Файл: Потребительские свойства косметических товаров (Теоретические основы потребительской оценки качества косметических товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Весь ассортимент косметических товаров, который реализуется в магазине «Подружка» можно поделить на две большие группы: средства по уходу за волосами (шампуни, бальзами, маски, лаки, муссы, спреи, воски, крема) и средства по уходу за кожей рук, ног, лица, тела (крема, молочко, лосьйоны, пенки). Больше половины ассортимента продукции в магазине «Подружка» занимают средства по уходу за волосами. Среди торговых марок, лидерами являются «СLEAR», «Тимотей» и «Дав» - 12,3%.

При исследовании качества шампуней «GarnierUltraDoux», производитель ЗАО «Л’Ореаль», «Shamtu», производитель ООО «Капелла», «NaturaSiberica», производитель ООО «Натура Сиберика», «Сто рецептов красоты», производитель ООО «Юнилевер Русь»,«Чистая Линия», производитель ОАО «Калина» установлено, что упаковка и маркировка образцов соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

По результатам разработанной бальной оценки определено, что наибольшее количество баллов по органолептическим показателям набрал образец №1 шампунь «GarnierUltraDoux», производитель ЗАО «Л’Ореаль и №2 - шампунь «Shamtu», производитель ООО «Капелла». Шампунь «NaturaSiberica», производитель ООО «Натура Сиберика» и Шампунь «Чистая Линия», производитель ОАО «Калина» набрали по 2,6 балла, что говорит о высоком качестве. Шампунь «Сто рецептов красоты», производитель ООО «Юнилевер Русь» набрал наименьшее количество баллов -2,6. Тем не менее, все образцы по органолептическим показателям набрали высокие баллы. Таким образом, образец - шампунь «Сто рецептов красоты» относится к хорошему качеству, а все остальные образцы: «GarnierUltraDoux», «Shamtu», «NaturaSiberica», «Чистая Линия» к высокому.

Полнота налива шампуней соответствовала ГОСТ 8.579-2002 ГСИ. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте у всех образцах.

На основе полученных данных можно предложить мероприятия для совершенствования ассортимента, а именно:

- расширить ассортимент шампуней и бальзамов для нормальных волос, так как при опросе было установлено, что 40% предпочитают такой вид продукта.

- расширить ассортимент шампуней торговых марок L’Oreal, Pantene Pro-V, Head & Shoulders, Elsevе , а шампуни Schauma и Sunsilk наоборот сократить;

- расширить ассортимент продукции за счет органической продукции без фосфатов, ПАВ, красителей.

- для привлечения внимания покупателей использовать современные методы выкладки косметических товаров;

- использовать в торговом зале современные неастандартные виды рекламы и периодически проводить рекламные акции.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. "ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301).
  2. Единая Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Режим доступа: http://www.tks.ru/db/tnved/tree
  3. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) (утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54
  4. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» : [утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011г. № 799].
  5. Постановление госстандарта РФ от 23.02.98 n 5 о"Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации".
  6. ГОСТ 28303-89Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
  7. ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические, жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.
  8. ГОСТ Р 52345-2005 Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия (с Изменением N 1)
  9. ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования»
  10. ГОСТ 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.
  11. ГОСТ 29188.2-91. Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН
  12. ГОСТ 22567.15-95. «Средства моющие синтетические. Метод определения моющей способности»
  13. ГОСТ 26878-86 «Шампуни для ухода за волосами и для ванн. Метод определения содержания хлоридов»
  14. Березина Е.А. Принципы осуществления мерчандайзинговой деятельности // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 10 (28). С. 72-74. 
  15. Горбачев М., Газин Я. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство; Феникс - Москва, 2014. - 160 c.
  16. Неверов, А. Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник [Текст]/А. Н. Неверов.- М.: Изд-во «МЦФЭР», 2016.- 848с.
  17. Н.А. Паршикова, О.Б. Горюнова, Т.И. Чалых. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебное пособие [Текст]./ В.Н. Паршикова, О.Б. Горюнова, Т.И. Чалых. – Красноярск, 2010.- 404с.
  18. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Словарь-справочник / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 264 c.
  19. Идентификация и фальсификация непродовольствен- ных товаров: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Изда- тельско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 360 с.
  20. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 192 с.
  21. Королёва Ю. Е. К вопросу о классификации парфюмерных товаров//Сибирский торгово-экономический журнал.-2014.-№8.-с.55
  22. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. - М. : Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2014. - 640 с.
  23. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. – М.: Издательска-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 284 с.
  24. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров:учеб. пособие / Т.И. Чалых [ и др].- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-368с
  25. Шепелев А. Ф., Печенежская И. А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров; ИКЦ "МарТ", Издательский центр "МарТ" - Москва, 2015. - 688 c.
  26. Юрканис Л. Инновационная косметика // Женский журнал InFlora.ru. – Режим доступа: http://www.inflora.ru/cosmetics/cosmetics225.html

Приложение А - Основные виды упаковок, которые используются для парфюмерно-косметических товаров

Банка

Флакон

Бутылки

Туба

Пачка

Коробка

Приложение Б –Внешний вид объектов исследования

Рисунок Б.1 - Образец №1 – шампунь «GarnierUltraDoux», производитель ЗАО «Л’Ореаль»

Рисунок Б.2- Образец №2 - шампунь «Shamtu», производитель ООО «Капелла», Россия

Рисунок Б.3 - Образец №3 – Шампунь «NaturaSiberica», производитель ООО «Натура Сиберика», Россия

Рисунок Б.4- Образец №4 - Шампунь «Сто рецептов красоты», производитель ООО «Юнилевер Русь», Россия

Рисунок Б.5 - Образец №5 – Шампунь «Чистая Линия», производитель ОАО «Калина», Россия

Приложение В- Анкета

АНКЕТА

  • Пользуетесь ли вы средствами по уходу за волосами
  • да
  • нет
  • Каким средствам по уходу за волосами отдаете предпочтение
  • шампуни
  • бальзамы
  • кондиционеры
  • средства для укладки
  • маски
  • краски
  • тоники
  • другие
  • Какому виду шампуню отдаете предпочтение
  • для нормальных волос
  • для сухих волос
  • для жирных волос
  • для волос смешанного типа
  • Какой торговой марке шампуня отдаете предпочтение
  • Dove
  • Elsevе
  • Gliss Kur
  • Head & Shoulders
  • L’Oreal
  • Nivea
  • Pantene Pro-V
  • Timotei
  • Siberica,
  • Sunsilk
  • Schauma
  • Чистая линия
  • Рецепты бабушки Агафьи
  • Другие________________
  • Как часто Вы покупаете шампунь
  • Чаще чем раз в две недели
  • Раз в месяц
  • Раз в два месяца
  • Раз в три месяца
  • Раз в полгода
  • Реже чем 1 раз в полгода
  • Где вы чаще всего покупаете шампуни
  • В гиппермаркете
  • В специализированнных косметических магазинах
  • В салонах
  • На рынке
  • Через интернет

7.Какие критерии для вас важны при выборе шампуня?

  • Привлекательная упаковка и маркировка
  • Консистенция и запах
  • Лечебные свойства
  • Комфортность и удобство пользования средства
  • Другое_________________

Заполните, пожалуйста, данные о себе

8. Ваш пол

  • мужской
  • женский

9. Количество человек в семье

  • Один-два
  • Три-четыре
  • более 4

10. Ваш возраст

  • 18 – 30 лет
  • 30 – 40 лет
  • 40 – 50 лет
  • более 50 лет

11. Укажите Ваш средний семейный доход

  • до 15000 руб.
  • от 15000 – 25000 руб.
  • от 25000 – 40000 руб.
  • больше 40000 руб.

12. Укажите Ваш социальный статус

  • рабочий
  • служащий
  • предприниматель
  • студент
  • безработный