Файл: Обучение персонала организации (на примере ООО «Центр Мебели»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Центр Мебели»

Объектом исследования данной работы является ООО «Центр Мебели».

ООО «Центр Мебели» является организацией, уставный капитал которой разделен на доли размером, определенным её учредительными документами (учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав). Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций. Число участников общества не превышает предела, установленного действующим законодательством РФ.

Компанию возглавляет генеральный директор, назначаемый владельцем организации. Права, обязанности и основания для расторжения трудовых отношений с Руководителем, регламентируется трудовым договором, заключаемым с владельцем.

Заместители руководителя действуют от имени организации, представляют её в государственных органах, в российских и зарубежных организациях, реализуют сделки в пределах закреплённых за ними полномочий.

Взаимоотношения работников и руководителя предприятия, возникающие на основе трудового договора, обусловлены действующим законодательством РФ и коллективным договором.

Организационная структура ООО «Центр Мебели» является линейно-функциональной (рис. 2), структура управления состоит из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу, и обслуживающих функциональных подразделений

Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Центр Мебели»

При линейно-функциональном управлении руководители подразделений отвечают за процесс принятия решений, а функциональные подразделения информируют линейные звенья и способствуют выработке и принятию конкретных управленческих решений.

В процессе своей деятельности организация взаимодействует с множеством других компаний и учреждений, а также с физическими лицами. Нами были изучены различные экономические связи предприятия.

В первую очередь, следует отметить взаимодействие ООО «Центр Мебели» с такими компаниями, как ООО «Градиент», ООО «Новый Кавказ», а также рядом других мебельных предприятий страны. Так же, нам известно, что компания сотрудничает с мебельными фабриками Китая и Италии.

Также предприятие широко взаимодействует с множеством других организаций разной функциональной направленности. К ним можно отнести «Лесики», «Службу Сервиса», гипермаркет «Леруа—Мерлен», гипермаркет «Ашан». Заметим, что в дополнение к вышеперечисленным экономическим связям предприятие также взаимодействует с поставщиками канцелярских товаров, компьютерной, вычислительной и электронной техники, бытовых товаров и других услуг, необходимых для эффективного ведения деятельности.


Миссия ООО «Центр Мебели» — Полное удовлетворение потребностей наших клиентов.

Стратегия ООО «Центр Мебели» — Лидерство в бизнесе, стабильный рост прибыли, повышение благосостояния сотрудников.

Философия работы компании известна всем её сотрудникам без исключения. В компании используется здоровая дружеская соревновательность между сотрудниками и подразделениями, которая позволяет создавать дополнительный стимул для развития сотрудников и компании в целом. При этом недопустима борьба, создание помех друг другу, вражда, напряжение в отношениях. У каждого сотрудника есть преемник, которого он обучает и готовит занять свое место при необходимости (повышении, понижении, горизонтальном перемещении на другую должность или ухода из компании). Нежелание растить себе замену расценивается как нежелание следовать идеологии компании. При этом вполне возможен вариант, что преемник займет место "учителя" при больших способностях или стремлении работать. Считается, что любой сотрудник, включая директора, должен быть максимально эффективным для роста компании. Поэтому сравнивается эффективность сотрудника и преемника. В самом плохом случае результатом такого подхода будет уход кого—то с занимаемой должности, но эффективность и способности такого сотрудника будут намного выше, чем при обычной системе и ему не составит труда найти новую работу.

Как в здоровой сплоченной спортивной команде, можно учиться друг у друга, помогать, поддерживать и в то же время сравнивать свои достижения с достижениями других работников.

Все общение максимально сводится к письменной (электронной) форме, кроме очень срочных и важных вопросов. Любой вопрос должен содержать полную необходимую информацию и предлагаемое решение, которое руководитель просто одобряет или нет. Смысл этого в том, чтобы каждый нес ответственность за свою работу и не перекладывал ее на руководителей.

Все общение по возможности проходит через непосредственных руководителей (как минимум в форме копии писем). Исключение составляют вопросы, по которым сотрудник не может найти понимания у непосредственного руководителя, но убежден, что для общего дела будет лучше поднять этот вопрос выше.

Все сотрудники пишут отчеты о проделанной работе и планы на будущее, чтобы можно было самим и руководителям отслеживать, на что уходит время, действительно ли важность этих вопросов соответствует затратам времени на них, согласовывать работу своих сотрудников и подразделений для достижения максимальной эффективности.


Для того, чтобы оценить силы изучаемой организации и ситуацию на рынке проведём анализ ООО «Центр Мебели», используя методику SWOT (таблица 3).

Таблица 3

SWOT-анализ ООО «Центр Мебели»

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренняя среда

1. большой опыт ведения бизнеса;
2. высокое качество продукции и сервиса;
3. высокий уровень продаж;
4. инновационные технологии;
5. удовлетворенность клиентов;
6. сплоченный коллектив;
7. широкий ассортимент;
8. быстрая обработка заказов; 9.высокая дифференциация продукции по ценам;

10.выгодное местоположение;

11.квалифицированный персонал;

12. удобный режим работы;

1. недостаточная репутация компании за пределами субъекта РФ;
2. неизвестная торговая марка на мировой арене;
3. нет послепродажного обслуживания;

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1.ухудшение позиций конкурентов;

2.рост инвестиционной активности;

3. увеличение доли рынка;

4. выход на мировой рынок;

5. новые виды продукции;
6. новые технологии;
7. новые потребности;
8. дополнительные услуги;
9. тенденции спроса;
10. увеличение рекламы;
11. хорошие связи с общественностью.


1. новые игроки на рынке;
2. слабость поставщиков;
3. смена тенденций спроса / моды потребителей;
4. законодательное регулирование;
5. активность конкурентов;

Анализ основных финансовых показателей представлен в табл. 4.

Таблица 4

Основные экономические показатели ООО «Центр Мебели»

Показатели

2013г

2014г.

Откл. 2014г. к 2013г.

2015г.

Откл. 2015г. к 2014г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,1

0,148

0,04

0,031

- 0,11

Коэффициент текущей ликвидности

1,27

1,093

- 0,18

1,41

0,32

Коэффициент автономии

0,37

0,27

- 0,1

0,29

0,02

Коэффициент финансовой зависимости

2,72

3,68

0,96

3,36

- 0,32

Коэффициент маневренности

0,46

0,25

- 0,21

0,74

0,49

Деловая активность

Фондоотдача основных фондов

46,72

53,88

7,16

65,77

11,89

Коэффициент оборачиваемости активов (в об.)

7,91

6,87

- 1,04

7,56

0,69

Коэффициент оборачиваемости активов (в дн.)

46,14

53,13

6,99

48,28

- 4,85

Коэффициент оборачиваемости Оборотных Активов (в об.)

10,1

8,75

- 1,35

9,91

1,16

Коэффициент оборачиваемости Оборотных Активов (в об.)

36,14

41,71

5,57

36,83

- 4,88

Коэффициент оборачиваемости Дебиторской задолженности (в об.)

63,35

68,79

6,44

59,67

- 10,12

Коэффициент оборачиваемости Дебиторской задолженности (в дн.)

5,76

5,23

- 0,53

6,12

0,89

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (в об.)

41,47

51,36

9,89

42,12

- 9,24

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (в дн.)

8,8

7,11

- 1,69

8,67

1,56

Рентабельность продаж

0,022

0,022

- 0,0007

0,025

0,003

Рентабельность активов

0,18

0,151

- 0,03

0,24

0,09

Рентабельность СК

0,49

0,56

0,07

0,65

0,09

Производственная Р

0,03

0,026

0,004

0,031

0,005


Анализ показателей оборачиваемости показывает некоторое ухудшение ситуации, что в большей мере связано с ростом выданных авансов (и их периода оборачиваемости). Увеличение показателя «чистый цикл» характеризует ухудшение организации финансирования производственного процесса (покупатели и поставщики недостаточно финансируют текущую производственную деятельность предприятия за счет предоплат и кредиторской задолженности, вследствие этого приходится финансировать растущие оборотные активы за счет кредитов).

Анализ показателей прибыльности также свидетельствует о повышении эффективности деятельности. Повышение отдачи от инвестированного в предприятие капитала дало не только увеличение объема прибыли, но и использование эффекта финансового рычага. Так как средняя ставка процента за использование заемного капитала ниже, чем рентабельность всего капитала, то привлечение заемного капитала (в разумной мере) повышает рентабельность собственного капитала.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что финансовое состояние компании является стабильным, т.к. большинство финансовых коэффициентов находятся в допустимых диапазонах. В 2015 году наблюдалось снижение объемов продаж и выручки компании, однако чистая прибыль по итогам года увеличилась за счет снижения некоторых статей расходов и роста прочих доходов компании.

2.2. Анализ механизма внутрифирменного обучения, подготовки и переподготовки персонала в ООО «Центр Мебели»

Отдел управления персоналом ООО «Центр Мебели» выделяет в своей деятельности два основных типа обучения: первичное и обучение в процессе деятельности.

Первичное обучение в изучаемой организации понимается, как обучение сотрудника в первые два месяца его работы в организации. Оно проводится для того, чтобы сотрудник вошел в курс деятельности организации, ознакомился с ее внутренними процессами и стандартами (в данном случае отдел управления персоналом делегирует ответственность за первичное обучение на прикрепляемых к новичку наставников).

Обучение в процессе деятельности в ООО «Центр Мебели» представляет собой участие сотрудников во всякого рода тренингах, предусматривающих развитие тех или иных личностных или профессиональных навыков.


Такой вид обучения более характерен для управляющих должностей, чем для офисных работников и продавцов—консультантов. И, как правило, направлен на развитие управленческих навыков, навыков лидерства, психологии и др.

Классификация форм обучения в ООО «Центр Мебели»:

1) наставничество – предполагает передачу профессиональных знаний и навыков от более опытного сотрудника малоопытному или новому работнику организации;

2) обучение вне организации – несмотря на эффективность данной формы обучения, в ООО «Центр Мебели» к ней прибегают редко и, в основном, по инициативе самих работников. Преимущественно участие в мероприятиях по обучению вне организации (семинары, лекции, конференции) предусмотрено для руководящих должностей (начальники отделов, руководители структурных подразделений), а работники среднего и низшего звена не задействованы в процессе обучения за пределами организации;

3) внутрифирменное обучение (презентации, деловые игры, тренинги). Полноценными участниками деловых игр и тренингов внутри организации являются наиболее ценные сотрудники среднего звена и начальники отделов. Офисные работники среднего и низшего звена и продавцы—консультанты, имеют возможность лишь пополнять свои знания за счёт группового просмотра презентаций, которые носят информирующий характер и сообщают о новинках ассортимента, изменениях на рынке и в организации, что, скорее, можно назвать информированием, а не процессом внутрифирменного обучения.

На основании проведённого анализа можно сказать, что в рамках ООО «Центр Мебели» система обучения персонала недостаточно хорошо развита, что, в значительной мере, снижает уровень качества продукта и предоставляемых услуг, не позволяет организации достичь необходимой конкурентоспособности своей продукции и услуг.

Для наглядности проведём SWOT-анализ существующей системы внутрифирменного обучения персонала ООО «Центр Мебели» (табл. 5).

Таблица 5

SWOT- анализ системы
внутрифирменного обучения ООО «Центр Мебели»

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренняя среда

  • наличие хорошо развитой информационной базы;
  • энтузиазм сотрудников, наличие эффективной команды;
  • готовность работников к нововведениям и осознание потребности в них (особенно у работников среднего и низшего звена, не включённых в процесс внутрифирменного образования);
  • наличие возможных ресурсов, необходимых для построения
  • новой системы внутрифирменного обучения;
  • успешно функционирующий институт наставничества в организации;
  • у менеджеров по управлению персоналом нет необходимой мотивации для разработки новой системы внутрифирменного обучения;
  • процесс передачи новых знаний работникам не систематизирован;
  • существующая система внутрифирменного обучения направлена только на определённые категории работников, а не охватывает весь персонал;
  • эффективность процесса обучения зависит от личного желания обучающихся работников;

Возможности

Угрозы

Внешняя среда

  • возможность систематизирования имеющейся базы знаний;
  • наличие современных, более эффективных методик;
  • сокращение времени, потраченного опытными специалистами на выполнение функций наставничества;
  • увеличение результатов внутрифирменного обучения, с помощью перестройки имеющейся системы обучения персонала;
  • уровень подготовки и знания персонала не успевают меняться со скоростью изменения рынка;
  • неудачный опыт обучения не анализируется, а повторяется посредством института наставничества;
  • система внутрифирменного обучения навязана «сверху»
  • существующая система внутрифирменного обучения персонала имеет низкую практическую значимость для сотрудников;