Файл: История развития рекламы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Общая характеристика рекламы и история ее развития

1.1. Реклама: понятие, признаки, правовое регулирование

1.2 Общие требования к рекламе

1.3 История развития рекламы за рубежом

1.4 История развития рекламы в России

2 Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе

2.1 Подведомственность дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе

2.2 Рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Глава III. Правовое регулирование рекламной деятельности

3.1 Ответственность в соответствии с Законом "о рекламе"

3.2 Административная ответственность

3.3 Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя

3.3.1 Ответственность рекламодателя

Заключение

Список использованных источников

Содержание:

Введение

В наше время реклама используется практически во всех сферах жизни общества, но наиболее тесно связана с предпринимательством. Реклама несет в себе информацию о физических и юридических лицах их товарах, работах и услугах.

Если проследить историю развития рекламы, то можно сделать вывод, что она имеет длинную, поэтапную историю своего развития, но ее актуальность, по-видимому, исчезнет еще не скоро. Всё это можно объяснить тем, что каждый предприниматель, который хочет привлечь наибольшее количество потребителей, прибегает к различным способам «раскрутки» своего товара.

Самым эффективным и популярным способом является реклама. С развитием рыночной экономики, реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, представляя товар в наиболее выгодном свете с помощью различных уловок, рекламодатель часто прибегает к методам, которые противоречат интересам других лиц.

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых, дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаж‑е раба. Сейчас реклама является одной из составляю‑щих нашей повседневной ж‑изни. Куда бы мы ни пошли, где бы ни оказались, везде мы мож‑ем столкнуться с таким явлением как реклама. Благодаря рекламе мы узнаем о новой продукции, о новых производителях и много о чем еще. Реклама-это окруж‑ение современного человека, но не всегда реклама остается в рамках закона, чем обуславливается актуальность данного исследования. Реклама - ж‑ивая, непосредственная, самостоятельная - продолж‑ает развиваться каж‑дый день. Следить за этим увлекательно, а участвовать в процессе ее познания - неповторимо.

Выбранная мною тема, конечно же - актуальна, так как сегодня рекламная деятельность является одной из разновидностей предпринимательской деятельности, она приносит очень значительную прибыль и оказывает достаточно большое влияние на развитие рынка товаров, работ и услуг. Практически при любой экономической ситуации в обществе рекламная деятельность все же продолжает оставаться доходной, при этом рекламные отношения активно развиваются, зачастую опережая развитие их нормативного регулирования.

Целью курсовой работы является изучение правовой базы регулирования рекламной деятельности в России, тенденций развития правового регулирования, умения практически применять законодательство о рекламе, а также некоторые проблемы правового регулирования.


Задачи работы:

- определить понятие и виды рекламы; - провести классификацию рекламы по предъявляемым к ней требованиям;

- выявить основные проблемы правового регулирования рекламы в сети Интернет;

- рассмотреть правовое регулирование скрытой рекламы в РФ. Объект исследования

- общественные отношения, складывающиеся в рекламной деятельности Российской Федерации рассматриваемые в теоретическом и практическом аспектах.

Предметом выступают особенности рекламы как вида предпринимательской деятельности.

Основным источником курсовой работы является законодательство Российской Федерации в сфере рекламной деятельности, а также учебная литература различных авторов.

Данная курсовая работа состоит из: введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы. В работе использовались такие нормативно правовые акты, как Конституция Российской Федерации (далее КРФ), Граж‑данский кодекс Российской Федерации (далее ГК), ФЗ "о рекламе", ФЗ "о СМИ" . Теоретическую основу работы составили исследования в области анализа рекламной деятельности и конкурентного права таких ученых как В.И. Еременко, Э. Маркварта и др. Кроме этого прилож‑ены материалы судебной практики, связанной с нарушением законодательства о рекламе.

Глава 1 Общая характеристика рекламы и история ее развития

1.1. Реклама: понятие, признаки, правовое регулирование

В мире известны два пути, две стратегии при создании нормативной базы в регулировании рекламной деятельности: первый путь - путь кодификации правовых норм (объединение норм, регулирую‑щих рекламу в одном правовом акте) и второй путь - путь поэтапного, постепенного принятия отдельных правовых актов, регулирую‑щих различные стороны рекламного процесса. В России слож‑ился "смешанный путь", в результате которого российское законодательство имеет: кодифицированный источник правового регулирования - Закон РФ "О рекламе" и, кроме того, ряд нормативных актов, регулирую‑щих отдельные стороны рекламной деятельности, например: Закон РФ "О банках и банковской деятельности" , Закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и так далее. Тем не менее реклама долж‑на соответствовать ФЗ "о рекламе", в противном случае это мож‑ет повлечь неблагоприятные последствия. Так например: Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению‑ дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе вынесла решение о признании ООО "Тамбукан" - газета бесплатных объявлений "Из рук в руки"" нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" .


Закон РФ "О рекламе" был подписан Президентом РФ 18 ию‑ля 1995 г. Закон посвящен коммерческой и социальной рекламе. Политическая реклама исклю‑чена из сферы регулирования данного закона. Целями закона являю‑тся: во-первых, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, а во-вторых, предотвращение и пресечение ненадлеж‑ащей рекламы.

Реклама в соответствии с законом "О рекламе" - это информация, распространенная лю‑бым способом, в лю‑бой форме и с использованием лю‑бых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддерж‑ание интереса к нему и его продвиж‑ение на рынке.

Понятия "объект рекламирования" и "товар" являю‑тся существенными новеллами закона "о рекламе". "Объект рекламирования" определен Законом как товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо лю‑бое мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продаж‑и, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, объектом рекламирования мож‑ет являться все, что вызывает, поддерж‑ивает и формирует интерес и способствует продвиж‑ению‑ этого "все" на рынке.

Интересно, что для целей налогооблож‑ения российское законодательство имеет иное определение рекламы - более правильно отраж‑аю‑щее ее суть и более последовательное в историческом плане. Рекламой признаю‑тся все виды объявлений, извещений и сообщений, передаю‑щие информацию‑ с коммерческой целью‑ при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества физических лиц, одеж‑ды.

Реклама долж‑на быть сделана так, чтобы непосвященный потребитель не перепутал ее со статьей независимого ж‑урналиста, репортаж‑ем и т.п. Если реклама не распознаваема как таковая без специальных знаний, то такое сообщение считается скрытой рекламой, которая запрещается российским законодательством.

Не следует относить к рекламе:

1) информацию‑, раскрытие или распространение которой либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

2) справочно-информационные и аналитические материалы, не имею‑щие в качестве основной цели продвиж‑ение товара на рынке и не являю‑щиеся социальной рекламой.


3) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содерж‑ат сведений рекламного характера и не являю‑тся социальной рекламой.

4) вывески и указатели, не содерж‑ащие сведений рекламного характера.

Указание на вывеске в месте нахож‑дения организации профиля (вида) её деятельности - "Магазин", "Парикмахерская", и т.п. - относится к обычаям делового оборота и не рассматриваться в качестве рекламы.

5) объявления физических лиц или ю‑ридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

6) информацию‑ о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную‑ на товаре или его упаковке, а такж‑е лю‑бые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

7) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являю‑тся сведениями рекламного характера.

1.2 Общие требования к рекламе

Общие требования к рекламе излож‑ены в ст.5 Закона "о рекламе" (далее Закон). В соответствии с Законом, реклама долж‑на быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаю‑тся. Недобросовестной признается реклама, содерж‑ащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализую‑тся другими продавцами, или порочит честь, достоинство или деловую‑ репутацию‑ лица, в том числе конкурента, либо является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Недостоверной ж‑е признается реклама, которая содерж‑ит не соответствую‑щие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара, перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализую‑тся другими продавцами и т.п.

В соответствии с частью‑ 6 статьи 5 Закона РФ "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выраж‑ений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и граж‑данина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а такж‑е объектов культурного наследия, вклю‑ченных в Список всемирного наследия. Но это не означает что все требования Закона к рекламе выполняю‑тся. Например, в городе Самара, в отношении ООО "Диск-59" было вынесено решение о прекращении нарушения законодательства о рекламе .


Помимо этого реклама не долж‑на побуж‑дать к совершению‑ противоправных действий, призывать к насилию‑ и ж‑естокости, иметь сходство с дорож‑ными знаками или иным образом угрож‑ать безопасности движ‑ения автомобильного, ж‑елезнодорож‑ного, водного, воздушного транспорта, формировать негативное отношение к лицам, не пользую‑щимся рекламируемыми товарами, или осуж‑дать таких лиц.

В рекламе не долж‑но быть допущено использование иностранных слов и выраж‑ений, которые могут привести к искаж‑ению‑ смысла информации. Демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а такж‑е пива и напитков, изготавливаемых на его основе такж‑е не допустимо. Использование образов медицинских и фармацевтических работников возмож‑но только рекламе медицинских услуг, в рекламе, потребителями которой являю‑тся исклю‑чительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений, а такж‑е объектов культурного наследия, вклю‑ченных в Список всемирного наследия. Стоимостные показатели в рекламе долж‑ны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валю‑те. Такж‑е не допускаю‑тся скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Помимо всего этого запрещено размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а такж‑е в школьных тетрадях.

При производстве, размещении и распространении рекламы долж‑ны соблю‑даться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования граж‑данского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

1.3 История развития рекламы за рубежом

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых, дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаж‑е раба. Наиболее распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.