Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии(на примере ООО «Ибис» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты функционирования современных систем бронирования в индустрии гостеприимства и туризма

1.1 История развития систем бронирования в индустрии гостеприимства и туризма

1.2 Глобальные системы бронирования в индустрии гостеприимства и туризма

1.3 Современные тенденции развития централизованных систем бронирования в индустрии гостеприимства и туризма

2. Анализ функционирования централизованной системы бронирования на примере ООО «Ибис»

2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия ООО «Ибис»

2.2 Анализ функционирования системы бронирования действующей в ООО «Ибис»

2.3 Оценка эффективности эксплуатации системы бронирования в ООО «Ибис»

3. Разработка основных направлений совершенствования системы бронирования в ООО «Ибис»

3.1 Основные рекомендации в сфере совершенствования системы бронирования ООО «Ибис»

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций

Заключение

Библиографический список

Агенты могут легко забронировать номера и пакеты для своих клиентов через GDS. Существуют различные типы GDS, но обязательно, чтобы отели сотрудничали с GDS в гостиничной индустрии. Система GDS в гостиничном бизнесе будет понимать уникальные потребности и цели операторов отелей, которые управляют объектами любого размера.

GDS - это интуитивно понятная и продвинутая сеть профессионалов в сфере путешествий, каждый из которых ищет лучшие цены и пакеты для своих клиентов. Вместо того, чтобы выступать в качестве системы бронирования, такой как OTA, GDS работает как портал для агентов, чтобы они могли подключаться к отелям, и наоборот.

Отели, которые являются партнерами GDS, смогут транслировать свои тарифы, доступность и пакеты в сеть, что в конечном итоге позволит агентам, взаимодействующим с GDS, завершить бронирование для своих клиентов[8].

Этот канал предоставляет беспрецедентный доступ к мотивированным туристическим агентам, которые хотят быстро и легко заключать сделки для своих клиентов. Развивая свое присутствие в GDS, можно улучшить мировое признание гостиничного бренда, а также определить новые целевые сегменты рынка, которые могут быть заинтересованы в гостиничной недвижимости (35).

Когда дело доходит до GDS, эксперты туристической индустрии признают, что это важная часть их общей стратегии распространения, и она необходима для развития бренда.

Есть много причин, почему отель нуждается в GDS, в том числе:

Количество бронирований, генерируемых через GDS, обычно превышает количество прямых бронирований. Хотя количество прямых бронирований растет, и они действительно приносят значительную прибыль операторам отелей, все еще производится больше заказов через GDS, чем через веб-сайты отелей. В 2016 году бронирование отелей через GDS увеличилось на 1,3%, в то время как прямые бронирования выросли всего на 0,8%.

GDS в гостиничном бизнесе поможет значительно увеличить доход в вашей собственности. Доход увеличивается в основном потому, что GDS размещает информацию, доступность и тарифы отеля на видных местах, где туристическим агентствам легко найти эту ценную информацию. Это помогает отелям максимизировать количество бронирований в любой момент времени, а также выходит на мощные туристические рынки, которые готовы тратить деньги, чтобы забронировать лучший номер. Как правило, многие туристические агенты, специализирующиеся на корпоративных поездках, используют GDS для быстрого и эффективного бронирования своих клиентов.


GDS может помочь управляющим отеля открыть новые сегменты рынка для продвижения своей продукции. Учитывая огромные возможности сети GDS, неудивительно, что гостиничные операторы могут использовать этот огромный канал для открытия новых туристических рынков. Во многих случаях гостиничные операторы обнаруживают через GDS, что есть сегменты рынка путешественников, заинтересованные в своих продуктах, которые они ранее не могли достичь.

Таким образом, эти системы первоначально имели один главный компьютерный терминал, который использовался всеми работниками компании. Затем производители создали версию для удаленного доступа, которая позволяла работникам получать доступ к одним и тем же деталям из офиса и даже из разных городов, штатов и стран. Когда путешественник бронирует рейс, номер в отеле или даже арендуемый автомобиль, вы можете увидеть эту информацию на экране. Вы будете знать даты поездки, стоимость бронирования, платежные реквизиты путешественника и даже любые особые пожелания путешественника. Вы также можете внести изменения в это бронирование по мере необходимости.

1.3 Современные тенденции развития централизованных систем бронирования в индустрии гостеприимства и туризма

Используя глобальные CRS, туристические агентства могут бронировать билеты напрямую на всех континентах, не прибегая к процессу координации или переговоров по контракту. Все глобальные CRS предоставляют основные функции для процесса бронирования, такие как презентация продукта, бронирование, расчет тарифов и продажа билетов, а также дополнительные услуги.

Презентация продукта. Для CRS наиболее важным источником информации является презентация продуктов и услуг, предлагаемых поставщиками во всех областях, связанных с индустрией туризма. У каждой группы поставщиков услуг есть отдельные категории экранов, содержание которых, в частности, отражает сложность их предложений и особенности их услуг. Однако может быть сложно надлежащим образом описать продукты других поставщиков услуг, используя лишь ограниченный объем информации. Например, отели до сих пор могли предоставить только информацию о цене, размере кровати и ее приблизительном расположении, что само по себе не является осмысленным описанием для потенциальных клиентов. По этой причине предполагается связать конкретные предложения с технологией визуальных мультимедиа, чтобы иметь возможность предоставлять более подробную информацию клиенту.


Резервирование. Основная функция систем бронирования и основная причина их развития - резервирование предлагаемых услуг в сфере туризма. Для этого для каждого пассажира или каждой группы пассажиров создается так называемая запись имени пассажира (PNR) или запись имени гостя (GNR). Эти записи содержат всю информацию о клиентах, связанную с услугами. В то же время эта информация передается во внутреннюю систему инвентаризации всех поставщиков услуг, которые, таким образом, в любой момент времени получают самую свежую информацию о доступности и могут использовать ее в качестве основы для нового предложения. Кроме того, система также может хранить информацию, относящуюся к клиенту, такую как, например, все услуги, предоставляемые определенному клиенту, вид оплаты, информация об услуге и т. д.

Тарифная квитанция. Как и презентация продукта, тарифная квитанция, и процесс формирования ваучера зависят от типа и сложности предлагаемых услуг. Для гостиниц предлагается несколько тарифов, которые различаются в зависимости от категории бронирования, даты заселения, дня, когда бронирование было сделано, маршрута и продолжительности пребывания. Это означает, что практически каждый тариф нужно рассчитывать индивидуально. Кроме того, тарифы могут меняться ежедневно. Однако цены других поставщиков услуг относительно фиксированы, поэтому в большинстве случаев они остаются неизменной частью предложения. Для оформления билетов гостиницы получают фиксированное количество бланков, которые можно использовать только после получения подтверждения от соответствующего поставщика услуг. Как правило, распечатка любого дополнительного информационного материала не поддерживается большинством систем, поскольку это не всегда необходимо, например, распечатка бронирования гостиницы или аренды автомобиля.

Дополнительные услуги: из-за растущей конкуренции на рынке системные операторы были вынуждены предлагать не только три основных компонента информационной системы и системы бронирования, но и дополнительные услуги. Сегодня пользователь имеет прямой доступ к необходимой туристической информации и может найти дополнительную информацию во всех CRS о выставках, правилах получения виз, конкретных событиях и т. д. Кроме того, были разработаны программы и интерфейсы, которые облегчают внутреннее администрирование для каждого предприятия. Кроме того, выставление счетов, учет, управление клиентами и квотами все в большей степени зависят от соответствующей CRS. Пользовательские запросы значительно улучшились, так что даже неопытные пользователи могут легко научиться работать с процедурой бронирования. Поскольку все больше и больше компьютеров используются в этой области, были внедрены современные пользовательские интерфейсы.


Информационная инфраструктура помимо четырех основных функций, высокоскоростная сеть является второй основой CRS. Он соединяет систему с поставщиками услуг, с одной стороны, и гостинцей, с другой. В Европе гостиницы в основном связаны через интерфейсы с сотрудничающими национальными системами, и в этом случае используется инфраструктура локальной сети. Гостиницы, использующие CRS AMADEUS, связаны через различные сети. В большинстве случаев они интегрированы в национальную сеть СНВ. В других странах они связаны либо через сеть SITA, либо через Datex-P X.25.

В мире уже давно происходит глобальное развитие систем бронирования, который связан с ростом спроса на туристические услуги. Однако, Россия пока остается за пределами этих глобализационных процессов. А такое явление, как общая система бронирования отелей, проведение совместных акций и системы бонусов, к сожалению, практически не встречается на российском рынке услуг размещения.

По нашему мнению, первоочередными мерами по совершенствованию услуг по бронированию в гостиницах должны быть создание и раскрутка сайта отеля для комплексных мер, направленных на стимулирование потребителей, корпоративных клиентов и агентств к бронированию номеров непосредственно в отеле. Ведь, если турист обратится к сайту-посредника, отель получит значительно меньший доход - до 30% стоимости (при условии, что был выбран не прямой способ бронирования).

Для активизации использования сайта в качестве канала бронирования, используется следующий алгоритм:

Рисунок 1 – Алгоритм активизации сайта для бронирования

Для генерирования спроса на бронирование на сайте целесообразно использовать онлайн рекламу (баннерная реклама в Интернете), сотрудничество с сайтами-филиалами, маркетинг бренда отеля через поисковые системы.

Для оптимизации содержания сайта целесообразно акцентировать внимание на преимуществах расположения отеля, предоставлять информацию о размещении отеля относительно исторических памятников, театров, музеев, привести факты об отеле, уникальные особенности и услуги отеля (спа-процедуры, бесплатный Интернет и т.п.), предоставить фотографии зон отеля, номеров, конгресс-центров, фитнес-центров и т.д., и несомненно, создание адаптированных приложений систем бронирования, а также сайта гостиничного предприятия для мобильных устройств на операционных системах Android, iOS, Windows Mobile, BlackBerry OS и т.д. для быстрой регистрации, бронирование и заказ услуг, а также расчета за услуги[9].


Таким образом, решение указанных проблем возможно также путем подготовки высококачественных специалистов для гостиничного и туристического бизнеса, инвестирования в обучение и повышение квалификации персонала владельцами и руководителями гостиничных комплексов. К таким мерам можно отнести проведение тренингов, семинаров, мастер-классов, отправление работников на курсы повышения квалификации и стажировки, командировки за границу и, конечно, профессиональный подход к подбору персонала, способного к обучению и самосовершенствованию. Также необходимо обратить внимание на техническое оснащение гостиничных комплексов, для устранения проблем в системе бронирования и бесперебойного функционирования гостиницы. Также для уменьшения расходов необходимо совершенствовать интернет-страницу отеля, чтобы в дальнейшем отказаться от онлайн-сайтов по бронированию гостиниц таких как: Booking, Hotelscan, Tickets.ua, Bookit и т.д.

Системы автоматизированного управления упрощают и значительно улучшают организацию производственного процесса. Поскольку все системы управления гостиницей более или менее успешно решают основные производственные задачи, связанные с бронированием и обслуживанием гостей.

2. Анализ функционирования централизованной системы бронирования на примере ООО «Ибис»

2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия ООО «Ибис»

В качестве объекта исследования нами было выбрано гостиничное предприятие «Ибис».

Безопасность гостей «Ибис» обеспечивается специализированной охраной. Двери всех номеров гостиницы оборудованы электронными замками. Вестибюль и коридоры гостиницы оснащены камерами круглосуточного видеонаблюдения.

Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Ибис»

В соответствии с рисунком 2, организационная структура ООО «Ибис» линейно-функциональная.

К основным службам отеля ООО «Ибис» относятся: (рис. 3)