Файл: Организация управления проектами. Проектные структуры управления. Теоретические аспекты проектных структур управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица составлена по: [15]

В результате проведенного SWOT-анализа были выявлены пути использования возможностей и предотвращения угроз посредством использования сильных и слабых сторон предприятия.

2.2 Анализ проектной структуры управления на предприятии

  1. ООО «Прана Фуд» возглавляет директор.
  2. Общая управленческая структура представлена на рисунке 2.1. Она является линейно-функциональной.
  3. Линейно-функциональная структура органов управления состоит из:
  4. – линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);
  5. – специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).

Директор

Зам. директора по коорди-нации СУ

Первый заместитель директора

Отдел доставки

Зам. директора по коммерческим вопросам

Отдел складского хозяйства

Зам. директора по логистике

Отдел доку-ментационного обеспечения

Бухгалтерия

Группа материально-технического обеспечения (МТО)

Отдел информационных технологий

Отдел маркетинга

Отдел обслуживания

Планово-экономический отдел

Зам. директора по экономическим вопросам

Контрольно-ревизионный отдел

Эксплуатационно-технический отдел

Отдел кадров

Рисунок 2.1 – Общая управленческая структура ООО «Прана Фуд»

Рисунок составлен по: [14]

Перечень проектов, реализованных ООО «Прана Фуд» за 2015-2017 гг.:

– модернизация торгового оборудования;

– открытие розничного магазина.

Рассмотрим управление конкретным проектом в ООО «Прана Фуд».

В 2017 году был открыт новый розничный магазин.

Капитальные затраты на открытие магазина составили 50000 тыс. руб. (включают затраты на закупку и установку торгового оборудования).

В эксплуатационные затраты по функционированию магазина входят следующие статьи затрат:

– затраты на оплату труда работников;

– амортизационные отчисления;

– затраты на аренду;

– затраты на содержание магазина.

Затраты на оплату труда работников определяем исходя из данных в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Исходные данные для расчета оплаты труда работников


Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Количество работников

Ч

чел.

20

Средняя заработная плата одного работника

з/п

тыс. руб.

59

Норма доплаты к заработной плате

Нд

%

20

Таблица составлена по: [14]

Тогда затраты на оплату труда определим по следующей формуле:

Зот = (з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч, (2.1)

Итого затраты на оплату труда составляют:

Зот = (59 + 59 × 0,2) × 12 × 20 = 16992 тыс. руб.

Определим начисления на заработную плату:

Н = 16992 × 0,346 = 5879 тыс. руб.

Итого затраты на оплату труда (включая налоги):

Зт = 16992 + 5879 = 22871 тыс. руб.

Расчет амортизационных отчислений производится только на приобретение торгового оборудования, стоимость которого составила 50000 тыс. руб.

Амортизационные отчисления рассчитываются по следующей формуле:

За = Кп × На, (2.2)

где За – сумма амортизационных отчислений,

Кп – затраты на приобретение оборудования,

На – норма амортизации.

Норму амортизации возьмем в размере 20% в год, сумма амортизационных отчислений составит:

За = 50000 × 0,2 = 10000 тыс. руб.

Стоимость аренды за месяц составляет 150 тыс. руб. Следовательно, аренда за год составит: 150 × 12 = 1800 тыс. руб.

Затраты на содержание магазина (коммунальные расходы) в месяц составят 35 тыс. руб., в год: 35 × 12 = 420 тыс. руб.

Итого эксплуатационные затраты по функционированию магазина составляют (таблица 2.7).

Таблица 2.7 – Эксплуатационные затраты по функционированию магазина, тыс. руб.

Статьи затрат

Сумма

затраты на оплату труда работников

22871

амортизационные отчисления

10000

затраты на аренду

1800

затраты на содержание

420

Всего

35091

Таблица составлена по: [14]

Итого общие эксплуатационные затраты по функционированию магазина составляют 35091 тыс. руб.

В результате открытия магазина ООО «Прана Фуд» смогло увеличить объем продаж.

Анализ изменения объема реализации в результате открытия нового магазина представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Анализ изменения объема реализации в результате открытия нового магазина, тыс. руб.


Ассортимент

До открытия

После открытия

Отклонение

В действ. ценах

В сопост. ценах

В действ. ценах

В сопост. ценах

Абсол., +/-

Относит., %

В действ. ценах

В сопост. ценах

В действ. ценах

В сопост. ценах

Мясо, рыба, птица, колбасные изделия

6761

6501

7129

6842

368

341

105,4

105,2

Бакалея

5812

5588

5843

5607

31

19

100,5

100,3

Молочные продукты, яйца

4059

3903

4192

4023

133

120

103,3

103,1

Овощи и фрукты

2183

2099

2043

1961

-140

-138

93,6

93,4

Вода, напитки, соки, кофе, чай

1786

1717

1623

1558

-163

-159

90,9

90,7

Детское питание

1514

1456

1893

1817

379

361

125,0

124,8

Хлеб, кондитерские изделия

1921

1847

2243

2153

322

306

116,8

116,6

Шоколад, конфеты и другие сладости

2987

2872

3291

3158

304

286

110,2

110,0

Прочие товары

399

384

357

343

-42

-41

89,5

89,3

Итого

27422

26367

28614

27462

1192

1095

104,3

104,2


Таблица составлена по: [1]

Таким образом, в действующих ценах в наибольшей степени увеличилась реализация детского питания (на 25,0%) и хлеба, кондитерских изделий (на 16,8%). Однако наблюдается снижение объема продаж овощей и фруктов (на 6,4% в действующих ценах), воды, напитков, соков, кофе, чая (на 9,1% в действующих ценах) и прочих товаров (на 10,5% в действующих ценах).

Изменение показателей прибыли ООО «Прана Фуд» в результате открытия нового магазина представлено в таблице 2.9.

  1. Таблица 2.9 – Изменение показателей прибыли ООО «Прана Фуд» в результате открытия нового магазина

Показатели

До открытия

После открытия

Откло-нение, +/-

Темп роста, %

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

273

325

52

119,0

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

304

390

86

128,3

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

230

273

43

118,7

Таблица составлена по: [11]

Таким образом, прирост чистой прибыли составил 43 тыс. руб. или 18,7%.

Оценка конкурентоспособности ООО «Прана Фуд» по сравнению с основными конкурентами представлена в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Оценка конкурентоспособности ООО «Прана Фуд» по сравнению с основными конкурентами

Свойство

Оценки в баллах экспертов

Рi

Мi

Рi хМi

1-м

2-м

3-м

4-м

5-м

1. Цена

3

3

3

3

3

3

0,07

0,21

2. Качество

5

5

5

5

5

5

0,08

0,40

3. Имидж

3

3

3

3

3

3

0,17

0,51

4. Информативность

2

2

2

2

2

2

0,16

0,32

5. Уровень новизны

3

3

3

3

3

3

0,27

0,81

6. Ассортимент

4

4

4

4

4

4

0,26

1,04

Комплексный показатель конкурентоспособности

3,29


Таблица составлена по: [15]

Таким образом, комплексный показатель конкурентоспособности предприятия составил 3,29. Наибольший удельный вес в структуре показателя приходится на уровень новизны товаров и ассортимент.

Организационная структура управления проектом открытия магазина ООО «Прана Фуд» представлена на рисунке 2.2.

Первый заместитель директора

Главный инженер

Зам. директора по экономическим вопросам

Начальник планово-экономического отдела

Зам. директора по коммерческим вопросам

Начальник отдела маркетинга

Рисунок 2.2 – Организационная структура управления проектом открытия магазина ООО «Прана Фуд»

Рисунок составлен по: [14]

Как показывает данная схема, организационная структура управления проектом открытия магазина ООО «Прана Фуд» построена по линейно-функциональному типу.

Критерии оценки организационной структуры ООО «Прана Фуд»:

– степень соответствия организационной структуры целям предприятия;

– уровень управляемости;

– надежность организационной структуры;

– соответствие элементам системы управления.

В результате анализа организационной структуры управления проектами в ООО «Прана Фуд» можно сделать следующие выводы.

1. Одна из основных особенностей управления проектами ООО «Прана Фуд» состоит в том, что фактически многопрофильное предприятие по структуре управления в настоящее время ориентировано на централизованное управление разнородными проектами и на общее развитие всей бизнес-системы.

2. Управление проектами реализуется персоналом предприятия при наличии достаточно широкого совмещения функций управления, в ряде случаев формально не закрепленных за отдельными подразделениями (стратегическое планирование и управление, финансовый менеджмент, маркетинг отдельных видов продукции и др.).

По этой причине в действующей структуре наблюдаются функциональные разрывы.

3. Структура управления проектами в ООО «Прана Фуд» относится к категории «вертикальных» иерархических линейно-функциональных структур.

Максимально число уровней подчинения.

Реализация практически всех важнейших функций руководства и управления замкнуто на руководителя предприятия, что определяет крайне высокую степень информационной нагрузки. При росте масштаба бизнеса это чревато снижением управляемости.

Действующая система управления проектами является жестко централизованной системой руководства. Такая структура успешно работает в режиме реализации решений руководства, но она неэффективна на этапе их подготовки [7, c. 38].