Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии(на примере ООО «Ибис» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты функционирования современных систем бронирования в индустрии гостеприимства и туризма

1.1 История развития систем бронирования в индустрии гостеприимства и туризма

1.2 Глобальные системы бронирования в индустрии гостеприимства и туризма

1.3 Современные тенденции развития централизованных систем бронирования в индустрии гостеприимства и туризма

2. Анализ функционирования централизованной системы бронирования на примере ООО «Ибис»

2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия ООО «Ибис»

2.2 Анализ функционирования системы бронирования действующей в ООО «Ибис»

2.3 Оценка эффективности эксплуатации системы бронирования в ООО «Ибис»

3. Разработка основных направлений совершенствования системы бронирования в ООО «Ибис»

3.1 Основные рекомендации в сфере совершенствования системы бронирования ООО «Ибис»

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций

Заключение

Библиографический список

4) Оцените эффективность и доступность системы бронирования ООО «Ибис» по пятибалльной системе, где 1 – очень плохо, а 5 – отлично.

Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос: «Оцените эффективность и доступность системы бронирования ООО «Ибис»»

Так можно сделать вывод, что средняя оценка эффективности взаимодействия ООО «Ибис», а, по мнению клиентов 3 балла.

Для оценки эффективности данной системы проведем анализ в сравнении с основным конкурентом «отель Электросталь».

Отель Электросталь применяет систему бронирования нового поколения, на базе ПО Oracle

Оценим эффективность функционирования систем бронирования двух компаний, см. табл.4

Таблица 4 - Оценка эффективности систем бронирования

Критерии оценки альтернатив

Отель Электросталь

Ибис

Прибыльность

5

3

Расширение доли рынка

5

2

Уровень автоматизации

4

4

Удобство работы

4

2

Взаимодействие с потребителями

5

2

Логичность и точность операций

5

3

Итоговая оценка

4,5

2,:6

Таким образом, на основании проведенного анализа можно утверждать, что система бронирования, функционирующая у компании ООО «Ибис», не отвечает современным требованиям и стандартам, так же на эффективная по сравнению с системой бронирования, действующей в отеле Электросталь.

2) Метод экспертных оценок. Так в данном опросе участвовали руководители компаний-конкурентов.

Опрос проводился так же онлайн.

Таблица 5 - Анализ свойств и качеств системы бронирования отеля ООО «Ибис»

Свойства

Специалист 1

Специалист 2

Специалист 3

Эффективность взаимодействия

4

4

4

Предоставление необходимой информации

5

3

4

Контактность

1

5

5

Комфорт

0

5

1

Адаптированность

0

4

1

Ответственность

4

3

2

Объективность

3

5

1

Оперативность

1

5

1

Средний балл

2,6

4,4

2,4


Далее составим график по данным свойствам.

Рисунок 12 – Выраженность свойств

Итого, средний балл системы бронирования ООО «Ибис», по итоговым оценкам экспертов составляет 3.1 Это говорит о неэффективности данного взаимодействия.

Так на основании проведенного исследования можно утверждать, что на современном этапе система бронирования ООО «Ибис» не соответствует основным требованиям и ожиданиям клиентов. Это связано с тем, что отель не занимается развитием данного направления. С того времени устарело и программное обеспечение, а также изменились основные предпочтения клиентов ООО «Ибис».

На данной основе целесообразно, внедрить качественно новую систему бронирования, которая бы отвечала современным тенденциям и требованиям.

Также можно утверждать, что эвристический потенциал и результаты эмпирических исследований организационного взаимодействия и поведения клиентов очень важны для разработки технологий контроля как инструмента регуляции и упорядочения отношений между представителями вокруг гостиничных компаний.

3. Разработка основных направлений совершенствования системы бронирования в ООО «Ибис»

3.1 Основные рекомендации в сфере совершенствования системы бронирования ООО «Ибис»

Следовательно, на основании проведенного исследования во второй главе данной работы, были определены основные недостатки системы бронирования, функционирующей в ООО «Ибис»[11]:

- устаревшее программное обеспечение системы;

- неточности и сбои в работе;

- не соответствие основным требованиям клиентов;

- отсутствие обратной связи с клиентом.

На основании вышеперечисленных недостатков, целесообразно рассмотреть проект по внедрению качественно-новой системы бронирования, которая бы отвечала требованиям посетителей и современным тенденциям компьютеризации отеля.


Первоочередными мерами по совершенствованию услуг по бронированию в гостиницах должны быть создание и раскрутка сайта отеля для комплексных мер, направленных на стимулирование потребителей, корпоративных клиентов и агентств к бронированию номеров непосредственно в отеле. Ведь, если турист обратится к сайту-посредника, отель получит значительно меньший доход - до 30% стоимости (при условии, что был выбран не прямой способ бронирования).

Для активизации использования сайта в качестве канала бронирования, используется следующий алгоритм:

- генерирование спроса (более посещений сайта);

- повышение степени посещения (более проданных номеров)

- оптимизация доходов;

- удержания клиентов (программы лояльности) - генерирование нового спроса.

 Для генерирования спроса на бронирование на сайте целесообразно использовать онлайн рекламу (баннерная реклама в Интернете), сотрудничество с сайтами-филиалами, маркетинг бренда отеля через поисковые системы.

Для оптимизации содержания сайта целесообразно акцентировать внимание на преимуществах расположения отеля, предоставлять информацию о размещении отеля относительно исторических памятников, театров, музеев, привести факты об отеле, уникальные особенности и услуги отеля (спа-процедуры, бесплатный Интернет и т.п.), предоставить фотографии зон отеля, номеров, конгресс-центров, фитнес-центров и т.д., и несомненно, создание адаптированных приложений систем бронирования, а также сайта гостиничного предприятия для мобильных устройств на операционных системах Android, iOS, Windows Mobile, BlackBerry OS и т.д. для быстрой регистрации, бронирование и заказ услуг, а также расчета за услуги[12] [13] [14].

Решение указанных проблем возможно также путем подготовки высококачественных специалистов для гостиничного и туристического бизнеса, инвестирования в обучение и повышение квалификации персонала владельцами и руководителями гостиничных комплексов. К таким мерам можно отнести проведение тренингов, семинаров, мастер-классов, отправление работников на курсы повышения квалификации и стажировки, командировки за границу и, конечно, профессиональный подход к подбору персонала, способного к обучению и самосовершенствованию. Также необходимо обратить внимание на техническое оснащение гостиничных комплексов, для устранения проблем в системе бронирования и бесперебойного функционирования гостиницы. Также для уменьшения расходов необходимо совершенствовать интернет-страницу отеля, чтобы в дальнейшем отказаться от онлайн-сайтов по бронированию гостиниц таких как: Booking, Hotelscan, Tickets.ua, Bookit и т.д.


Системы автоматизированного управления упрощают и значительно улучшают организацию производственного процесса. Поскольку все системы управления гостиницей более или менее успешно решают основные производственные задачи, связанные с бронированием и обслуживанием гостей.

Следовательно, ООО Ибис» необходимо модернизировать существующую систему бронирования, которая бы отвечала последним технологиям в данной сфере, а также для удобства гостей внедрить мобильное приложение, позволяющее гостям ООО «Ибис» беспрепятственно и легко осуществлять операции бронирования в отеле.

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций

Так основными мероприятиями в сфере совершенствования системы бронирования в отеле ООО «Ибис» стали:

- модернизация действующей системы бронирования на сайте компании ООО «Ибис», путем привлечения квалифицированных сотрудников для настраивания и переустановки системы, а также при помощи покупки нового программного обеспечения;

- внедрение мобильного приложения для бронирования номеров в отеле ООО «Ибис».

Так на данное мероприятие необходимы следующие финансовые ресурсы.

Таблица 6 - Основные затраты на реализацию проекта

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Стоимость проекта

1200000

Оплата за установку

50 000

Организационные расходы

20000

Итого

1 270 000

Следовательно, на организацию данного мероприятия потребуется 1270000 руб. Планируется привлечь специалиста сроком на 14 дней.

Исследование отношения к компании и к компании проводилось 05 мая 2019 года путем анализа мнения фокус-группы (20 человек), собранной из:

  1. - постоянных клиентов (20%);
  2. - средних клиентов, обращавшихся в компанию не более 5 раз в год (30%);
  3. - разовых клиентов (10%);
  4. - клиентов, отказавшихся от услуг компании (20%);
  5. - потенциальных клиентов, работающих с конкурентами (20%).

Основная цель опроса фокус-группы: узнать сильные и слабые стороны в работе.

По итогам исследования оказалось, что сильные стороны компании – это высокий профессиональный и культурный уровень отелей и хорошие, доверительные отношения с постоянными клиентами, за счет которых осуществляется 70% объема предоставленных услуг. Также положительный момент – это оперативность оказания услуг и соблюдение сроков.


Таким образом, в ходе данного исследования было установлено, что с целью минимизации рисков, а также повышения эффективности взаимодействия ООО «Ибис», рекомендуется, осуществить модернизацию действующей системы бронирования, а также разработать мобильное приложение. Общая стоимость данной системы, с учетом установки составляет 1 270 000 руб.

Так были предложены основные пути для эффективного управления ООО «Ибис». Далее необходимо рассмотреть основные пути их достижения и оценить эффективность от их внедрения.

Рассчитаем основные доходы от внедрения данных мероприятий:

Для этого необходимо определить:

- количество постоянных клиентов (1,6 тыс.человек);

- среднее значение прибыли с 1 клиента (на основании статистических данных конкурентов и компании) (1 653 руб.);

Так компания на данный момент имеет 1,6 тыс. постоянных клиентов, как показывает опыт модернизации системы бронирования, данная программа позволит увеличить количество клиентов на 25%.

Так после внедрения целевого продукта планируется увеличение постоянных клиентов на 1,5 тыс. человек.

Так рассчитаем доход от внедрения данных мероприятий:

1 600*1 653=2,6448 млн.руб.

Можно сделать вывод о целесообразности данных мероприятий в связи с положительной тенденцией роста всех важных финансовых показателей.

Для того, чтобы в полном объеме оценить эффективность предложенных мероприятий, необходимо провести анализ данного проекта.

Для расчета приведенных показателей, необходимо все затраты и мероприятия сгруппировать в таблицу.

Анализ эффективности реализации проекта определяется посредством следующих этапов:

Расходы проекта составили 2,6448 млн.руб.

Графически изобразим результаты:

Рисунок 13 – Анализ динамики продаж ООО «Ибис»

В результате применения рекомендаций по повышению эффективности использования оборотных активов и источников их финансирования, предполагается, что продажи вырастут по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 30%.

Следовательно, общая сумма предложенных мероприятий составляет 1 270 000 млн.руб. Данную сумму разделим на период 3 года. Ставка дисконта будет равняться 9%.

Итак, рассчитаем дисконтированный доход по за период 3 года

Таблица 7 - Расчетные данные для показателя NPV

Период

Сумма вложений

Расчет суммы дисконтированного дохода (PV)

2020

423333

388378,9

2021

423333

776757,8

2023

423333

1165136,7

NPV

2 330 273,4