Файл: Финансовая политика и реализация в Рф(Понятие, сущность, цели и содержание политики).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Понятие, сущность, цели и содержание политики
1.3. Типы и виды финансовой политики
2. ФИНАНСОВАЯ РОССИЙСКОЙ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ
2.4. в обеспечивающие долгом РФ
3. И ПЕРСПЕКТИВЫ установление РФ
3.1. закупочной более и политика РФ
в специальных режимов.
С 2012 года введена в глава 26 части Кодекса. режим предназначен для предпринимателями. постепенное применения в виде единого на для отдельных деятельности, в частности, с 1 2013 года из перечня деятельности, которые быть на единого на доход.
С 1 января 2014 года в виде единого на для отдельных отменяется. Таким образом, для станет общим налогообложения, системой или системой налогообложения. Организации, к бизнесу, при определенных между системой и налогообложения.
Введение на недвижимость.
В установления проведения недвижимости и к оценщикам, к государственной объектов недвижимости, а утверждения оценки и споров о кадастровой недвижимости закон от 22 июля 2010 г. № «О в Федеральный «Об деятельности в и отдельные акты Федерации».
следует о применении порядка, для налога на недвижимость, к на имущество организаций.
администрирование.
резервом налогообложения и неточностей, выявляемых практикой, в порядке, вплоть до в перспективе глав Кодекса.
Внедрение инструментов, от уплаты налогов.
к уменьшению приобретать формы. При этом законная платежей – налогоплательщика, которые, хотя и своим налога либо его суммы, но в использовании прав, с освобождением на от уплаты или с наиболее форм и соответственно - вида платежа.
Так же быть законодательно противодействия в целях налогов.
порядка и взыскания и в систему Федерации.
В с расширением и лицевых счетов, в с бюджетным в органах казначейства, органах Федерации и образований, положения о налогов и с организаций, открыты счета.
того, в период предусматривается мер, в том числе на налогового и контроля:
- расширение «уточнение в правоотношениях, правовой для пеней в и полной и сборов в Российской Федерации, а для возврата сумм налогов и в систему Федерации;
- административной между и налогоплательщиками, плательщиками сборов, агентами.
3.2. направления политики
Как в Бюджетном послании, и условием для модели долгосрочная и бюджетной системы. В поставлены политики, определяющие страны, в том числе:
1) интеграция в процесс и стратегии страны, в том и прежде – полномасштабного организации исполнительной и, соответственно, бюджетов;
2) создание в предпосылок для введения, с 2015 года, использования и ограничений на бюджета;
3) улучшение человека, адресное проблем, повышение и услуг, стимулирование страны;
4) повышение от государственных расходов, в том за счет сети государственных учреждений, и улучшения ими услуг.
Вклад на 2012 год и на период 2013 и 2014 в стратегического и будет в том, что его и будут в с корректировкой развития на до 2020 года при одновременном программ и подготовкой к переходу, с 2013 года, к бюджету».
Соответственно, параметры на годы, а положенные в их прогноза Федерации на этот «отправную для и утверждения в 2012 году прогноза и с ним бюджетной стратегии, а государственных Федерации.
с проектом «О федеральном на 2012 год и на период 2013 и 2014 в Думу представлено расходов по государственным Федерации, параметры в следующей 7.
7
Аналитическое федерального на годы по направлениям государственных
Федерации*, млрд. рублей.
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
---|---|---|---|---|
Всего по программам (41 программа) |
10 200,6 |
11 762,4 |
12 667,9 |
13 160,0 |
в %% к расходов |
92,5 |
96,4 |
94,3 |
92,1 |
I Новое жизни (13 программ) |
4 588,1 |
5 623,8 |
5 847,4 |
5 841,2 |
II развитие и (17 программ) |
1 781,6 |
1 837,8 |
1 832,6 |
1 844,9 |
III Обеспечение безопасности (2 программы) |
1 876,0 |
1 977,3 |
2 438,5 |
2 758,4 |
IV развитие (4 программы) |
818,1 |
744,7 |
621,4 |
554,9 |
V Эффективное государство (5 программ) |
1 136,8 |
1 578,8 |
1 927,9 |
2 160,5 |
* данные, уточнению в с предельных по статьям бюджетов
При этом в рамках к к «программному с 2012 года новую расходов бюджета, обеспечивающую, при всей необходимой информации, ее в с формируемыми и программами. Для решения по дефицита и, соответственно, к введению с 2015 года при формировании федерального на 2012 год и на 2013 и 2014 годов в исходить из уровня в процентах к ВВП и его в 2014 году 8):
Таблица 8
характеристик бюджета
на годы, млрд. рублей
Показатель |
2011 год (закон)* |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
---|---|---|---|---|
Доходы |
10 303,4 |
10 627,8 |
11 687,6 |
12 645,5 |
%% к ВВП |
19,3 |
18,5 |
18,4 |
18,0 |
(без учета доходов внебюджетных РФ) |
11 022,5 |
11 961,9 |
13 156,3 |
14 293,9 |
%% к ВВП |
20,7 |
20,8 |
20,7 |
20,3 |
доходов фондов в со тарифов взносов |
- |
236,4 |
275,6 |
- |
(с компенсации бюджетов фондов РФ) |
11 022,5 |
12 198,3 |
13 431,9 |
14 293,9 |
%% к ВВП |
20,7 |
21,2 |
21,2 |
20,3 |
Дефицит |
-719,1 |
-1 570,5 |
-1 744,3 |
-1 648,4 |
%% к ВВП |
-1,3 |
-2,7 |
-2,7 |
-2,3 |
* и закон о от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О на 2011 год и на плановый 2012 и 2013 годов»
обеспечивает федерального бюджета, в том – по с ранее на годы параметрами, сокращение и сбережение доходов в фонде, цена на нефть, сбалансированность бюджета, расти 9)[15].
9
Показатели в годах
Показатель |
2011 год закон |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
---|---|---|---|---|---|---|
Закон |
проект |
закон |
проект |
|||
Нефтегазовые доходы, млрд. руб. |
5 228,2 |
4 390,0 |
4 942,2 |
4 653,2 |
5 228,6 |
5 444,3 |
в том числе: |
||||||
в условиях законодательства |
5 228,2 |
4 390,0 |
4 792,2 |
4 653,2 |
5 060,3 |
5 258,4 |
фискальная на отрасль |
- |
- |
150,0 |
- |
168,3 |
185,9 |
дефицит, млрд. рублей |
-5 947,3 |
- 6 124,5 |
-6 512,7 |
-6 448,9 |
-6 973,0 |
-7 092,7 |
в % к ВВП |
-11,2 |
-10,9 |
-11,3 |
-10,4 |
-11,0 |
-10,1 |
Поступления в фонд, млрд. рублей |
676,9 |
- |
164,0 |
- |
51,4 |
- |
Цена на нефть, долл. США за баррель |
105,0 |
78,0 |
93,0 |
79,0 |
95,0 |
97,0 |
Цена на нефть, сбалансированность бюджета, долл. США за баррель |
118,3 |
113,0 |
124,6 |
110,0 |
125,2 |
125,7 |
образом, при федерального на 2012 год и на 2013 и 2014 годов определенные для зависимости от доходов и к фискальных правил, но в для этой задачи и реализовать меры в бюджетном цикле.
отметить, что на меры по увеличению (в том числе по газовой и ставок на и продукцию) федерального в выражении в не уровня 2008 года, в том время как по он существенно выше 10):
10
роста и федерального бюджета
в к уровню 2008 г., %%
Наименование |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
в выражении, в %% к 2008 году |
100,0 |
72,7 |
75,6 |
88,1 |
85,7 |
89,4 |
92,1 |
в реальном выражении, в %% к 2008 году |
100,0 |
117,3 |
112,9 |
115,5 |
120,6 |
125,8 |
127,5 |
в выражении (без выпадающих фондов), в %% к 2008 году |
100,0 |
117,3 |
112,9 |
115,5 |
118,2 |
123,3 |
127,5 |
Как указано в послании, концентрация на направлениях, прежде всего, с жизни человека, социальных проблем, государственных и услуг, развития страны, в том из:
- безусловного установленных по пособий и в социальной населения, пенсионное военнослужащих;
- бюджета Российской Федерации;
- в 2012 году оплаты государственных учреждений, (заработной и прокурорских работников, служащих, денежного и приравненных к ним лиц, и выплат, от денежного довольствия;
- модернизации и образования;
- реформы военнослужащих и органов;
- с 2012 года полиции за счет бюджета;
- поддержке и развития.
Федеральный на 2012 год и на 2013 и 2014 годов федеральным бюджетом, и будет в новых форм услуг, оказываемых (казенными, бюджетными и учреждениями.
К федеральными власти все для этого документы, в структура сети им учреждений.
При проекта на 2012 год и на плановый 2013 и 2014 в перевода с 2012 года полиции на планируется:
- передать федеральные профессионального образования, в содействия (за социальных гражданам) и учреждения, деятельность;
- исходить из пособий при в семью, содержания в опекуна и в семьях, мер по поддержке лиц за счет средств Российской Федерации, в расходов Российской на полиции;
- передать в доходных источников, органами (государственную за средств и за правонарушения в движения), или фактически из форм трансфертов на алкогольную продукцию, по нормативам).
В реализации в задачи по налогового в бюджете на 2012 год в сумме 10 млрд. на субъектов Федерации, наилучшие в предпринимательства, инвестиций, увеличении бюджетов.
этих и других мер в межбюджетных на годы первый, подготовительный этап по совершенствованию и развития отношений.
3.3. направления политики РФ
В направлений отмечается, что в Банк России к таргетированию инфляции. Это означает, что в годы политика сосредоточена на инфляции, а в более - на поддержании роста цен цен). В выбранной Банк ставит до 4-5% в годовом в 2014 г.
При целей и политики Банк три условий политики в гг.
В первого в 2012 г. среднегодовой цены на на мировом до 75 США за баррель и ВВП на 3,3%. В качестве используется Правительства, в основу бюджета, предусматривающий, что в 2012 г. цена на нефть 100 долларов США за баррель, ВВП - 3,7%. вариант основывается на нефти до 125 США за и прироста ВВП на 4,7%. В гг. ВВП в зависимости от ожидается в 3,5-4,8%.[16]
задачей России на гг. последовательное вмешательства в и создание для к режиму курса. Банк России курса рубля, что участников к к плавающему курсу, их к значительным курса, вызванным шоками.
использование политики в перспективе, Банк отмечает, что последовательное вмешательства в курсообразования повышению процентного денежно-кредитной политики. В с этим управления станет в регулирования.
Кроме того, в от различных развития, оказывающих на показателей, Банк России инструментов средств или его свободной ликвидности, а обязательных в качестве и сдерживания процессов.
В проекта заложен оттока за границу, начиная с 2012 г. по и прогнозным и его притока в годы на 10-15 млрд США в год.
с тем сальдо в 2013-2014 гг. (согласно и прогнозным в отрицательных значений.
3.4. развития государственным РФ
политики в 2012-2014 гг. в соответствии со целями:
федерального при достигнутой в годы степени устойчивости;
уровня России с перспективой для рейтингов до «А»;
развитие государственных бумаг;
доступа и национальных к внутреннему и капитала на условиях, стоимости заимствований;
политики в внешнего корпоративного сектора, в том притока денег»).
Долговая на рынке капитала.
поддержания рынка, обеспечения на нем круга и инвестиционного реализации мер по привлекательности ценных бумаг.
В инвесторам ОФЗ по срокам до погашения. При этом эмиссионной среднесрочных и ценных бумаг. инструментов (до 1 как мера, использование лишь в условиях рыночной при фондирования за счет и долгосрочных бумаг. Такая на низком ограничения к рефинансированию, а оптимизировать долга по до погашения. из необходимости портфеля ОФЗ на 5 лет.