Файл: Общий порядок создания, реорганизации и ликвидации субъектов ПП(Теоретические основы регулирования предпринимательской деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ликвидация коммерческих организаций может быть произведена в нескольких формах: фирма может быть ликвидирована в добровольном порядке (по инициативе ее учредителей), в принудительном порядке (по решению законодательных органов), а также ликвидация может происходить в альтернативных формах (в связи со сменой учредительного состава, сменой фамилии генерального директора и т.д.).

Порядок ликвидации коммерческих организаций с различной учредительной формой прописан в статье 61 Гражданского кодекса РФ. Непосредственно сама процедура прекращения деятельности фирмы похожа для различных юридических лиц, также как и процедура ликвидации юридического лица, отличия есть на этапе принятия решения.

Не стоит путать реорганизацию коммерческой организации с ее ликвидацией, поскольку эти процессы имеют различную конечную цель. Под ликвидацией организации или ликвидацией юридического лица подразумевается полное прекращение деятельности компании, исключение ее из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц) и прекращение обязательств компании перед кредиторами, партнерами и перед налоговыми органами. Целью же реорганизации предприятия является продолжение жизнедеятельности компании в новой правовой форме.

Сроки ликвидации предприятия зависят от множества факторов: обычно это довольно длительный процесс, который может занять от двух месяцев до года. Обычно процесс ликвидации затягивается из-за проверок налоговыми органами и подразумевает под собой ликвидацию юридического лица, на которое зарегистрирована компания. Даже если компания «чиста» перед налоговой и своими партнерами, то до завершения проверок ничего сделать нельзя.

Альтернативная ликвидация фирмы — это приостановление деятельности компании по единогласному решению учредителей альтернативными официальными методами, позволяющими уменьшить временные и финансовые потери. К альтернативным методам ликвидации организации, предприятия или компании прибегают те, кому не подходят «официальные способы» процедуры. Это может быть связно с тем, что перед закрытием предприятию предстоит пройти не одну проверку налоговых органов, а проблемные моменты в финансовой и бухгалтерской документации могут препятствовать ликвидации.

Существует несколько способов альтернативной ликвидации юридических лиц и организаций (ООО, ОАО, ЗАО, ИП), подходящих для фирм с различной историей. Одними из самых популярных являются:

  • смена руководящего состава (генерального директора) или учредителей,
  • реорганизация компании методом присоединения или слияния.

Первый вариант предусматривает, что в результате смены владельца компании (учредителя, акционера, генерального директора) новый управленец берет на себя всю ответственность за дальнейшее функционирование организации. Этот метод ликвидации юридического лица можно использовать для компаний с «чистой» бухгалтерской и налоговой отчетностью.

Второй вариант, предусматривающий слияние или присоединение, подойдет для предприятий с проблемами в финансовой отчетности или долгами перед кредиторами или партнерами. Результатом станет прекращение функционирования компании, сопровождающееся исключением фирмы из Единого государственного реестра юридических лиц, а все полномочия, права и обязанности переносятся в порядке универсального правопреемства на вновь созданную организацию, которой владеет новое руководство.

Также практикуются и другие методы альтернативной ликвидации организаций, предприятий и фирм. Выбор метода будет зависеть от состояния текущих дел и формы правовой организации.

Заключение

В заключение данной работы необходимо отметить ряд выводов, развитие малого и среднего бизнеса придает рынку необходимую гибкость и тем самым воздействует на занятость. Огромную роль играет малое предпринимательство в оживлении конкуренции, росте эффективности производства, поддержании динамизма всей рыночной системы.

В программных документах правительства Российской Федерации признается, что основной движущей силой экономического развития является частный бизнес, заявляется о необходимости создания для него необходимых условий и стимулов, в том числе, устранения избыточного государственного регулирования экономики, снижения административных барьеров, становления механизмов саморегулирования предпринимательских структур, расширения участия предпринимательского сообщества в решении вопросов регулирования экономики.

Признается важное место регулирования в практике управления предпринимательской деятельности.

Остается высоким и научный интерес к регулированию предпринимательской деятельности.

В экономической литературе отмечается, что регулирование предпринимательской деятельности осуществляется на нескольких уровнях - на международном, государственном и рыночном (межфирменном). В качестве организационных форм (субъектов) регулирования рассматриваются, соответственно, международные экономические организации, общественные организации, государственные органы власти и управления, объединения предпринимателей, отдельные фирмы.


Для эффективного функционирования экономической системы необходимо постоянное вливание в нее новых предприятий и выход из нее обанкротившихся.

Разрешение проблем создания новых предприятий – одно из приоритетных направлений современной российской экономики. Для развития предпринимательства правительством вводятся различные изменения в системе регистрации, ликвидации, а так же налогообложения юридических лиц.

В рамках курсовой работы были рассмотрены особенности регулирования предпринимательской деятельности.

Также были проанализированы особенности порядка учреждения, реорганизация и ликвидация предпринимательских фирм.

Необходимо отметить, что создание предпринимательской организации состоит из двух стадий.

Первая — подготовительная.

Вторая стадия — государственная регистрация.

Учреждение предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, ограничивается второй стадией — государственной регистрацией.

В рамках работы были раскрыты особенности реорганизации и ликвидации предпринимательских структур.

Реорганизация подразумевает масштабные изменения. Применяемый по отношению к юридическим лицам этот термин обозначает изменения правового статуса последних. Согласно статье 57 Гражданского Кодекса РФ различают несколько видов реорганизации юридических лиц: разделение, слияние, выделение, присоединение и преобразование.

Ликвидация юридического лица — это прекращение существования организации. Согласно ст.61 ГК РФ, юридическое прекращение существования компании — процедура, которая подразумевает исключение организации из Единого государственного реестра юридических лиц, не предусматривающая перехода прав и обязательств к правопреемнику.

Ликвидация юридического лица признается после появления соответствующей записи в государственном реестре.

Ликвидация организации — сложный и довольно длительный процесс, который требует временных, а часто и психологических затрат.

Список использованной литературы

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российская газета", N 7, 21.01.2009
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ // Текст части первой опубликован в «Российской газете» от 8 декабря 1994 г. № 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерацииот 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301, Текст части второй опубликован в «Российской газете» от 6, 7, 8 февраля 1996 г. № 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410, Текст части третьей опубликован в «Российской газете» от 28 ноября 2001 г. № 233, в «Парламентской газете» от 28ноября2001 г. № 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. № 49 ст. 4552, Текст части четвертой опубликован в «Российской газете» от 22 декабря 2006 г. № 289, в «Парламентской газете» от 21 декабря 2006 г. № 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496.
  3. Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ (ред. от 31.12.2001, с изм. от 19.06.2003) "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" // Первоначальный текст документа опубликован в "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996
  4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Первоначальный текст документа опубликован в "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006
  5. Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" // Первоначальный текст документа опубликован в "Собрание законодательства РФ", 05.07.2010, N 27, ст. 3435
  6. Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 N 927 (ред. от 01.02.2005) "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве" // Первоначальный текст документа опубликован в "Собрание законодательства РФ", 11.12.2000
  7. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // "Российская газета", N 33, 15.02.2013
  8. Закон СССР от 19.11.1986 (ред. от 14.03.1988, с изм. от 25.12.1990) "Об индивидуальной трудовой деятельности" // Первоначальный текст документа опубликован в "Ведомости ВС СССР", 1986, N 47, ст. 964.
  9. Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI (ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998) "О кооперации в СССР" // Первоначальный текст документа опубликован в "Ведомости ВС СССР", 1988, N 22, ст. 355
  10. Постановление Совмина РСФСР от 18.07.1991 N 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР" // Документ опубликован не был
  11. Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Митрофанова Т.П. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. — М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. — 336 с.
  12. Буев В.В., Сайдуллаев Ф.С., Шамрай А.А. Малое предпринимательство в регионах России в 2009 год. Индекс развития малого предпринимательства (уточненная версия). Москва., 2010
  13. Бурдье, П. Начала / П. Бурдье ; пер. с фр. Н. А. Шматко. - М. : Socio-Logos, 2010. - 88 с.
  14. Бурдье, П. Практический смысл / П. Бур­дье. - СПб. : Алетейя, 2011. - 562 с.
  15. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб.пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011. - 160 с
  16. Дахин, А. В., Орлова, Л. В. Предприниматель и общественное объединение: анализ состояния социальной самоорганизации / А. В. Дахин, Л. В. Орлова // Малый и средний бизнес в поле региональной деловой активности: анализ процессов, институтов и структур социальной самоорганиза­ции: сб. науч. ст. - Н. Новгород : Изд-во ВВАГС, 2011. - С. 21-77.
  17. Дахин, А. В., Орлова, Л. В. Становление малого и среднего бизнеса в России: аналитический обзор проблем / А. В. Дахин, Л. В. Орло­ва // Малый и средний бизнес в поле региональной деловой активности: анализ процессов, ин­ститутов и структур социальной самоорганизации : сб. науч. ст. - Н. Новгород : Изд-во ВВАГС, 2011. - С. 7-21.
  18. Дашков Л.П., Данилов А.И. Предпринимательство и бизнес. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. — 304 с.
  19. Карпова М. Анализ и перспективы развития малого и среднего бизнеса в г. Набережные Челны Республики Татарстан // Экономическое возрождение России. -2012. -№ 4(6).
  20. Клейнер Г.Б. Роль предприятий в современной экономике. В кн.: Введение в институциональную экономику / Под ред. Д.С. Львова. — М.: Изд-во «Экономика», 2010. — С.350.
  21. Клейнер Г.Б. Роль предприятий в современной экономике. В кн.: Введение в институциональную экономику / Под ред. Д.С. Львова. — М.: Изд-во «Экономика», 2011. — С.326-365.
  22. Коуз Р. Фирма, рынок и право. — М.: «Дело Лтд», 2011. – 456 с.
  23. Крылова, Е. Б. Малое предпринимательство и занятость населения / Е. Б. Крылова // Проблемы прогнозирования. - 2012. - № 1. - С. 125-132.
  24. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее /Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 220 с.
  25. Широков Б.М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 496 с.
  26. http://www.nisse.ru - Шестоперов А.М. Проблемы доступа малых предприятий к государственным и муниципальным заказам: законодательство и реальная практика
  27. http://www.giac.ru - Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства
  28. http://www.kreditbusiness.ru - Кредитный портал. Малый бизнес.ru Малый бизнес. История развития.
  29. http://law.admtyumen.ru - Законодательные основы развития малого предпринимательства, за авторством А.В. Абышевой
  30. http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики. Институциональные преобразования в экономике.
  31. http://cci.ru - Торгово-промышленная палата РФ. Информационный канал.
  32. http://www.raexpert.ru - Рейтинговое агентство РА Эксперт. «Экспертиза рынков. Банки. Лизинг. Факторинг»
  33. http://www.census.gov - North American Industry Classification System
  34. http://epp.eurostat.ec.europa.eu - European Commission Eurostat. Small and medium-sized enterprises