Файл: Государственная социальная помощь (Понятие государственной социальной помощи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка производится органами социальной защиты населения по месту жительства семей с детьми. Однако данное пособие не выплачивается опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).

Для определения размера ежемесячного пособия на ребенка используется величина прожиточного минимума на детей, установленная в Ленинградской области, за второй квартал года, предшествующего оплачиваемому году.

При этом размер ежемесячного пособия на ребенка составляет:

  • на ребенка в возрасте до трех лет — 5% прожиточного минимума;
  • на ребенка в возрасте от трех до семи лет — 4% прожиточного минимума;
  • на ребенка в возрасте от семи до 16 лет (18 лет) — 3% прожиточного минимума.

Размер пособия увеличивается:

  • на 100% — на детей одиноких матерей;
  • на 50% — на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Указанный размер пособия (с учетом увеличения) на третьего и последующих детей из многодетной семьи увеличивается на 3% прожиточного минимума.

Ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца обращения в орган социальной защиты населения по месту жительства семей с детьми. Для подтверждения права на дальнейшее получение ежемесячного пособия его получатели один раз в год представляют в орган социальной зашиты населения по месту жительства семей с детьми справки о доходах членов семьи (либо их отсутствии). При отсутствии необходимых сведений выплата ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается, а по истечении трех месяцев, если сведения о доходах представлены не были, прекращается.

Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячных пособий на детей семьям, проживающим в Ленинградской области, утверждено постановлением Правительства Ленинградской области №311.

В соответствии с Законом о социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге к пособиям по государственной социальной помощи могут быть отнесены:

  • ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до одного года на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания;
  • ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от одного года до двух лет на приобретение специальных молочных продуктов детского питания;
  • ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от двух лет до момента поступления в первый класс образовательного учреждения (но не старше восьми лет), реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, на приобретение товаров детского ассортимента и оказание услуг (пособие на ребенка дошкольного возраста);
  • ежемесячное пособие на ребенка с момента поступления в первый класс и до окончания образовательного учреждения (но не старше 18 лет), реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента и оказание услуг (пособие на ребенка школьного возраста).

В частности, право на пособие на ребенка в возрасте от одного года до двух лет имеет один из родителей (законных представителей), если:

среднедушевой доход семьи ниже величины среднего прожиточного минимума в Санкт-Петербурге;

ребенок имеет медицинские показания к обеспечению специальными молочными продуктами (независимо от среднедушевого дохода семьи).

Пособие назначается по заявлению обладателя права в размере 0,1 прожиточного минимума для детей в Санкт-Петербурге.

Право на пособие на ребенка школьного возраста имеет один из родителей (законных представителей), если среднедушевой доход семьи ниже величины среднего на душу населения прожиточного минимума в Санкт-Петербурге.

Пособие назначается по заявлению обладателя права в размере 0,04 прожиточного минимума для детей в Санкт-Петербурге. При наличии в семье двух и более детей школьного возраста пособие на ребенка школьного возраста назначается на каждого ребенка. Для детей из неполных семей размер пособия на ребенка школьного возраста увеличивается на 100%.

Для расчета размера пособия на ребенка используется величина прожиточного минимума для детей в Санкт-Петербурге, установленного на II квартал года, предшествующего обращению.

Все указанные пособия перечисляются на пластиковую карту родителя (законного представителя), указанного в заявлении.

Порядок предоставления пособий на детей определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 2086.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Предоставляются гражданам РФ в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ № 4442. На их основе органами государственной власти субъектов Федерации издаются нормативные акты, устанавливающие порядок и условия предоставления субсидий на их территории с учетом социально-экономического развития региона.

Основными факторами, влияющими на назначение и размер субсидий, являются размер среднедушевого дохода семьи по отношению к величине прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта РФ, и федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе (в настоящее время составляет 22%).

В случае если жилищные субсидии предоставляются лицам, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, то субсидии являются одним из видов социальной помощи.

Если же субсидии предоставляются тем гражданам, чьи расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе превышают указанный федеральный стандарт, но при этом они имеют доход выше уровня прожиточного минимума, то они будут являться мерой их социальной поддержки. От этого зависит, в первую очередь, порядок расчета размера субсидии, поскольку порядок ее назначения одинаков.


Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам решениями органов местного самоуправления, органов государственной власти г. Москвы и г. Санкт-Петербурга или уполномоченными ими учреждениями, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в течение 10 дней со дня предоставления необходимых документов.

Субсидии предоставляются следующим категориям граждан и зарегистрированным вместе с ними по месту постоянного жительства членам их семей:

  1. нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
  2. нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
  3. члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
  4. собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
  5. лицу, проживающему в общежитии, относящемуся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Права на получение субсидий не имеют граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими или юридическими лицами) частного жилого фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений.

Порядок и условия предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

Для получения субсидий заявители или лица, уполномоченные ими, должны представить необходимые документы в уполномоченный орган по месту постоянного жительства. Они так же обязаны сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

  1. семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, — если этот доход увеличился более, чем на 20%;
  2. семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, — если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

Субсидии предоставляются сроком на шесть месяцев, а само начисление субсидии производится помесячно.

При определении условий предоставления гражданину права на получение субсидии к ее размера учитываются:

  • социальные нормы площади жилья;
  • нормативы потребления коммунальных услуг (водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления), вывоза бытовых отходов;
  • максимально допустимая доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, претендующих на ее получение, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.

В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок. В случае предоставления льгот в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

Размер субсидии определяется по специальным формулам в зависимости от того, выше или ниже среднедушевой совокупный доход семьи прожиточного минимума, установленного в данном субъекте РФ.

Совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) для получения субсидии определяется за шесть последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления о ее предоставлении. При этом к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Совокупный доход семьи исчисляется в соответствии с Законом о порядке учета доходов семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и постановлением Правительства РФ № 512. Кроме того, учитываются доходы, полученные от сдачи жилых помещений в наем (поднаем), компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного.

Субсидии должны перечисляться на имеющиеся или открываемые в выбранных их получателями банках счета или вклады до востребования, с которых получатели могут производить оплату жилья и любых видов коммунальных услуг. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями, уменьшаются на размер предоставленных субсидий.

Перечисление жилищной субсидии приостанавливается уполномоченным органом в случае:

  • неоплаты получателем текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение трех месяцев подряд;
  • неисполнения получателем требования о предоставлении сведений о наступлении событий, влекущих изменение условий предоставления и размера субсидии, в течение 15 дней после их наступления.

Предоставление субсидии прекращается в случаях:

  1. изменения получателем и членами его семьи места постоянного жительства;
  2. изменения состава семьи получателя и дохода семьи, влекущих утрату на получение субсидии;
  3. предоставления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для получения субсидии или определения ее размера;
  4. истечения срока погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг при отсутствии уважительных причин задержки оплаты.

Литература:

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебник для гражданских вузов и факультетов. 2-е изд., изм. и доп. М., 2000.
  2. Алексеев С.С. Общая теория права. Курс в 2-х т. Т. 1. М., 1981.
  3. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. М., 2004.
  4. Коренева Ю. Развитие общеправового понятия социальной защиты // Вопросы права. 2006. № 9. С. 75-79.
  5. Социальное государство и защита прав человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 1994.
  6. Социальное государство. Краткий словарь-справочник // Ред. кол.: Н.Н. Гриценко, Г.А. Николаев и др. М., 2002.
  7. Ф.З. «О государственной социальной помощи» (в ред. от 22 августа 2004 года) от 17 июля 1999 года 
  8. Ф.З. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 октября 1997 года
  9. Ф.З. N 122-ФЗ от 22.08.2004
  10. Ф.З. N 40-ФЗ от 2.01.2000 года