Файл: Обучение персонала организации (на примере ООО «Центр Мебели»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендую при выборе кандидата больше внимания уделять природным способностям человека, выявлять склонность к обучению и потенциал кандидата.

Также необходимо сместить акцент с того «чем раньше занимался кандидат?» на «что это за человек?».

В первую очередь нужно увидеть в кандидате необходимый потенциал, а не искать «готовых» работников. Следует на первоначальном этапе оценить способности и таланты кандидата, а затем развивать и поддерживать эти таланты, инвестируя в его обучение и подготовку.

Такой подход к найму персонала считаю более современным и эффективным, так как он будет направлен на долгосрочную перспективу, и будет способствовать созданию наиболее производительного, креативного и устойчивого коллектива с низким показателем текучести кадров, что, тем самым, повысит эффективность работы СО.

Соответственно, в ближайшем будущем организации необходимо изменить подход к найму персонала и стараться принимать на работу таких кандидатов, которые обладают высоким потенциалом и способностью к обучению, могут проявить творческий подход в работе, не отклоняясь от своей должностной инструкции, предложить новые направления развития организации или своего отдела, либо выявить и развить особенности товаров организации, которые смогут повысить общий уровень конкурентоспособности компании на рынке. Это станет залогом успешного найма перспективных кадров и, как следствие, повысит эффективность работы организации в будущем.

Заключение

Анализ теоретических и эмпирических материалов показал, что в современных рыночных условиях, когда деятельность большинства организаций носит социально направленный характер, важнейшей составляющей конкурентоспособности бизнеса становятся работники организации и система управления персоналом.

Российский и зарубежный опыт управления персоналом говорит, что одного лишь профессионального образования недостаточно для выполнения специалистами и руководителями своих должностных обязанностей. Новые товары и услуги, технологии, методы продвижения, а также интенсивная интеграция России на мировой рынок требуют от современных специалистов постоянного профессионального развития, повышения своей квалификации, освоения новых методов работы и технологий.

Подводя итог, можно сделать вывод, что развитие собственного персонала, а именно его профессиональных и личностных навыков и способностей, является одним из важнейших требований к любой современной компании, которая стремится быть успешной. Наиболее эффективным способом решения проблемы профессиональной подготовки и развития персонала, является организация внутрифирменного обучения.


Анализ основных технологий внутрифирменного обучения персонала в рамках организации показал, что все они отличаются по степени сложности, стоимости и времени прохождения, каждой из них присущи свои достоинства и недостатки, учёт которых определяет выбор той или иной формы внутрифирменного обучения для организации.

По итогам общего анализа основных направлений деятельности службы персонала ООО «Центр Мебели», можно сказать, что в деятельности службы существуют сложности, вызванные, в первую очередь, загруженностью менеджеров по управлению персоналом и консервативным настроем руководства организации, которое скептически относится к различного рода инновациям.

Анализ системы внутрифирменного обучения ООО «Центр Мебели» свидетельствует об отсутствии в организации системного подхода к разработке и реализации программ внутрифирменного обучения персонала, который включает в себя постановку целей, подбор адекватного набора методов обучения, детальный анализ результатов и качества процесса обучения.

Для того, чтобы достичь более продуктивного и совершенного уровня внутрифирменного обучения, службе управления персоналом ООО «Центр Мебели» необходимо включать в этот процесс всех нуждающихся в обучении работников, а не только руководителей и передовиков, оптимизировать и развивать свою деятельность и, возможно, нанять дополнительных сотрудников для формирования собственного тренерского состава, либо для проведения групповых тренингов, семинаров, дискуссий и лекций.

Совершенствование вышеуказанных недостатков даст организации возможность в дальнейшем развивать систему управления персоналом и, в частности, систему внутрифирменного обучения персонала как одного из важнейших факторов, влияющих на его профессиональное развитие и более эффективное использование человеческих ресурсов.

Подводя итоги работы, можно сказать, что повышение уровня профессионализма своих сотрудников путём организации в ООО «Центр Мебели» Сектора обучения будет наиболее эффективным и менее затратным для компании, чем привлечение новых работников. Материальные затраты, которые планируется направить на создание и содержание СО, являются наиболее эффективными, ведь сотрудники непосредственно связаны с организацией, являются ее неотъемлемой частью, интересуется проблемами, содействует благополучию и росту, так как их собственный профессиональный рост находится в прямой зависимости от успехов организации.


Список использованных источников

  1. Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом - 2014. - № 9. – С. 85–98.
  2. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал. Онлайн журнал: Кадровое дело. URL: http://www.hr–journal.ru.
  3. Гарвин Д. Создание обучающейся организации / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 282 с.
  4. Григорьева И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании // Управление развитием персонала. – 2015. - №4. С. 61-69.
  5. Кельперис Г. Повышение квалификации в процессе управления персоналом// Управление персоналом. – 2015. - №7. – С. 89-95.
  6. Киркпатрик Д. Оценка программ обучения: четыре уровня. Практикум: Учеб.пособие .2015. – М.: ИНФРА-М. – 119 с.
  7. Линькова Е.К. Знакомьтесь: положение о персонале // Кадровое дело. – 2014. - №15. – С. 31-39.
  8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: Интел–Синтез, 2015. – 584 с.
  9. Магура М.И. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации / Магура М.И., Курбатова М.Б. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Интел–Синтез, 2015. –315 с.
  10. Майклз Эд. Война за таланты. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 141 с.
  11. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел–синтез», 2014. – 184 с.
  12. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2014. – 550 с.
  13. Погодина Г.В. К благонадежности через обучение // Справочник по управлению персоналом. – 2016. - №10. – С. 82-87.
  14. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2016. - №1. С. 9-14.
  15. Сенге П. Искусство и практика самообучающейся организации. – М: Олимп–Бизнес, 2016. – 143 с.
  16. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. – 2016. - №4. – С. 62–72.
  17. Трегубенко Е. Внутреннее обучение: в поисках «своего» тренера. http://hrm.ru/vnutrennee–obuchenie–v–poiskakh–svoego–trenera.
  18. Третьякова Н.Г. Внутрифирменное обучение персонала // Человеческие ресурсы. – 2014. - № 1. – С. 12-19.
  19. Чеховских И.А. Управление персоналом в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2016. – 208 с.
  20. Шейл П. Руководство по развитию персонала [пер. с англ. Н. Мухина]. – Спб: Питер-принт, 2014. – 284 с.
  21. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом. Учебно-методическое пособие. – К. МАУП, 2015. – 239 с.
  22. Юрасова Ю.В. Обучение торгового персонала. Учебно-методическое пособие – М.: Дашков и Ко, 2016. – 351 c.

  1. Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом - 2014. - № 9. – С. 86.

  2. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал. Онлайн журнал: Кадровое дело. 2014.URL: http://www.hr–journal.ru

  3. Кельперис Г. Повышение квалификации в процессе управления персоналом// Управление персоналом. – 2015. - №7. – С. 89.

  4. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: Интел–Синтез, 2015. – С. 81.

  5. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел–синтез», 2014. – 184 с

  6. Погодина Г.В. К благонадежности через обучение // Справочник по управлению персоналом. – 2016. - №10. – С. 84.

  7. Третьякова Н.Г. Внутрифирменное обучение персонала // Человеческие ресурсы. – 2014. - № 1. – С. 14.

  8. Шейл П. Руководство по развитию персонала [пер. с англ. Н. Мухина]. – Спб: Питер-принт, 2014. – С. 28.

  9. Майклз Эд. Война за таланты. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – С. 97.

  10. Магура М.И. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации / Магура М.И., Курбатова М.Б. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Интел–Синтез, 2015. – С. 120.

  11. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. – 2016. - №4. – С. 64.

  12. Григорьева И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании // Управление развитием персонала. – 2015. - №4. С. 62.

  13. Киркпатрик Д. Оценка программ обучения: четыре уровня. Практикум: Учеб.пособие .2015. – М.: ИНФРА-М. – С. 37.

  14. Гарвин Д. Создание обучающейся организации / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 282 с

  15. Сенге П. Искусство и практика самообучающейся организации. – М: Олимп–Бизнес, 2016. – С. 36-37.

  16. Юрасова Ю.В. Обучение торгового персонала. Учебно-методическое пособие – М.: Дашков и Ко, 2016. – С. 16.

  17. Чеховских И.А. Управление персоналом в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2016. – С. 34-37.

  18. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2016. - №1. С. 12.

  19. Линькова Е.К. Знакомьтесь: положение о персонале // Кадровое дело. – 2014. - №15. – С. 33.

  20. Трегубенко Е. Внутреннее обучение: в поисках «своего» тренера. http://hrm.ru/vnutrennee–obuchenie–v–poiskakh–svoego–trenera.

  21. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2014. – С. 270.

  22. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом. Учебно-методическое пособие. – К. МАУП, 2015. – С. 115.