Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты)(Теоретические основы организации маркетинга на предприятии ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тойота всегда удерживает свою клиентуру, так как четко представляет важность своего продукта для целевой аудитории. Тойота ориентируется на стратегию производить машины, которые требует заказчик [35, с.62]. 

Рассмотрим организацию маркетинга на предприятии компании «BMW».

Компания BMW в активном плане разрабатывает и внедряет новейшие технологии, применяя их в последних моделях своей продукции. Почти на всех мировых автомобильных салонах и выставках предприятие представляет свои новшества – это свидетельствует о том, что конструкторские бюро предприятия в безостановочном плане работают [3, с.89]. 

Ценовая политика компании «BMW» включает определение компанией стоимости на продукцию и метод ее выравнивания с учетом ситуации на рынке с задачей овладеть определенной рыночной долей, гарантии запланированного объема доходности, подавления деятельности конкурентных компаний и реализации иных стратегических целевых установок [20, с.83].

Основная продажа машин BMW – это, конечно же, авто магазины официальных дилеров: ПРЕМИУМ АВТО-СИТИ; АВТОDOM.

Большое количество дилеров имеют четко обусловленный список автомобилей, которые они реализуют.[36]

Потенциальный клиент, как правило, имеет возможность выбора автомобиля из данного перечня и его приобретения, или оставляет заявку на понравившуюся модель с необходимыми характеристиками [30, с.52]. 

Система продвижения. Реклама BMW не только красочна и заманчива, но и в достаточном плане реалистична. Так, к примеру, необыкновенный рекламный билброд BMW в г. Роли, штат Каролина, США, привлекал внимание местных властей.[37]

Компания постоянно совершенствует стратегию «Number ONE». BMW Group так же будет уделять преимущественный акцент сегменту премиум. Для отечественных предприятий, которые планируют деятельность на зарубежных рынках, при формировании товарной политики необходимо принимать во внимание следующее: продукция, которая ориентирована на внутренний спрос, не во всех случаях имеет соответствие потребностям зарубежного покупателя.

2 Процесс организации маркетинга на предприятии


2.1 Сущность и значение организации маркетинга на предприятии

Работа предприятия требует совершенствования организации, планирования и управления производственно хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения следующих задач:

- быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;[38]

- расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных услуг;

- постоянно вести работу по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности товаров;

- повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику и технологию;

Задачи организации маркетинга на предприятии:[39]

- комплексное исследование рынка, совокупный подход к достижению установленных целей компании, при котором коммерческий успех должен обеспечивать всю совокупность средств маркетинга, определенной во взаимосвязи;

- определение существующего спроса и неудовлетворенных покупателей;

- планирование товарного ассортимента и ценовой стратегии;

- разработка мероприятий для наиболее полнейшего удовлетворения потенциального спроса [11, с.9];

- внедрение мероприятий по совершенствованию управления и организаций производственного процесса.

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) — это определенный набор инструментария (объектов, условий и функций), варьируя которыми маркетологи пытаются наиболее эффективным образом удовлетворить запросы покупателей.

По-другому сказать комплекс маркетинга — это диапазон подвергающихся контролированию установленных переменных показателей маркетинга, учет данных факторов, влияние на них, манипуляция ими дает возможность компании вызвать необходимую реакцию со стороны рынка. Итак, под комплексом маркетинга определяются переменные, которые находятся под контролем у маркетинга [30, с.74].

Комплекс маркетинга - это одно из основополагающих понятий передовой структуры управления в хозяйствующем субъекте. Понятие «комплекс маркетинга» различные авторы определяют по-разному, но сущность у всех одна и та же.[40]

Существуют пять ключевых подходов (теорий), на базе ко­торых субъекты предпринимательства реализуют свою маркетинго­вую стратегию: теория развития производства; теория развитие продукции или услуги; теория увеличения коммерческих сил; теория маркетинга; теория социально-этичной маркетинговой деятельности [15, с.35].


Применение каж­дого из них является необходимым и, прежде всего, поставлен аспект о том, как нужно сопоставлять интересы производителей, покупателей и социума, в общем. Так как зачастую данные интересы находятся в противовесе между собой. Дальше необходимо кратко исследовать суть вышеуказанных подходов управления маркетинговой деятельностью [34, с.87].

1. Производственная теория, или теория развития производства. Хозяйствующие субъекты, использующие данную теорию, занимаются непосредственно серийным либо крупносерийным выпуском продукции с большой эффективностью и малой себестоимостью, а реализация их продукции проводится посредством различных торговых фирм. К главным основам возникновения данной теории управления маркетингом относят такие, как: а) наибольшее количество покупателей обладают небольшими доходами; б) спрос равняется либо увеличивает предложение;[41] в) осуществляется быстрое сокращение больших производственных издержек (зачастую по новым товарам), что завоевывает наибольшие сегменты рынка [27, с.64].

2. Главная суть теории развития продукции или услуг заключена в ориентировании покупателей на определенную продукцию либо услуги, которые по техническим и эксплуатационным качествам лучше аналогов и вследствие этого обеспечивают покупателям наибольшую выгодность. Производители также акцентируют свои силы на рост качества продукции, невзирая на высочайшие расходы а, также и ценовые показатели. К условиям, сохраняющим действие данной теории маркетинговой деятельности, относятся такие, как: а) инф­ляционные явления; б) монополистические ограничения рынка; в) резкий моральный износ продукции [29, с.12].

3. Теория сбыта, либо теория увеличения коммер­ческих сил подразумевает, что клиенты купят пред­ложенную продукцию в полном объеме только в той ситуации, если хозяйствующим субъектов применены конкретные силы для продвижения продукции и роста продаж.

Тория сбыта станет рациональной на протяжении продолжительного временного промежутка, что обуславливается такими предпосылками, как: а) большинство клиентов полагают, что их интересы находятся под защитой; б) клиенты, которые не довольны приобретенным товаром, будут забывать о своем недовольстве и навряд ли станут подавать жалобу в компетентный орган, охраняющий их интересы; в) всегда существует необходимое количество клиентов [8, с.11].

4. Теория маркетинговой деятельности. Данная теория будет сменять сбытовую теорию, и менять ее сущность. Отличие теории сбыта и теории маркетинговой деятельности заключается в следующем положении: работа, базирующаяся на теории сбыта, проводится с присутствующей в наличии хозяйствующего субъекта продукции. [42] Работа, которая базируется на теории маркетинговой деятельности, проводится с обнаружения потребителей и их требований. Хозяйствующий субъект создает и регулирует конкретные программы, с помощью которых удов­летворяются обнаруженные требования потребителей.[43]


5. Социально-эти­ческая теория маркетинговой деятельности, свойственная настоящей стадии развития человеческого общества, основывается на новейших концепциях предпринимательской деятельности, направленной на обеспечение необходимых требований людей, имеющих платежеспособность. Установка данной теории заключении в достижении долгосрочной состоятельности определенного хозяйствующего субъекта и социума, в общем [30, с.45].                               

2.2 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия

Для эффективного развития системы организации маркетинга на предприятии необходимо применять маркетинговые технологии, которые формируют связи компаний с потребителем, с задачей постоянного определения новейших требований, которые предъявляются к качеству инновационных продуктов и методам их доведения до конечного потребителя. Верным является тот факт, что основу нововведений формируют требования рынка, удовлетворение которых дает возможность компании создавать инновацию с минимум риска.[44]

Маркетинг для отечественных компаний должен быть способом и методом применения возможностей современной развивающей экономики, которая основывается на образующих товарных рынках капитала, формирующих финансовых рынках и др. для получения дохода, роста конкурентоспособности, завоевания преимущественного положения на мировом рынке [34, с.70]. 

В организации системы маркетинга на предприятии основным аспектом является удовлетворение потребностей покупателей в итоге производства рыночного продукта, который ориентируется на запросы целевого рынка, что в практическом применении может быть достигнуто на основании проведения целевых поисковых исследований [18, с.8]. 

Это связывается с одной стороны с характерными особенностями организации маркетинга на предприятии, которая по своей сущности подвержена риску и обеспечивает получение положительного результата, а с иной стороны, это связывается с двойной функцией маркетинга в основной деятельности хозяйствующих субъектов, которая выражена:

1. В формировании возможностей и их результативном использовании согласно с существующим потенциалом предприятия [26, с.37]. 


2. В выполнении управления хозяйствующим субъектом с применением маркетингового инструментария и методов, которые связываются с продвижением продукции, дистрибуцией, ценообразованием и коммуникациями, которые дают возможность организации обеспечить целевой сегмент рынка. Стратегия маркетинга очень важна для предприятия, так как она способствует формированию маркетинговой политики.[45]

3 Направления совершенствования организации маркетинга предприятия

3.1 Пути совершенствования маркетинга предприятия

Анализируя процесс организации маркетинга на предприятии необходимо обозначить такие настоящие проблемы:

- внесение изменений в систему ассортимента товаров для роста передовой продукции, необходимых для рынка потребления;

- присутствие потребности внесения изменений в структуру единой ценовой политики, в частности ценового контролирования;[46]

- отсутствие налаженного порядка осуществления маркетинговой деятельности предприятии.

За базу разработки рациональной организации маркетинга на предприятии нужно принимать товаро – рыночное направление, поскольку, с одной стороны, хозяйствующий субъект действует на внутреннем рынке и, с другой стороны, разграничение отделов по маркетингу товаров благоприятно влияет на установлении определенных клиентов, что необходимо для сбытовой деятельности.[47]

Каждые образующиеся проблематики необходимо разрешать в пределах одной структуры – во главе с руководителем по маркетингу, покупкам и сбытовой деятельности. С фактической позиции является целесообразными такие предложения для разрешения настоящих проблем:

- обеспечивать собственными усилиями – отделом маркетинговой деятельности и сбыта, ОМТО, бухгалтером распределение издержек по группам условно-переменных и условно-постоянных затратам;

- предоставить отделу маркетинга постоянную возможность доступа к отчетным и плановым сведениям по издержкам на продукцию, а так же - к плану выплат денежных средств и поступлений;