Файл: Потребительские свойства косметических товаров (Теоретические основы потребительской оценки качества косметических товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из данных таблицы можем сделать вывод, что образец содержит полную обязательную маркировку и соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». На потребительской таре образца №2 так же имеется знак обращение на рынке, знак сертификации Украины, и знак «после открытия использовать в течении 12 месяцев». Информация нанесена на этикетку с двух сторон флакона белыми буквами по синему фону, маркировка четкая и несмываемая с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Состав указан на латынском и русском языках. Маркировка легко читается, доступная и понятная для потребителя и соответствует правилам «3-х Д».

Таблица 6 - Результаты проверки полноты маркировки образца №3

Требования ТС 009/2011

Маркировочные данные

Образец №3

1. Наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции:

Шампунь

2. Наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес):

ООО «Натура Сиберика», Россия 117042, г. Москва.

Продолжение таблицы 6

Требования ТС 009/2011

Маркировочные данные

Образец №3

3. Наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС:

ООО «Натура Сиберика», Россия 117042, г. Москва.

4. Номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре:

400 мл

5. Срок годности, дата изготовления:

Изготовлен 01.15, годен до 01.18

6. Особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции:

Отсутствуют

7. Номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции:

46071730549

Сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции:

Нанести шампунь на влажные волосы, массирующими движениями взбить в пену, смыть водой, при необходимости повторить.

9. Состав:

Вода, производное глюкозы, сахарного тростника, кокосового масла, гуаровой смолы, экстракты кедрового стланика, малины арктической, адониса сибирского, сибирской рябины, коры дуба, крапивы, девясила, мыльнянки лекарственной, расторопши, ромашки, целлюлоза, парфюмерная композиция.


Из данных таблицы можем сделать вывод, что образец содержит полную обязательную маркировку и соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». На потребительской таре образца №3 так же имеется знак обращение на рынке, знак сертификации России, и знак «после открытия использовать в течении 12 месяцев», знак европейского сертификата ЭКО БИО КОСМЕТИКА, Информация нанесена на этикетку с двух сторон флакона белыми буквами по синему фону, маркировка четкая и несмываемая с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Состав указан на латынском и русском языках. Маркировка легко читается, доступная и понятная для потребителя и соответствует правилам «3-х Д».

Таблица 7 - Результаты проверки полноты маркировки образца №4

Требования ТС 009/2011

Маркировочные данные

Образец №4

1. Наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции:

Шампунь

2. Наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес):

ООО «Юнилевер Русь», Россия 123022, г.Москва.

Наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС:

ООО «Юнилевер Русь», Россия 123022, г.Москва.

Горячая линия 8-800-200-1-200

4. Номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре:

380 мл

5. Срок годности, дата изготовления:

Дата изготовления/использовать до:

06.04.15/05.04.18

6. Особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции:

Отсутствуют

7. Номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции:

4600702094466

8. Сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции:

Нанесите шампунь на влажные волосы, помассируйте и промойте теплой водой.

Продолжение таблицы 7

Требования ТС 009/2011

Маркировочные данные

Образец №4

Состав:

Вода , сульфат натрия лаурет , натрия хлорид, Cocamide

DEA , Кокамидопропил , бетаин , экстракт Sapindusmukorossi фрукты, Arctium Лаппа экстракт корня , липа крупнолистная цветок , экстракт Роза caninafruit , глицин сои , масло, глицерин, гидролизованный laurdimoniumгидроксипропилметилцеллюлоза пшеница, пропилен , парфюм , стирол / arcylates сополимер , динатрия ЭДТА , лимонная кислоты , метилхлоризотиазолинон , метилизотиазолинон , бензоат натрия


Из данных таблицы можем сделать вывод, что образец содержит полную обязательную маркировку и соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». На потребительской таре образца №4 так же имеется знак обращение на рынке, знак сертификации Украины, и знак «после открытия использовать в течении 12 месяцев». Информация нанесена на этикетку с двух сторон флакона синими буквами по белому фону, маркировка четкая и несмываемая с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Состав указан на латынском и русском языках. Маркировка легко читается, доступная и понятная для потребителя и соответствует правилам «3-х Д».

Таблица 8 - Результаты проверки полноты маркировки образца №5

Требования ТС 009/2011

Маркировочные данные

Образец № 5

1. Наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции:

Шампунь

2. Наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес):

ОАО «Калина», Россия, г. Екатеринбург

Продолжение таблицы 8

Требования ТС 009/2011

Маркировочные данные

Образец № 5

3. Наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС:

ОАО «Калина», Россия, г. Екатеринбург Горячая линия: 8-800-200-1-200

4. Номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре:

380 мл

5. Срок годности, дата изготовления:

23.04.15/22.04.18

6. Особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции:

Отсутствуют

7. Номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции:

4600702036978

8. Сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции:

Нанесите на влажные волосы, помассируйте, тщательно смойте.

9. Состав:

Aqua, Sodium Laureth Sulfate, Cocamide DEA, Sodium Chloride, Cocamidopropyl Betaine , PEG-7 Glyceryl Cocoate, Parfum, Urtica Dioica (Nettle) Leaf Extract, Urtica Dioica (Nettle) Leaf Powder, Chamomilla Recutita (Matricaria) Flower, Achillea Millefolium Extract Hypericum Perforatum Flower/Leaf/Stem Extract, Chelidonium Majus Extract , Polyquaternium-10, Disodium EDTA , Citric Acid, Alcohol, Propylene Glycol Methylchloroisothiazolinone, Methylisothiazolinone , Diazolidinyl Urea, Methylparaben, Propylparaben Isopropyl Alcohol , Sodium Sulfate , Benzyl Salicylate , Butylphenyl Methylpropional , Limonene Linalool , Cl 19140 , Cl 42090


Из данных таблицы можем сделать вывод, что образец содержит полную обязательную маркировку и соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». На потребительской таре образца №5 так же имеется знак обращение на рынке, знак сертификации Украины, и знак «после открытия использовать в течении 12 месяцев». Информация нанесена на этикетку с двух сторон флакона темными буквами по светлому фону, маркировка четкая и несмываемая с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Состав указан на латынском и русском языках. Маркировка легко читается, доступная и понятная для потребителя и соответствует правилам «3-х Д».

При выборе объекта исследования руководствовались доступностью продукта, его популярностью и наличием данных средств в магазине. Исследование проводилось по методике, которая соответствуют ГОСТу 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.[10]

Результаты исследований по определению органолептических показателей представлены в виде таблицы.

Таблица9 - Результаты исследований по определению органолептических показателей шампуня

ГОСТ Р 52345-2005

Наименование показателя

Внешний вид

Цвет

Запах

Однородная жидкость без посторонних примесей

Свойственный цвету данного изделия

Свойственный запаху данного изделия

Образец №1

Однородная жидкость без посторонних примесей

Прозрачный, зеленый, свойственный данному образцу

Запах свежий цитрусовый, свойственный данному виду

Продолжение таблицы 8

ГОСТ Р 52345-2005

Внешний вид

Цвет

Запах

Продолжение Образец №2

Однородная жидкость без посторонних примесей

Белый, свойственный данному образцу

Запах свежий с фруктовыми нотами, свойственный данному виду

Продолжение Образец №3

Однородная жидкость без посторонних примесей

Прозрачный, белый, свойственный данному образцу

Запах молочно сладковатый, свойственный данному виду

Образец №4

Однородная жидкость без посторонних примесей

Желтоватый, свойственный данному образцу

Запах травяной с фруктовыми нотами, свойственный данному виду

Образец №5

Однородная жидкость без посторонних примесей

Прозрачный, зеленый, свойственный данному образцу

Запах свежести и трав , свойственный данному виду


Все исследуемые образцы соответствуют показателям качества, согласно ГОСТ Р 52345-2005. Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия.

Для оценки качества была разработана бальная шкала оценки качества шампуней. На основе ГОСТ Р 52345-2005. «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» были выбраны органолептические показатели для оценки качества шампуней: внешний вид, цвет, запах. Экспертным методом были оценены и определены коэффициенты весомости для этих показателей [8.].

- внешний вид-0,4

- цвет -0,2

- запах -0,4

Таблица 10- Бальная шкала оценки качества шампуней

Показатель

Количество баллов

3 балла

2 балла

1 балл

Внешний вид

Однородная жидкость без посторонних примесей

Достаточно однородная жидкость без посторонних примесей

Жидкость неоднородная, присутствуют сторонние примеси

Цвет

Однотонный,

свойственный цвету данного изделия

Достаточно однотонный, свойственный цвету данного изделия

Цвет неоднотонный, не свойственный цвету данного изделия

Запах

Свойственный запаху данного изделия без сторонних запахов. Запах в меру интенсивный.

Свойственный запаху данного изделия без сторонних запахов. Запах достаточно интенсивный

Не свойственный запаху данного изделия со сторонними запахами. Запах отсутствует или слишком интенсивный

По результатам оценки определены градации:

0т 2,5 до 3 баллов – отличное качество

От 2 до 2,5 – хорошее качество

От 1,5 до 2 баллов – удовлетворительное качество

От 0 до 1,5 – неудовлетворительное качество

Результаты бальной оценки качества шампуней представлены в таблице 11.

Таблица 11 - Результаты бальной оценки качества шампуней

Показатель

Наименование показателя

Всего балл

Внешний вид

Цвет

Запах

Коэффициент весомости

0,4

0,2

0,4

1,0

Образец №1

3

3

3

3

Образец №2

3

3

3

3

Образец №3

3

3

2

2,6

Образец №4

2

2

3

2,4

Образец №5

2

3

3

2,6