Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Сущность налогов и их роль в экономике государства)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 1631

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, отсутствует «системность» проведения реформ, которая означает, что реформирование налоговой системы должно проводиться комплексно, параллельно с проведением других реформ, таких, как административная, судебная и др. Фрагментарное изменение статей и пунктов без должного анализа может приводить к появления лазеек в законодательстве, что в свою очередь ведёт систему к регрессу.

В-третьих, имеющиеся недостатки во многом обусловлены том, что при разработке концепции налоговой системы, налогового законодательства в полной мере не был обеспечен комплексный подход к проблеме налогообложения; не были учтены сложные взаимосвязи всех участников общественных отношений, складывающихся в процессе установления и взимания налогов. Отсутствие комплексного подхода при формировании налоговой системы РФ приводит к обострению экономических и социальных противоречий, бегству капитала за рубеж, развитию теневой экономики. Обеспечения прогрессивной темпы роста производительности труда выше темпов роста средней заработной платы. Суть этого принципа может быть, также сформулирована как максимизация трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства. Соответствие обеспечивает непрерывность процесса накопления, расширенного производства и является условием для развития и процветания бизнеса. Обеспечения прогрессивной темпы роста производительности труда выше темпов роста средней заработной платы. Суть этого принципа может быть, также сформулирована как максимизация трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства. Соответствие обеспечивает непрерывность процесса накопления, расширенного производства и является условием для развития и процветания бизнеса.

Причинами такого состояния налогового законодательства можно назвать следующие:

1. В науке налогового права нет концептуального единства. Отмечаются много вариантность, разнонаправленность и разноуровневость концептуальных подходов к построению как отдельных институтов налоговых законов, так и всей системы актов в области финансовой деятельности государства.

2. Несовершенство налогового законодательства, связанное с текущими потребностям практики. Именно эта проблема совместимости проводимой налоговой политики и стремительно развивающейся экономики.

Таким образом, любая налоговая реформа должна быть связана с совершенствованием налоговых правовых институтов.

Вывод:


В настоящее время обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения вплоть до перехода к системе единого налога на доход или на расход, при которой обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов как общественно полезные и поддерживаемые государством.

В налоговой политике важно опираться не только на опыт собственной страны, но использовать ценное и полезное других стран с учетом местных условий, в которых создается и развивается налоговая система.

Глава 3. Проблемы и перспективы реформирования налоговой системы РФ

3.1 Основные направления совершенствования налоговой системы РФ

Период кардинальных изменений налоговой системы уже закончился, но изменения до сих пор имеют место быть[25, c.574][52].

На современном этапе реформирования налоговой системы приоритетное внимание уделяется решению проблем повышения эффективности налогового администрирования, в том числе налогового контроля как главной его составляющей.

В перспективах реформирования налоговой системы РФ основными, подлежащими исполнению в ходе реформы, являются следующие задачи[30, c.17][53]:

- формирование законодательства согласно принципу открытости информации;

- создание института независимой экспертизы законопроектов;

- разработка стандартов предоставления услуги гражданину государственными органами;

Реализация мероприятий административной реформы, намеченных на ближайшее время, предусматривает решение задач, обозначенных Президентом Российской Федерации, по нескольким приоритетным направлениям.

По первому из них планируется[39, c.4][54]:

- завершение анализа существующих функций органов исполнительной власти по трем видам: правоустанавливающие, правоприменительные, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом;


- разработка предложений по изменению функций органов исполнительной власти, их перераспределению в соответствие с принятой классификацией и передаче части функций учреждениям и организациям;

- выявление избыточных и дублирующих функций федеральных органов исполнительной власти, подготовка предложений по их прекращению или уточнению. Обеспечения прогрессивной темпы роста производительности труда выше темпов роста средней заработной платы. Суть этого принципа может быть, также сформулирована как максимизация трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства. Соответствие обеспечивает непрерывность процесса накопления, расширенного производства и является условием для развития и процветания бизнеса. Обеспечения прогрессивной темпы роста производительности труда выше темпов роста средней заработной платы. Суть этого принципа может быть, также сформулирована как максимизация трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства. Соответствие обеспечивает непрерывность процесса накопления, расширенного производства и является условием для развития и процветания бизнеса.

По второму планируется[25, c.555][55]:

- подготовка предложений о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти;

- подготовка рекомендаций субъектам РФ по проведению изменений в системе и структуре исполнительной власти регионов;

- подготовка типового административного регламента деятельности федеральных органов исполнительной власти;

- подготовка предложений о федеральных органах исполнительной власти[10, c.231][56];

- подготовка уточненных регламента Правительства РФ и положения об аппарате Правительства РФ;

- подготовка предложений по внесению уточнений и дополнений в связи с формированием новой системы и структуры органов исполнительной власти на региональном и федеральном уровнях, изменением их функций и полномочий[35, c.437][57];

- разработка и экспериментальная отработка механизмов ресурсного обеспечения федеральных органов исполнительной власти, увязанных с их новыми функциями;

- создание системы мониторинга функций органов исполнительной власти. На первый план постепенно выходит задача сохранения стабильности налоговой системы как фактора легализации бизнеса и увеличения массы налоговых платежей. Вносимые в законодательство о налогах и сборах отдельные изменения все в большей степени должны быть направлены на повышение ясности законодательства и на однозначность его применения налогоплательщиками. Обеспечения прогрессивной темпы роста производительности труда выше темпов роста средней заработной платы. Суть этого принципа может быть, также сформулирована как максимизация трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства. Соответствие обеспечивает непрерывность процесса накопления, расширенного производства и является условием для развития и процветания бизнеса. Обеспечения прогрессивной темпы роста производительности труда выше темпов роста средней заработной платы. Суть этого принципа может быть, также сформулирована как максимизация трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства. Соответствие обеспечивает непрерывность процесса накопления, расширенного производства и является условием для развития и процветания бизнеса.


Стабильность налоговой системы подразумевает неизменность основополагающих налоговых институтов и правил уплаты налогов в течение длительного периода времени, что предполагает отказ от каких-либо революционных изменений в налоговом законодательстве и налоговой системе, направленных только на возможное получение кратковременного эффекта увеличения объема поступлений, вводимых без обоснованного экономического расчета, не ориентированных на долгосрочную и среднесрочную перспективы развития.

Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации с поступлением налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе Российской Федерации, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям источников дохода, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в «теневую» экономику. Обеспечения прогрессивной темпы роста производительности труда выше темпов роста средней заработной платы. Суть этого принципа может быть, также сформулирована как максимизация трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства. Соответствие обеспечивает непрерывность процесса накопления, расширенного производства и является условием для развития и процветания бизнеса. Обеспечения прогрессивной темпы роста производительности труда выше темпов роста средней заработной платы. Суть этого принципа может быть, также сформулирована как максимизация трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства. Соответствие обеспечивает непрерывность процесса накопления, расширенного производства и является условием для развития и процветания бизнеса.

Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания Эффективность налоговой реформы сегодня в решающей степени зависит от способности государства обеспечить увеличение темпов роста производства, осуществить серьезные преобразования в деле укрепления финансовой системы и расчетов в народном хозяйстве, оказать реальную помощь в становлении и развитии малого бизнеса. Сколько бы ни предоставлялось налоговых льгот и привилегий малому бизнесу, на практике это не дает значительного эффекта. Обеспечения прогрессивной темпы роста производительности труда выше темпов роста средней заработной платы. Суть этого принципа может быть, также сформулирована как максимизация трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства. Соответствие обеспечивает непрерывность процесса накопления, расширенного производства и является условием для развития и процветания бизнеса. Обеспечения прогрессивной темпы роста производительности труда выше темпов роста средней заработной платы. Суть этого принципа может быть, также сформулирована как максимизация трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства. Соответствие обеспечивает непрерывность процесса накопления, расширенного производства и является условием для развития и процветания бизнеса.


Ведь воспользоваться ими малый бизнес не может, поскольку сегодня нет экономических условий для создания широкой сети так называемых малых предприятий. Успех всей экономической реформы зависит в первую очередь от быстрейшей финансовой стабилизации, привлечения вкладов населения в процессы инвестирования, проводимых реформ, требующих обеспечения властных полномочий финансовыми ресурсами. Налоговый кодекс РФ позволяет более четко разграничить полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов.

Главной целью реформы налоговой системы в Российской Федерации должно стать снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, предусматривающее выравнивание условий налогообложения, упрощение налоговой системы, придание ей стабильности и большей прозрачности.

Вывод:

Налоговая система должна всегда совершенствоваться, оттачиваться и настраиваться на запросы и реалии экономической действительности, так чтобы, максимально наполняя бюджет, не ущемлять никого из субъектов налоговых отношений, поэтому процесс налогового администрирования бесконечен. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков.

Так же важной целью налоговой реформы является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.

Основными направлениями налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2013 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах и принятие нормативных правовых актов по следующим направлениям:

1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.

2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.

3. Налог на добавленную стоимость.

4. Акцизное налогообложение.

5. Налог на прибыль организаций.

6. Налогообложение природных ресурсов.

7. Введение налога на недвижимость.

8. Налоговое администрирование.

Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой системы позволит привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, полного выхода страны из посткризисного состояния, существенно повысить собираемость налогов.