Файл: История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России(Теоретические воззрения на развитие бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Исходя из анализа материала представленного в курсовой работе можно сделать следующие выводы:

По первой главе курсовой работы:

Можно с уверенностью утверждать, что коммерческая деятельность зародилась в тот момент, когда люди придумали натуральный обмен. Ручной труд, крайне примитивные технологии и общинный уклад жизни привели к необходимости менять один товар на другой. Наиболее предприимчивые граждане быстро догадались, что, создавая дефицит на определенный вид товара, можно сильно поднять его стоимость, тем самым, сделав, более ликвидным. Тогда в мире и произошла дифференциация на богатых и бедных.

Более двух миллионов лет предпринимательство развивалось вместе с человеком. Конечно, современный образ типичного предпринимателя сильно отличается от того, каким он был, например, в период становления государства и института частной собственности. С зарождением капитализма образ делового предприимчивого человека стал постепенно складываться в то, что мы сегодня привыкли понимать под словом «бизнесмен».

История российского предпринимательства началась с большим опозданием относительно Америки и Европы, несмотря на то, что профессия купца появилась в IX—XIII веках. В то время купечество было не только профессией, но и определенным социальным классом. «Третье сословие» — купцы (после дворянства и духовенства), — делилось на три гильдии. Исходя из размеров капитала. Род занятий определялся сословным происхождением, а не только желанием создать собственное дело.

В основном, купеческая деятельность сводилась к торговле и перепродажам. Торговали всем: сырьем, мехом, продовольствием, лесом. Природных богатств было много, страна — большая, и необходимость обеспечения логистики обусловила появление судовладельцев и транспортных компаний.

На этом, частный бизнес в России заканчивался. Были еще ростовщики, однако на Руси во все времена их деятельность считалась аморальной, и превышение ростовщиком определённой процентной ставки преследовалось законодательно. В России практически невозможно было стать предпринимателем «с нуля».

По второй главе курсовой работы:

Электронная коммерция является одной из составляющих «новой экономики», которая приобретает все большую практиче­скую значимость. Необходимым условием развития коммерческой деятельности России в сети Интернет является прогнозирование и выявление её структурных элементов, закономерностей, основных тенденций и перспектив развития.


Итак, электронная коммерция - совокупность технических и организацион­ных форм совершения финансовых и торговых транзакций, осуществляемых с ис­пользованием электронных систем. Электроннаякоммерция- сфера экономики, ко­торая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые с помощью компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. Электронная коммерция включает в себя электронный обмен инфор­мацией, электронное движение капитала, электронную торговлю, электронные деньги, электронный маркетинг, электронный банкинг и электронные страховые ус­луги.

На сегодняшний день электронная коммерция позволяет бизнесменам в большей степени сокращать свои расходы финансовое, такие как аренда помещений, значительно уменьшаются затраты на персонал, дополнительным плюсом является освобождение от налоговых выплат связанных с недвижимым имуществом, и временные ресурсы, повышается конкурентоспособность, которое не может не отразиться на повышении качества предоставляемых товаров и услуг. Электронная коммерция позволяет организации находить новые рынки сбыта, получать информацию о потребностях потребителей.

Электронный рынок в сравнении с традиционным рынком еще недостаточно силен, его потенциал реа­лизовывается не в полной мере, на что существуют определённые причины, сущ­ность которых представляет собой непосредственно проблемы электронной ком­мерции. К таковым относятся:

отсутствие развитой нормативной и законодательной базы..

-проблемы, связанные с глобальной концепцией электронной коммер­ции.

-угрозы в сфере безопасности электронной коммерции. Они проявля­ются в отсутствии надежных и эффективных механизмов, которые гарантировали бы конфиденциальность, идентификацию и авторизацию.

-отсутствие универсальной стандартизации взаимодействия и совмес­тимости сетей

-сложность привлечения новых людей, по причине отсутствия менед­жеров с опытом работы в сфере продаж, логистов, маркетологов, квалифицирован­ных специалистов по обслуживанию.

Специалисты выделяют следующие основные факторы экономического рос­та электронной коммерции в РФ:

-низкие операционные издержки.

-комплиментарность отношений между компонентами интернет- технологий. То есть при увеличении ценности использования одних компонентов интернет-технологий, повышается ценность других.

-позитивные побочные эффекты сетей. Покупатели и продавцы товаров или услуг находят преимущества в использовании Интернета и привлекают друг друга в процессы электронной коммерции.


Список использованных источников

  1. Авдеева Т. Электронная коммерция: международно-правовой аспект // Современные проблемы совершенствования российского законодательства. Сборник статей. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. - С. 3-6
  2. Башина О.Э. История зарождения коммерции и коммерческой деятельности в России // Научные труды Российского государственного торгово-экономического университета: сборник научных трудов. Т. 1. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2015. - С. 36-46
  3. Белокопытова Я.В. История предпринимательства в России XIX-XX вв // Эволюция государственно-правовых систем: сборник материалов Научно-практической конференции, Абакан, 21 марта 2013 г.. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2013. - С. 186-190
  4. Беспаленков Д.С., Ястребов Д.А. Возникновение и развитие законодательных инициатив в области электронной коммерции (общая характеристика актов Европейского Сообщества) // Проблемы цивилистики. Сборник статей. - М.: Полтекс, 2015, Вып. 2. - С. 137-149
  5. Гаранина О.А. История развития предпринимательства в России // Сборник аспирантских научных работ. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015, Вып. 7: Т. 1. - С. 160-165
  6. Горковенко М.Л. К вопросу о понятии "коммерция", коммерческая и предпринимательская деятельность // Правовое обеспечение социально-экономического развития субъектов Российской Федерации: Сборник материалов научно-практической конференции. Иркутск, 17 марта 2015 г.. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. - С. 124-128
  7. Евтушенко Н.М. История развития частного предпринимательства в России // Эволюция государственно-правовых систем: сборник материалов Научно-практической конференции, Абакан, 21 марта 2013 г.. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2013. - С. 211-215
  8. Зак А.Ю. Европейские стандарты защиты прав потребителя в электронной коммерции // Право, экономика и власть. Доклады и статьи VII Международной научно-пактической конференции, Москва, 18 мая 2007 г.. - М.: МЭСИ, 2015. - С. 364-371
  9. Калинин А.С. О видах предпринимательской деятельности и услуг в сфере электронной коммерции // ЭССЭ. Сборник статей. - М.: ТИССО-Полиграф, 2014, Вып. 5. - С. 38-43
  10. Костюк Н.Н. Некоторые государственно-правовые формы предпринимательства в России: к истории вопроса // Правовое государство и деятельность органов внутренних дел по борьбе с преступностью. Сборник статей адъюнктов и соискателей. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. юрид. ин-та МВД России, 2013, Вып. 2. - С. 130-141
  11. Мельниченко Е. Электронная коммерция в России // Правовая культура и ее роль в становлении правового государства. Ученые записки. - Ростов-на-Дону: РИНХ, 2016, Вып. 1. - С. 174-178
  12. Роль электронной коммерции в современных МЭО. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 / Кульченко М.В. - М., 1999. - 149 c.
  13. Степаненко Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы // Хозяйство и право. - М., 2016, № 12. - С. 23-37
  14. Сюбарева И.Ф. Традиции предпринимательства в истории России // Предпринимательское право. - М.: Юрист, 2015, № 3. - С. 38-43
  15. Тедеев А.А. Правовые проблемы развития электронной коммерции: пробелы в праве и пробелы налогообложения // Юрист. - М.: Юрист, 2014, № 5. - С. 46-48
  16. Тихонов С.А. История развития малого предпринимательства в России // Сборник научных трудов кафедры гражданского права и процесса за 2013/2014 учебный год. - Пятигорск: РИА на Кавминводах, 2014. - С. 3-15
  17. Шакирова Э.Ш. История развития предпринимательства России // Марийский юридический вестник. Государство и право: актуальные вопросы истории и современности. - Йошкар-Ола: ФГБОУ ВПО "Марийский гос. ун-т", 2013, № 10. - С. 61-67

Приложение 1

Периоды и этапы развития коммерческой деятельности в России

Этап 1. Зарождение. Основой хозяйственной жизни Древнерусского государства, созданного в конце XI ве­ка, являлись торговля, ремесла и промыслы (зверолов­ство, бортничество).

Этап 2. Становление. На этом этапе зарождается ярмарочная торговля и возникает знаменитая Нижего­родская ярмарка.

Этап 3. Бурный рост. Начинается после отмены крепостного права в 1861 году. В этот период развива­ется промышленность и торговля, поэтому возникает необходимость в новых знаниях в области коммерче­ской деятельности.

Этап 4. Стабильное развитие — от начала ХХ века до 1917 года. Россия становится мировым лидером во многих отраслях промышленности, и этому способ­ствует развитие коммерческой деятельности в работе предприятий.

Этап 5. Ликвидация. В России после революции 1917 года ликвидируются рыночные отношения, ком­мерческое предпринимательство становится вне закона. Некоторое оживление в области торговли и коммерче­ского предпринимательства наблюдалось в период НЭПа с 1921 по 1926 год, но затем в конце 20—Х годов частная торговля полностью ликвидируется.

В период советской власти отмечается резко нега­тивное отношение государства к частной торговле. В СССР частное коммерческое предпринимательство было уголовно наказуемым.

Этап 6. Возрождение. Начиная с 90—Х годов ХХ ве­ка в Российской Федерации принимаются законы, определяющие правовые, экономические и социальные основы создания частных торговых предприятий, меры государственной поддержки и регулирования коммер­ческого предпринимательства.

  1. Сюбарева И.Ф. Традиции предпринимательства в истории России // Предпринимательское право. - М.: Юрист, 2012, № 3. - С. 38

  2. Евтушенко Н.М. История развития частного предпринимательства в России // Эволюция государственно-правовых систем: сборник материалов Научно-практической конференции, Абакан, 21 марта 2013 г.. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2013. - С. 214

  3. Гаранина О.А. История развития предпринимательства в России // Сборник аспирантских научных работ. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015, Вып. 7: Т. 1. - С. 162

  4. Сюбарева И.Ф. Традиции предпринимательства в истории России // Предпринимательское право. - М.: Юрист, 2012, № 3. - С. 42

  5. Мельниченко Е. Электронная коммерция в России // Правовая культура и ее роль в становлении правового государства. Ученые записки. - Ростов-на-Дону: РИНХ, 2016, Вып. 1. - С. 175