Файл: Мировой рынок медицинских услуг (Понятие и сущность медицинской услуги).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Международный рынок различных медицинских услуг в настоящее время включает в себя такие направления: инженерно-консультационные, медицинские, информационные, транспортно-логистические услуги, ноу-хау и лицензии и пр. Его активное развитие определяется во многом воздействием различных глобальных технологических прорывов в информационно-коммуникационных, медицинских, биотехнологиях.

4. Международная торговля различными медицинскими услугами, внедрение современных телемедицинских технологий, каких-либо инновационных методов лечения, стандартизация потребления и производства медицинских услуг – это современные тенденции, которые ведут в итоге к формированию современного международного рынка медицинских услуг. Хотелось бы отметить, что предоставление медицинских услуг пациентам прочих стран свыше 50 государств определяют как приоритетное направление национального развития. Так как фактор стоимости сегодня становится важнейшим условием конкурентоспособности, пациенты из государств с высокоразвитой системой здравоохранения в итоге едут в развивающиеся страны, где получают определенные медицинские услуги хорошего качества по низким ценам.

Список литературы

  1. Акишкин В.Г. Исследование условий, факторов и тенденций развития международного рынка медицинских услуг // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2017. – №3. – С. 61-69.
  2. Аристова Е.В. Специфические особенности медицинской услуги как экономической категории // Вестник КГУ. – 2012. – №2. – С. 224-228.
  3. Герасимов П.А. Специфика международного рынка медицинских услуг в условиях глобализации // Российское предпринимательство. – 2013. – №20 (242). – С. 144-153.
  4. Григорьева Н.С., Чубарова Т.В. Современное здравоохранение: политика, экономика, управление. – М.: Авторская академия, 2013. – 344 с.
  5. Дроздова А.В. Понятие медицинской услуги как гражданско-правовой категории // Сибирский Юридический Вестник. – 2004. – № 3. – С. 42-46.
  6. Зверев В.В. Региональная финансовая политика в сфере здравоохранения в условиях институциональных преобразований // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 11-3 (52-3). – С. 242-248.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 816 с.
  8. Куликов А.Ю. Рынок медицинских услуг: особенности функционирования и развития // Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. – 2010. – №4. – С. 41-45.
  9. Полянская Е. В. Понятие «медицинская услуга» и основные подходы к ее классификации // Молодой ученый. – 2010. – №1-2. Т. 1. – С. 244-247.
  10. Поцелуев Е.Л. «Медицинская услуга» и «Медицинская помощь» по законодательству Российской Федерации: тождественные или различные понятия? // Наука. Общество. Государство. – 2016. – №3. – С. 1-8.
  11. Рожкова Е.В. Медицинские услуги: понятие и особенности // СИСП. – 2011. – №3. – С. 1-17.
  12. Экономика здравоохранения: Учебн. пособие / под общ. ред. А.В. Решетникова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2004. – 490 с.
  13. Акулова Е. Виртуальный Айболит: как дистанционное лечение завоевывает мировой рынок медицинских услуг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://russian.rt.com/business/article/419629-telemedicina-lechenie-online (дата обращения: 25.10.2018).
  14. Мировой рынок здравоохранения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&newsid=1312&type=news (дата обращения: 25.10.2018).

Приложение 1

Основные характеристики национальных рынков медуслуг по показателю «Уровень экономического развития»

Приложение 2

Модели организации здравоохранения по основному источнику финансирования

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – С. 255.

  2. Полянская Е. В. Понятие «медицинская услуга» и основные подходы к ее классификации // Молодой ученый. – 2010. – №1-2. Т. 1. – С. 244.

  3. Дроздова А.В. Понятие медицинской услуги как гражданско-правовой категории // Сибирский Юридический Вестник. – 2004. – № 3. – С. 42.

  4. Поцелуев Е.Л. «Медицинская услуга» и «Медицинская помощь» по законодательству Российской Федерации: тождественные или различные понятия? // Наука. Общество. Государство. – 2016. – №3. – С. 5.

  5. Экономика здравоохранения: Учебн. пособие / под общ. ред. А.В. Решетникова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2004. – С. 144.

  6. Аристова Е.В. Специфические особенности медицинской услуги как экономической категории // Вестник КГУ. – 2012. – №2. – С. 224.

  7. Рожкова Е.В. Медицинские услуги: понятие и особенности // СИСП. – 2011. – №3. – С. 3.

  8. Куликов А.Ю. Рынок медицинских услуг: особенности функционирования и развития // Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. – 2010. – №4. – С. 41.

  9. Григорьева Н.С., Чубарова Т.В. Современное здравоохранение: политика, экономика, управление. – М.: Авторская академия, 2013. – С. 115.

  10. Акишкин В.Г. Исследование условий, факторов и тенденций развития международного рынка медицинских услуг // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2017. – №3. – С. 61.

  11. Зверев В.В. Региональная финансовая политика в сфере здравоохранения в условиях институциональных преобразований // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 11-3 (52-3). – С. 242.

  12. Акулова Е. Виртуальный Айболит: как дистанционное лечение завоевывает мировой рынок медицинских услуг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://russian.rt.com/business/article/419629-telemedicina-lechenie-online (дата обращения: 25.10.2018).

  13. Герасимов П.А. Специфика международного рынка медицинских услуг в условиях глобализации // Российское предпринимательство. – 2013. – №20 (242). – С. 144.

  14. Мировой рынок здравоохранения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&newsid=1312&type=news (дата обращения: 25.10.2018).