Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине "Итака"( Ассортимент продукции, его виды и классификация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;

- в оптимальной зоне обзора (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых подавляющее;

- выкладка товаров в торговом зале должно быть насыщенным;

- сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах, используя для этих целей корзины или кассеты.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ В МАГАЗИНЕ «ИТАКА»

2.1. Общая характеристика магазина "Итака"

Объектом исследования курсовой работы является частный предприниматель ИП Сысоев С. М., что было зарегистрировано 12 апреля 2001. Владелец магазина "Итака" Сысоев Сергей Михайлович, имеет свидетельство о государственной регистрации и зарегистрирован как физическое лицо-предприниматель (Приложение 1). Идентификационный номер физического лица-плательщика налогов и других платежей 219061136.

Предметом деятельности магазина является розничная торговля продовольственными товарами, хранения их, предоставления потребителям дополнительных услуг.

Также владельцу выдан торговый патент на право осуществления торговой деятельности, деятельности по предоставлению бытовых услуг, деятельности по обмену наличных валютных ценностей. Этот патент предоставляет его владельцу право на осуществление предпринимательской деятельности в сферах: розничной торговли по реализации алкогольных напитков, табачных изделий.

Сысоеву Сергей Михайлович, Региональным управлением по вопросам администрирования акцизного сбора и контроля за производством и оборотом подакцизных товаров ДНР была выдана лицензия на розничную торговлю алкогольными напитками и розничную торговлю табачными изделиями.


Управление персоналом осуществляет директор магазина. Ему подчиняются - продавцы, кассиры.

График работы: понедельник - воскресенье: с 8.00 до 20.00, перерыв с 13.00 до 13.30.

Магазин расположен в городе Донецк, по улице Ватутина 87в.

Таблица 1 - Техническое оснащение магазина "Итака"

Горки

1шт.

Прилавки

2шт.

Столы

2шт.

Холодильные шкафы

3шт.

Холодильные прилавки и витрины

3шт.

Кассовые аппараты

1шт.

Веса

1шт.

Стеллажи

4шт.

В магазине для каждой товарной группы выделено оборудование: для бакалейных товаров - стеллажи для хлебобулочных и кондитерских изделий прилавки и холодильники, для мясных и молочных продуктов - холодильники, для напитков - холодильные шкафы, бытовой химии - стеллажи.

В магазине нет самообслуживания, покупателей обслуживает продавец, поэтому снижают производительность торгового процесса.

Ассортимент магазина "Итака" представлена ​​следующими товарными группами в % соотношении (Приложение 1)

Товары в магазин доставляют как торговые представители фирм, так и сами работники магазина, потому что это выгоднее и дешевле способом закупки товара.

Также отдельно следует отметить то, что на втором этаже магазина "Итака" расположена группа культурно бытовых товаров, а именно детские игрушки, канцелярские товары, детские книги и прочее. Эта группа товаров также привлекает внимание покупателей, а следовательно повышает конкурентоспособность магазина.

Следует отметить конкурентов "Итаки" магазины: "София" – расположен в 200 метрах, их ассортимент и условия продажи почти идентичны. Также к конкурентам следует отнести неподалеку расположен рынок "Восточный", поскольку определенное количество местного населения - его постоянные покупатели, однако его более далекое расположение, чем магазинов-конкурентов.

Продавцы четко придерживаются того, чтобы на полках не было пустых мест, если товар реализуется и в запасах его тоже нет то пустое место замещается другим товаром этой же товарной группы.

В процессе своей деятельности предприятие выполняет следующие этапы коммерческой деятельности как коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров, формирование ассортимента и управления торговыми запасами, розничную продажу товаров.

Итак, практический аспект данного исследования рассматривался на примере частного предприятия ИП Сысоев С. М. магазин "Итака". Данное предприятие работает на рынке с 2001 года и занимается розничной торговлей и предоставления соответствующих услуги. Ассортимент товара очень широк, но не глубокий и представлен отечественным производителями. Управление персоналом осуществляется руководителем предприятия. Обслуживание клиентов происходит продавцом.


В процессе своей деятельности магазин сотрудничает с оптовыми посредниками и производителями. Товары в магазин доставляют как торговые представители фирм, так и сами сотрудниками магазина.

2.2 Управление товарным ассортиментом в магазине "Итака"

Создание товарного ассортимента в магазине "Итака" начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого продавцы магазина используют такой метод, как регистрационный - наблюдение.

При формировании товарного ассортимента в продовольственном магазине "Итака" необходимо учитывать особенности формирования спроса на них. Поскольку на предприятии сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления ими в магазине "Итака" в значительной степени зависит товароснабжения населения. Поэтому в магазине "Итака" осуществляется постоянный контроль состояния товарного ассортимента, предполагает не только наблюдение за соответствием их установленным размерам, но и повседневный контроль за условиями хранения товаров.

Обновления таких ассортиментных групп как хлеб, молочные продукты происходит каждый день, данные товары потребляются населением ежедневно, так как они являются основой рациона питания, и для этих товаров характерны высокая частота и постоянство спроса, и они реализуют быстро. Это влияет на качество и высокий % общего ассортимента товаров данной группы, которые продаются в магазине. Постоянное наличие широкого и устойчивого ассортимента этих товаров в магазине "Итака" способствует успешному и ритмическом выполнению планов товарооборота, улучшению показателей ее деятельности. Такие группы товаров как бытовая химия - три раза в неделю, бакалейные товары - два раза в неделю.

Размер товарного ассортимента в значительной степени определяется объемом и структурой товарооборота магазина "Итака". Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарного ассортимента - одна из важнейших задач магазина "Итака".

Товарный ассортимент в магазине "Итака" размещаются и хранятся в торговом зале. Торговый зал обеспечивает режим хранения с учетом особенностей и свойств товаров. Здесь размещается продукция длительного хранения (крупы, мука, макаронные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, консервы и т.д.), а также скоропортящиеся товары и товары краткосрочного хранения, такие как молочные продукты, колбасные изделия, кондитерские и хлебобулочные изделия, находятся непосредственно в торговом зале на стеллажах, витринах, холодильных камерах и прочее.


В магазине "Итака" в зависимости от особенностей обращения является товарный ассортимент текущего хранения, предназначенный для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения.

Благодаря выше перечисленным качествам мы можем с уверенностью сказать, что в магазине «Итака» большой спрос на различные группы товаров, а соответственно и большой потребительский спрос.

Мы можем проанализировать уровень дохода за 2014,2015 и 2016 года (Приложение 3)

Как мы видим по диаграмме в 2014 году был наивысший уровень дохода , в результате военных действий к 2015 году доход упал более чем на половину. В 2016 году прибыль приблизилась к 2014 году т.к. власти ДНР начали реструктуризировать разрушенную украинскими властями экономику Донбасса и с помощь РФ начали выводить рынки и магазины на новый уровень. Прибыль 2014 года является наивысшей т.к. в этом году происходило очень много политически-экономических событий от мультивалютной до полного перехода российский рубль это и повлияло на прибыль.

Подводя итоги мы можем сказать, что в магазине «Итака» обширный товарный ассортимент большое количество клиентов и это число продолжает расти так как качественный товар, приемлемые цены, высокий уровень обслуживание клиентов, а также скидки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблемой курсовой работы является формирование и поддержание товарного ассортимента, их величины должна быть на таком уровне, который бы позволил обеспечить бесперебойную торговлю каждым товаром в условиях минимальных затрат, поэтому определенная проблема актуальна

Рассмотрев сущность организации розничной торговли, можно определить, что розничная торговля занимает особое место в организации торговой деятельности, ее экономическое значение состоит в ускорении движения и реализации товара, в сохранении его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредничестве осуществляется рыночная сделка товарного предложения и покупательского спроса. Будучи источником поступления средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Поскольку в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственным, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т.д.


Объектом данной курсовой работы, на котором осуществлялся практическое рассмотрение, управления товарным ассортиментом было частное предприятие ИП Сысоев С. М. магазин "Итака", занимающий ведущее место среди конкурентов на рынке. ЧП Сысоев С. М. действует на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица-предпринимателя по №415644. Данное предприятие занимается розничной торговлей продовольственных и не продовольственных товаров. В магазине проводится работа по управлению товарным ассортиментом, предусматривает их контроль. Уменьшение времени, и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить в магазине "Итака" больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса. Это способствует снижению товарных потерь в магазине "Итака", уменьшение расходов по хранению товаров и т.д.

Обнаружили, что магазин "Итака" выбирает форму управления товарным ассортиментом, исходя из личных потребностей и текущего состояния потребительского спроса. Эффективный механизм управления товарным ассортиментом магазин "Итака" в полном объеме реализует цели и задачи, стоящие перед ним.

К положительным аспектам магазин "Итака" относятся: удобное месторасположение магазина, магазин расположен возле колледжа технологий и дизайна, фабрики "Gloria Jeans", ассортимент часто восстанавливается, в магазин доставляются товары первой необходимости каждый день, бытовая химия три раза в неделю, бакалейные товары два раза в неделю оптимальный уровень цен; удовлетворительный внешний вид магазина; удовлетворительная ширина ассортимента товаров таких групп товаров, как: бакалея, мясная продукция, полуфабрикаты, хлебобулочные изделия, напитки, бытовая химия, детские игрушки, печатная продукция; наличие автомобильной стоянки; надежное сотрудничество с производителями товаров;

А к недостаткам деятельности магазина "Итака" относятся: наличие перерыва во время торгового процесса является неудобной для клиентов магазина; отсутствие самообслуживания; медленный расчеты с покупателями за счет отсутствия электронной вычислительной техники; отсутствие расчета суммы товарного ассортимента в магазине; недостаточная глубина имеющегося ассортимента; отсутствие складского помещения; недостаточность торговой площади (в магазине мало пространства за счет того, что на проходе стоят ящики с продуктами и паки с водой); отсутствие информационной рекламы о магазине;