценки намеченному развитию со стороны заинтересованных лиц. Выбор основного варианта действий.

3) излагает пути и средства по достижению целей, показывает ожидаемую результативность и эффективность достижения целей.

4) принятие стратегических, а потом уже текущих решений.

5) постановка задач сверху - вниз. Информация снизу – вверх.

6) Определение ресурсов и инвестиций для достижения целей.

В разработке стратегии, функции экономики заключаются в обосновании реализации стратегии с экономических позиций: ресурсов, рисков, эффективности и других, а также тактики.

Содержание стратегии:[7]

1) пути достижения целей из альтернативных вариантов.

2) Факторы (движущие силы), определяющие достижения целей в путях.

3) Способы, применяемые для осуществления путей.

4) Программа стратегических усилий (мероприятий) в способах.

5) Определение необходимых и достаточных ресурсов для реализации программы и капитала для финансирования.

Тактику - систему управления реализацией стратегии. Стратегия обосновывает реализацию целей с учетом определенных условий, в течение установленного времени, при использовании имеющихся возможностей – ресурсов и капитала.

Стратегия: что хотим, почему, зачем, как и за счет чего добьемся успеха.
Стратегия позволяет:


1.    Привлекать и распределять ресурсы.

2.    Рассмотреть бизнес в основных составляющих, в зависимостях сбалансированного развития.

3.    Определять основные стратегические задачи для оперативной деятельности.

4.    Выделить критерии для принятия решений по созданию и развитию бизнеса (например, по инвестициям).

5.    Собирать необходимую информацию для принятия решений.
    Реализация стратегии осуществляется через тактику, которая включает применение систем организации и управления для получения эффективных результатов.

ГЛАВА 2. Управление и оценка экономической эффективностью ООО "Московский завод стиральных порошков"

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Компания ООО "Московский завод стиральных порошков" поддерживает принципы устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. Решающим фактором является способ осуществления продаж и получения прибыли, а протяжении всей производственно-сбытовой цепи.  Такая основополагающая позиция прочно закреплена в истории корпорации и, следовательно, в ее миссии.  Благодаря такой позиции компания, имеет хорошую репутацию и занимает ведущее положение на мировых рынках.  

Цель компании – обеспечить непрерывные изменения в направлении устойчивого развития, тесного сотрудничества с промышленными заказчиками, представителями розничной торговли и нашими потребителями во всем мире.

Рис. 1. Задачи развития ООО "Московский завод стиральных порошков"

Деятельность компании направлена на протяжении всей производственно-сбытовой цепи на задачи в области устойчивого развития в рамках производственных интересов.  Все задачи распределены по устойчивому развитию по пяти всеобъемлющим направлениям: энергия и климат, вода и сточные воды, здоровье и безопасность, социальное развитие и ресурсы и отходы. В центре всей нашей деятельности находятся видение и ценности ООО "Московский завод стиральных порошков". Существенный вклад в решение задач вносится в каждом секторе с помощью нашей производственной деятельности и продукции. Разрабатываются новые, более рациональные продукты, объединяющие в себе максимальную эффективность и ответственное отношение к людям и окружающей среде.  Именно по этой причине, наряду с нашими убеждениями, все новые продукты способны внести вклад в устойчивое развитие хотя бы по одному из направлений.  Работая в тесном сотрудничестве с нашими заказчиками и потребителями и стремимся помочь им понять и оценить дополнительную ценность таких инноваций.