Файл: Понятие и значение приватизации.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это конкретизируется в Жилищном РФ, устанавливающем, что не может быть из жилища или в праве пользования иначе как по и в порядке, которые данным Кодексом и федеральными законами (ч. 4 ст. 3), и граждане по своему и в своих интересах принадлежащие им жилищные в том числе ими, свободны в установлении и своих жилищных в силу договора и (или) предусмотренных жилищным оснований (ч. 2 ст. 1).

Право на приватизацию конкретного помещения приобретается в силу закона и производным от его нанимателя жилого поскольку данное – исходя из того, приватизация жилья в ст. 1 Закона Российской «О приватизации жилищного в Российской Федерации» бесплатная передача в граждан Российской на добровольной основе ими жилых в государственном или жилищном фонде, – существует и реализуется субъективное право физического лица, занимающего на правах жилое помещение в или муниципальном фонде.

В соответствии с п. 5 Пленума Верховного РФ «О некоторых вопросах судами Закона Федерации «О приватизации фонда в Российской » от 24 августа 1993 г. граждан о бесплатной жилого помещения в собственность всех в нем лиц в собственность одного некоторых из них (в с достигнутым между лицами соглашением) удовлетворению независимо от лиц, на которых законом обязанность по передаче в собственность граждан, т.к. ст. 2 Российской Федерации «О жилищного фонда в Федерации» наделила занимающих жилые в домах государственного и жилищного фонда по социального найма, с согласия всех совершеннолетних членов и проживающих с ними в возрасте от 14 до 18 лет эти помещения в собственность (долевую совместную).

При за гражданами, выразившими на приобретение другими с ними лицами помещения, сохраняется на бесплатное приобретение в в порядке приватизации впоследствии полученного помещения, поскольку в случае предоставленная лицам ст. 11 названного возможность приватизировать занимаемое жилое только один не была реализована даче согласия на жилья другими

Пунктом 8 указанного Пленума Верховного Российской Федерации что, исходя из смысла и ст. 1, 2 Закона Российской «О приватизации жилищного в Российской Федерации» не может быть в приватизации занимаемых жилых помещений на этим Законом если они с таким требованием.

этом, необходимо что соблюдение ст. 7, 8 названного Закона оформления передачи обязательно как граждан, так и должностных лиц, на которых обязанность по передаче помещений в государственном и жилищном фонде в граждан (в частности, о приватизации должен решен в двухмесячный заключен договор на жилья в собственность, собственности подлежит регистрации в Едином реестре учреждениями со времени совершения и возникает право гражданина на жилое ).


Однако если подавший заявление о и необходимые для документы, умер до договора на передачу помещения в собственность до государственной регистрации собственности, то в случае спора по поводу этого жилого или его в наследственную массу, иметь в виду, указанное обстоятельство по себе не может основанием к отказу в требования наследника, наследодатель, выразив жизни волю на занимаемого жилого не отозвал свое поскольку по независящим от причинам был возможности соблюсти правила оформления на приватизацию, в которой не могло быть

с тем, при рассмотрении собственника жилого о признании бывшего его семьи право пользования жилым помещением иметь в виду, в соответствии со ст. 19 Вводного действие положений ч. 4 ст. 31 ЖК РФ не на бывших членов собственника приватизированного помещения при что в момент данного жилого указанные лица равные права этим помещением с его приватизировавшим, иное не установлено или договором.

ч. 2 и 4 статьи 69 ЖК РФ равные с нанимателем жилого по договору социального в государственном и муниципальном фонде, в том право пользования помещением, имеют семьи нанимателя и члены семьи продолжающие проживать в жилом помещении.

образом при права собственности на помещение к другому должен решаться о сохранении права этим жилым за бывшим членом собственника жилого который ранее свое право на жилого помещения, а вселился в иное помещение в качестве семьи нанимателя по социального найма и, в нем, дал необходимое приватизации этого помещения согласие.

В со ст. 4 Закона Российской «О приватизации жилищного в Российской Федерации» не приватизации жилые находящиеся в аварийном в общежитиях, в домах военных городков, а служебные жилые за исключением жилищного совхозов и других предприятий, к ним и находящийся в сельской жилищный фонд учреждений социальной населения.

Однако в с ч. 2 ст. 4 названного Закона жилищного фонда уполномоченные ими а также предприятия, за закреплен жилищный на праве хозяйственного и учреждения, в оперативное которых передан фонд, с согласия (авторами) собственников принимать решения о служебных жилых и находящегося в сельской жилищного фонда учреждений социальной населения.

Что касается жилых помещений в военных городках, то по правилу в соответствии со ст. 4 Российской Федерации «О жилищного фонда в Федерации» не подлежат в частности, жилые в домах закрытых городков.

Заметим, указанная правовая еще в 1997 г. предметом рассмотрения в Суде Российской


Так, гражданин Шефер В.Э. обращался в Конституционный Российской Федерации с проверить конституционность ч. 1 ст. 4 Закона РСФСР «О жилищного фонда в » от 4 июля 1991 г., которой не подлежат жилые помещения, в домах закрытых городков, и п. 10 ст. 15 Закона Федерации «О статусе » от 22 января 1993 г., которому военнослужащие, продолжительность военной которых составляет 20 и более, а также уволенные с военной с указанной продолжительностью службы по достижении возраста пребывания на службе, состоянию или в связи с -штатными мероприятиями, право безвозмездно в собственность занимаемые жилые помещения, от их размеров, в домах муниципального и ведомственного фондов (кроме военных городков). считает, что в оспариваемых положениях не допускающая приватизацию помещений, находящихся в закрытых военных лишает гражданина, в таком городке, на приватизацию жилья в и муниципальном жилищном и тем самым Конституции Российской ее ст. 6 (ч. 2), согласно которой гражданин Российской обладает на ее территории правами и свободами и равные обязанности, Конституцией Российской и ст. 19 (ч. 2), в соответствии с которой гарантирует равенство и свобод человека и независимо от места Заявитель просит придание военным статуса закрытых городков противоречащим ст. 55 Российской Федерации, которой в Российской не должны издаваться отменяющие или права и свободы и гражданина (ч. 2), а их ограничение законом возможно в целях защиты конституционного строя, обороны страны и государства и др. (ч. 3).[17]

Поводом обращения в Конституционный Российской Федерации содержащий ссылку на командующего войсками от 1 декабря 1995 г. № отказ начальника Омского гарнизона в Шеферу разрешения на занимаемого им жилого в доме, находящемся в военном городке.

В определении Конституционный РФ указал, что ст. 6 (ч. 2) и ст. 19 (ч. 2) Конституции Российской на которые ссылается по существу, являются -принципами, реализующимися в осуществления конкретных прав гражданина. В случае такими являются закрепленные в ст. 40 и 35 Российской Федерации каждого на жилище и гражданина иметь в собственности имущество (в числе, следовательно, помещение).

Жилые в домах закрытых городков относятся к (Министерства обороны Федерации) жилищному который согласно п. 1 ч. 2 ст. 7 Российской Федерации «Об федеральной жилищной » состоит в государственной Российской Федерации и в полном хозяйственном государственных предприятий оперативном управлении учреждений, относящихся к государственной собственности. закрытых военных как особого, комплекса зданий и (расположенных вне населенных пунктов имеющих систему ) обусловлено их функциональным в системе обеспечения страны. Жилые в домах закрытых городков предназначены расквартирования воинских размещения военнослужащих и совместно с ними их семей. Именно характером закрытых городков обусловлен на приватизацию находящихся в жилых помещений.


обстоятельство, однако, не что граждане, в указанных помещениях, по с другими лицами в праве на жилище праве иметь в собственности, т.к. эти закреплены в Конституции Федерации.

Вместе с тем, из ст. 6 (ч. 2), ст. 19, 35 и 40 Конституции Российской в их взаимосвязи с предписанием ее ст. 8 (ч. 2) о том, в Российской Федерации и защищаются равным частная, государственная, и иные формы не вытекают право на приватизацию жилого и соответственно обязанность обеспечивать гражданину этого права к жилым помещениям в военных городках. конституционные положения не отнесению жилых в закрытых военных как особой () части жилого к государственной собственности, и не подлежащей приватизации.[18]

приватизации служебного помещения поставлена в от усмотрения определенных лиц, что действующим антикоррупционным законодательством не При этом, не предусмотрены случаи, может быть согласие собственника на жилого помещения.

содержания ст. 4 Закона Федерации «О приватизации фонда в Российской » на предмет коррупциогенности нормы позволяет вывод, что правовая норма положения, способствующие условий для коррупции. Специальный жилых помещений в расположенных в закрытых городках, не препятствует конституционных прав закрепленных в ст. 6 (ч. 2), ст.ст. 19, 35 и 40 Конституции Федерации, а также установленному праву на приобретение в собственность в порядке приватизации, помещения в домах и муниципального жилищного постольку он не может и как отмена, либо ограничение и свобод человека и Поэтому ссылка на то, что применением законоположений нарушены конституционные права, ст. 55 Конституции Российской также лишена Законодательный запрет на жилых помещений в связан с их специальным, назначением как для временного и с особым правовым (невозможность обмена, поднайма и т.д.).

Таким с учетом вышеизложенного сделать следующие

  1. Законодательный запрет на специализированного жилищного прежде всего жилья и общежитий, ряд условий которые выработаны практикой Верховного и Судов Российской Фактически ограничение на данных видов помещений должно обоснованно обстоятельствами
  2. Приватизировано может только изолированное при этом -таки учитывается проживание граждан, а не то которое было им формально по документам, нередко здесь несоответствия.

Заключение

подведем итоги работы.

Приватизация собой отчуждение имущества из государственной муниципальной собственности в собственность граждан и лиц в установленном законодательством порядке.


осуществляется предусмотренными способами и основывается на принципах: признание покупателей государственного и имущества, открытость органов государственной и органов местного возмездность и самостоятельность местного самоуправления в решений и осуществлении муниципального имущества.

приватизации в России следующие этапы:

    • (1987 – 1991 гг.);
    • (1992 – 1994 гг.);
    • (1994 – 1997 гг.);
    • аукционы (1995 – гг.);
    • точечная (с 2001 г. – по время).

Поскольку процесс приватизации раньше принятия законодательных актов, процесс приватизации в прошел следующие с в 1991 по 1992 гг. – формирования законодательной с 1997 по 2001 гг. – второго закона «О государственного имущества и об приватизации муниципального в Российской Федерации» и в время находится на этапе развития, в 2001 г. с принятием закона о приватизации.

жилого помещения собой бесплатную в собственность гражданина Федерации, занимаемого им по социального найма помещения государственного муниципального жилищного социального использования.

России, занимающие помещения в государственном и жилищном фонде, жилищный фонд, в хозяйственном ведении или оперативном учреждений на условиях найма, вправе с всех совместно совершеннолетних членов а также несовершеннолетних в от 14 до 18 лет приобрести помещения в собственность на предусмотренных законодательством Федерации и субъектов Федерации.

В целом жилых помещений в квартирах практически не от общего порядка жилых помещений. жилого помещения в происходит с помощью Право собственности на в коммуналке возникает с его государственной

Однако на практике приватизации помещений в квартирах возникают определения принадлежность общего пользования и собственника приватизируемого на них.

Кроме того, совершении сделок с жилым помещением учитывать преимущественное собственников остальных в коммунальной квартире отчуждаемой в данной комнаты в порядке и на установленными ГК РФ.

Таким цель исследования а поставленные задачи

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

  1. Конституция Российской от 12.12.1993 (с учетом от 21.07.2014) // Собрание РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
  2. кодекс Российской (часть первая) от 30.12.№ 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
  3. кодекс Российской федер. закон : [Гос. Думой 22 дек. 2004 г. : Советом Федерации 24 дек. г.] (ред. от 22.01.2019) // Собр. законодательства РФ. – – № 1 (часть 1). – Ст. 14.
  4. О приватизации и муниципального имущества: закон : [принят Гос. 30 нояб. 2001 г. : Советом Федерации 5 дек. г.] (ред. от 29.06.2018) // Собр. РФ. – 2002. – № 4. – Ст. 251.
  5. Об в принятии к рассмотрению гражданки Артемьевой Владимировны на нарушение ее прав статьей Гражданского кодекса Федерации: определение Суда Российской // СПС «Гарант».
  6. Веселовский С.Я. как глобальный переоценки роли и государства в экономике // и современный мир. – 2018. – № 3. – С. 19-23.
  7. споры. Чему не студентов / Под ред. Н.К. – М.: Проспект, 2016. – с.
  8. Ильина А.Ю. Приватизация // Бюджетный учет. – 2015 – № 9. – С. 11-16.
  9. Карпухин Д.В. Правовые приватизации жилых (анализ судебной ) // Жилищное право. – 2017. – № 3. – С. 15-21.
  10. Киминчижи Е.Н. Реализация и права граждан на жилых помещений // юстиция. – 2017. – № 11. – С. 17-22.
  11. к Конституции Российской / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. – М.: Эксмо, 2015. – с.
  12. Лозинский С.В., Праздничных, А.Н. трансформации собственности: опыт // Менеджмент в и за рубежом. – 2016. – № 2. – С. 34-37.
  13. Л.Р. Понятие, сущность и приватизации // Вестник – 2015. – № 6. – С. 16-18.
  14. Марченко М.Н. правотворчество и судейское  – М.: Проспект, 2016. – с.
  15. Моисеева Е.В. Приватизация способ распоряжения и муниципальным имуществом // и экономика. – 2016. – № 4. – С. 22-24.
  16. жилых помещений: официальные разъяснения, практика, образцы / Под ред. М.Ю. Тихомирова. – Изд. М.Ю., 2014. – 80 с.
  17. Семенцова Л.Д. Государство управлять своей // Экономика России XXI. – 2014. – № 5. – С. 42.