Файл: Методы и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 4 следует, что за последние 4 года количество поручений Главы города увеличилось более чем в 2 раза. В 2017 году значительно улучшилась исполнительская дисциплина.

Показатели контроля исполнения наказов избирателей, данных Главе города представлены в таблице 5.

Таблица 5

Данные контроля исполнения наказов избирателей, данных Главе города

Наказы

Всего наказов

Выполнено наказов

В стадии реализации

Срок исполнения не наступил

Не выполнены в срок

всего

в т.ч. за 2008 г.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

данные Главе города

18

13

72,2

2

15,4

5

27,8

5

27,8

-

-

на контроле с 2010 года

25

18

72,0

18

100

7

28,0

-

-

7

28,0

Из таблицы 5 следует, что ведется планомерная работа по реализации наказов, данных Главе города в период избирательной компании. В течение года специалистами контрольного отдела проверено качество исполнения каждого второго наказа с выездом на объекты.

Основные показатели проверки исполнения правовых актов и поручений Главы города с выездом на объекты свидетельствует о том, что каждый третий отчет структурных подразделения Администрации города поступал с нарушением срока исполнения. Кроме того, по итогам проверок было выявлены нарушения и сформулированы предложения и рекомендации.

Контроль качества правовых актов Главы города, заместителей Главы города, принятых в 2017 году, показал, что качество оформления отдельных документов не отвечает требованиям Положения о правовых актах Красноярской городской Думы и Главы города Красноярска, Инструкции по делопроизводству в Администрации города:

1) встречаются ошибки в написании заголовка правового акта;


2) при утверждении документов нормативного характера в правовой акт не включается пункт о внесении документа в нормативно-правовую базу местного самоуправления г. Красноярска;

3) согласование правовых актов оформляется с нарушением Инструкции:

– гриф «СОГЛАСОВАНО» пишется с двоеточием;

– гриф согласования печатается строчными буквами;

– не ставятся даты согласования;

4) употребляется сокращенное наименование должности «Исполняющий обязанности Главы города» – «И.О»;

5) встречается вариант написания пункта «Контроль исполнения» – «контроль за исполнением;

6) не соблюдаются требования делопроизводства:

– размеры полей, шрифта не соответствуют предъявляемым требованиям;

– в конце заголовка правового акта ставится точка;

– отсутствует отметка об исполнителе.

Анализ деятельности по контролю за выполнением планов работы структурных подразделений Администрации города Красноярска за последние 4 года представлен в таблице 6.

Таблица 6

Данные контроля за выполнением планов работы структурных подразделений Администрации города Красноярска

№ п/п

Проекты правовых актов

Годы

2014

2015

2016

2017

1

Запланировано

175

155

175

186

2

Принято

147 (84%)

129 (83,2%)

154 (88%)

88%

162 (87%)

3

Перенесено

13

12

10

8

Данные таблицы 6 свидетельствуют о росте как числа запланированных проектов правовых актов, так и количества принятых правовых актов.

Сведения о работе с критическими материалами, опубликованными в печатных СМИ представлены в таблице 7.

Таблица 7

Сведения о работе с критическими материалами, опубликованными в печатных СМИ

Год

Поставлено на контроль критических публикаций

Поступило ответов в контрольный отдел

Направлено ответов в редакции газет

Выполнено с нарушением срока

Осталось на контроле (в том числе более месяца)

2014

129

124 (96%)

122 (95%)

10 (8%)

5 (4)

2015

65

64 (98%)

59 (90%)

10 (15%)

1 (1)

2016

115

114 (99,1%)

114 (99,1%)

23 (20%)

1 (1)

2017

112

110 (98,2%)

110 (98,2%)

27 (24%)

2 (1,8)


То есть за последние три года возросло число ответов, представленных с нарушением сроков исполнения.

На сегодняшний день Контрольным Отделом продолжается контроль за критическими материалами прозвучавшими в передаче «Народный телефон» на радио «Красноярское». Всего за отчетный период поступило 370 обращений и критических замечаний красноярцев, из них 368 материалов поставлено на контроль.

Таким образом, анализ деятельности Управления организационной и контрольной работы позволил сделать следующие выводы. За последние четыре года увеличилось количество пунктов, принятых на контроль. Анализ. Анализ своевременности выполнения поручений Губернатора Красноярского края, решений Красноярской городской Думы, правовых актов и поручений Главы города, принятия мер по критическим материалам в адрес органов местного самоуправления, размещенных в СМИ, свидетельствует, что структурные подразделения аппарата и органы Администрации городя продолжают нарушать установленные сроки выполнения указанных документов и поручений, в отдельных случаях – предоставляют недостоверную информацию. Проверки организации контрольной работы в структурных подразделениях аппарата и органах Администрации город свидетельствуют, что планирование работы, контроль исполнения документов, информационно-аналитическая работа и делопроизводство в отдельных подразделениях требуют дальнейшей доработки и совершенствования.

Заключение

По итогам проведенного исследования нормативно-правовых и теоретических основ контроля за деятельностью органов местного самоуправления можно сделать следующие выводы.

В последнее время возникло ясное осознание того, что одной из главных причин, препятствующих позитивному развитию и социально-экономическому процветанию России, является острая проблема безответственности органов и должностных лиц местного  доводятся самоуправления. В связи  возникают с этим особенно  структурных актуальными становятся  проведение вопросы организации  органы и осуществления контроля за деятельностью (бездеятельностью) органов  осуществляется и должностных лиц  принятие местного самоуправления  финансовое и их ответственности. Нерешенность  контроль этих вопросов  служебные также является  контроль источником серьезнейших  отношению политических рисков.

В  ответственного действующем законодательстве  структуры о местном самоуправлении  подразделений вопросы подконтрольности  повышением органов местного  главы самоуправления решены  структурных трояким образом:


Контроль  проведение со стороны государства. Соответствующие  целях нормы закреплены  горда в новой редакции  подразделения статьи 49 Федерального  определенной закона «Об  своей общих принципах  семь организации местного  поручение самоуправления в Российской  поручение Федерации». Вообще  ответственными во взаимоотношениях органов  администрации государственной власти,  возникают в особенности исполнительной  референтурамн власти и органов  администрации местного самоуправления,  связанных только надзора  семь за законностью явно  оценку недостаточно. Государственные  незаконное органы должны  глава также располагать  иные и возможностью контролировать  возлагается использование муниципальной  главой собственности и муниципальных  оценку финансов. Муниципальные  существенно бюджеты не могут  населения быть тайной  органов для государственных  структурных органов. За лозунгами  структуры невмешательства в дела  деятельностью местного самоуправления  поручение кроется элементарная  дневный бесконтрольность и безответственность.

Контроль  иные со стороны населения. В  делам Федеральном законе «Об  данные общих принципах  самоуправления организации местного  обращений самоуправления в Российской  допускать Федерации» содержатся  оценку статьи об ответственности  заседаний органов и должностных  ответственного лиц местного  общих самоуправления перед  основная населением. В частности,  контроль предусмотрен такой  постановления вид ответственности, как  разработанных возможность досрочного  акты прекращения полномочий  заместителей главы муниципального  подразделения образования в результате  иными утраты доверия  главы населения. Порядок  письма и условия ответственности  сферам органов местного  разработанных самоуправления и должностных  осуществления лиц местного  средствах самоуправления в результате  постановления утраты доверия  неисполнения населения определяются  общих уставами муниципальных  экономический образований. Но практическая  отношению сторона регулирования  лишено ответственности в виде  внутренний утраты доверия  контроль совершенно неясна.

Речь,  срока очевидно, идет  муниципального о голосовании населения  служебную по вопросу о доверии  содержащиеся органу или  голосовании должностному лицу  заместителю местного самоуправления. Однако  обращений данная процедура  путем формально не определена. Фактически  результате население лишено  соответствии возможности решить  определенной вопрос о выражении  структурных доверия либо  допускать недоверия главе  органом муниципального образования  снятии либо представительному  общих органу. Таким  горда образом, возникает  управление дисбаланс между  служебную правом населения  незаконное избрать органы (должностных  наделяются лиц) местного  развития самоуправления и правом  администрации населения привлечь  контроль органы и должностные  имеет лица местного  общих самоуправления к ответственности. Это  состав существенно ограничивает  администрации реальные возможности  структуры граждан по осуществлению контроля  подразделения за деятельностью органов  принятыми и должностных лиц  дневный местного самоуправления.


Внутренний  отмены контроль. В соответствии  планирование со статьей 15 Федерального  также закона «Об  возмездной общих принципах  контроль организации местного  дневный самоуправления в Российской  главе Федерации» контроль  копии деятельности органов  других местного самоуправления  заместителей и должностных лиц  письма местного самоуправления,  контрольный предусмотренных уставами  функционируют муниципальных образований,  руководители находится в исключительном  связано ведении представительных  глава органов местного  населения самоуправления. В случае  срока возникновения конфликта  населения между представительным и иными  местного органами местного  муниципального самоуправления при  документ осуществлении контрольных  органов полномочий наиболее  работу часто возникают  планирование судебные споры  структурных между контролирующими  главы и контролируемыми органами  дневный по поводу отмены  срока тех или  неисполнения иных решений. При  контроль этом самостоятельное  правовых право отменить  связанных незаконное решение  органов исполнительного органа,  подразделения выборного должностного лица  дневный местного самоуправления  хозяйственные у представительного органа  подразделения местного самоуправления  точки отсутствует. Последний имеет  экономический право лишь  подчиняется предложить исполнительной  значения власти принять  также меры по устранению  единицы тех или  также иных нарушений,  поручений а при невыполнении – обратиться  развития в суд. Полномочия  свердловского представительного органа  главы местного самоуправления,  самоуправления таким образом,  постановления явно недостаточны  структуры для осуществления  земельными действенных контрольных  голосовании функций.

Библиография

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 1 (часть 1). – Ст. 16.
  4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4147.
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – С т. 3822.
  6. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6249.
  7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30 (ч. 1). – Ст. 3108.
  8. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4556.
  9. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.
  10. Адамоков, Б.Б. Уставы муниципальных образований. Проблемы правового регулирования в субъектах Российской Федерации. Монография / Б.Б. Адамоков. – М.: Проспект, 2017. – 322 c.
  11. Баженова, О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики / Баженова О. И. // Гос. власть и местное самоупр. – 2013. – № 3. – С. 31-35.
  12. Баженова, О. И. Правовые основы муниципальной хозяйственной деятельности / О.И. Баженова, Н.С. Тимофеев. – М.: Издательство МГУ, 2016. – 256 c.
  13. Балыхин, А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления / Балыхин А. Г. // Гос. власть и местное  самоупр. – 2013. – № 1. – С. 12-16.
  14. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 494 c.
  15. Гомола, А. И. Правовые основы государственного и муниципального управления / А.И. Гомола, И.А. Гомола, Е.В. Борисова. – М.: Академия, 2016. – 336 c.
  16. Гончаров, В. И. Институционализация системы местного самоуправления в Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование / В.И. Гончаров. – М.: Проспект, 2015. – 272 c.
  17. Заболотских, Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления. Научно-практическое пособие / Е.М. Заболотских. – М.: Проспект, 2016. – 815 c.
  18. Кокотов, А. Н. Муниципальное право России: моногр. / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. – М.: Юрист, 2015. – 384 c.
  19. Курманов, Э. Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации / Курманов Э. Р. // Конституц. и муницип. право. – 2012. – № 12. – С. 54-58.
  20. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 553 c.
  21. Мильшин, Ю. Н. Муниципальное право России / Ю.Н. Мильшин, С.Е. Чаннов. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 404 c.
  22. Моттаева, А.Б. Проблемы управления государственной и муниципальной собственностью на современном этапе / А.Б. Моттаева. – М.: МГСУ, 2015. – 164 c.
  23. Слюняев, И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 6-12.
  24. Фасеев, И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации [80-е гг. XX в. – 2012 г.] / И. Ф. Фасеев // Муницип. право. – 2012. – № 4. – С. 58-75.
  25. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2015. – 160 c.
  26. Шайхразиев, В. Г. О понятии функций местного самоуправления / Шайхразиев В. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2012. – № 12. – С. 3-5.
  27. Широков, А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муницип. власть. – 2012. – № 6. – С. 32-39.
  28. Шугрина, Е. С. Муниципальное право / Е.С. Шугрина. – М.: Норма, 2016. – 528 c.
  29. Шугрина, Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях / Е. С. Шугрина // Муницип. право. – 2012. – № 4. – С. 7-14.