Файл: Предпринимательское право. Процедуры несостоятельности (банкротства)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В может России витие дело используя о банкротстве !чаще стать всего может заканчивается граждан внешним введении управлением, жизнь конкурсным циями производством -и -последующей -ликвидацией. Потому работы что применять кредиторы связи в -России -не нормам верят является в возможность могут финансового творения выздоровления муници должника. Российские следующую предприниматели -стараются режим максимально очередь выжать своей из обанкротившегося решены предприятия [18].

Теоретически краснодар семи должнику месяцев этого может введении вполне может хватить нанесение для органа урегулирования свете и реструктуризации совершена долговых вития обязательств. Однако, уточнения принимая states решение дание о банкротстве, быстрее приходится настоящее сталкиваться также с главным выплатам ограничением - ценой закон вопроса. С некоторых учетом пораций судебных, отсутст консультационных, форма юридических подаче и иных снизить издержек первую стоимость бизнес процесса заказу банкротства столь может относятся составлять целях десятки граждан тысяч инстанции долларов. Даже погасить простые оценки случаи месяцев обходятся перепро владельцам -бизнеса закон не меньше, чем диторов в -300-400 тысяч евышения рублей. А понятие где федерации взять степень деньги, прежде если данные как голосов раз может их нехватка средства и стала россии главной обладает проблемой качестве предприятия.

Российские фиктивное предприн-иматели собрания научились только извлекать судебной выгоду здоровью из банкротства. Если -банкротство - процедура, курсного которая требует чаще другу всего будут ведет новации к ликвидации (а которыми значит, взаимных к списанию граждан долгов, тересы если января их не удается всего погасить решения за счет интересах конкурсной процедуры массы), области то так работы можно процедуры избавиться россий от обязательств, ческих не отвечая уплатить по ним. Сегодня !в мирового стране выплатам применяется -несколько только распространенных включены схем. Самые перечня популярные бизнес из них - вывод гашенной ликвидных важной активов высокий и формирование свободы пула «дружественных» кредиторов.

Схема заказу вывода пособие ликвидных работать активов может проста. Как олжника только числе возникает стать риск выводом не вернуть образом долг, отношении собственники могут передают дитов все денежные более во-первых или инстанции менее россий ценное фиктивное имущество системы дружественной -компании. В анализа итоге истории у фирмы жизнь не остается денежные ничего, банкротом кроме -долгов. Затем предприятие время банкротится, введении а кредиторам исключена достается рыночной лишь банкротом какой-нибудь завершено старый является принтер, нормой оставшийся интересах в виде -«уставного действует капитала».


Другая кроме ходовая возникшие схема несколько банкротства - заключение -ряда решение мнимых завершено сделок акцио с целью здоровью создания «дружественных» кредиторов. Подконтрольные характера фирмы, власти которые долгов формально (например, связи по фиктивным вреда кредитным также договорам) могут стоимость быть ности крупнейшими -кредиторами -должника, право в! рамках -процедуры процедуры банкротства ссылкой способны непра в существенной признает мере связи влиять целях на решения должник общего который собрания пораций кредиторов. Таким процедур образом, схема контроль основных над критерий деятельностью бования и активами можно компании ходатай остается взыскания у собственников - несмотря таким на наличие месяцев арбитражного федерации управляющего. Ведь работать его начать цель стать состоит позволит в защите вреда интересов являлось кредитора.

Процесс -банкротства вместе может высокий быть своей еще внимание более -благотворным судом для решению предприятия, плана если понятие данная вместе ситуация подобных была следует спрогнозирована россии и менеджмент имущест компании принят готов выбор к проведению области необходимых полную процедур. Постоянный судебная мониторинг процедур и анализ решения финансового инстанции состояния выгоду предприятия указал позволят схемы как -избежать положении несостоятельности, должнику так заявления и разработать нанесение правильную перед стратегию поскольку в случае может неплатежеспособности.

2.2 Практические может меры здоро по совершенствованию должника процедур, чертой применяемых является в деле долговых о банкротстве коллегия стратегических организаций

Сегодня помимо одной кредитору из важнейших процедуры и приоритетных образом задач очереди деятельности процедуру законодателя всегда является ленного устранение сегодня многочисленных пособие возможностей обеспечи для применять использования -процедуры -банкротства -стратегических практика организаций основным как решения механизма нормой ликвидации действия и перепродажи защите предприятия, работать следствием должника чего, запросу как будут правило, взыскании является решение прекращение сторон производства.


В должник настоящее ущерба время временном Правительством лучение РФ разработан истории проект помимо федерального может закона № 497144-5 «О такой внесении может изменений компании в федеральные проверки законы «О такой несостоятельности (банкротстве)» и «Об опыте исполнительном категория производстве» в ластного части белых совершенствования уровня процедур, макси применяемых взыскании в деле первой о банкротстве -стратегических организаций». Этот передачу законопроект, приведет прежде процедура всего, учитывая направлен долгов на обеспечение практике сохранения критерий производственного такого комплекса федерации стратегически указал важных очень организаций, работы перечень диторов которых понятие утверждается должнику Правительством массы Российской долларов Федерации.

В отношении соответствии введении с указанным -законопроектом активами к стратегическим затем организациям порядке относятся -федеральные -государственные которых унитарные должник предприятия, массы открытые признании акционерные порядке общества, механизм акции во-вторых которых подать находятся судебной в федеральной банкротом собственности, положения собственности вызванное государствен­ных образом корпораций «Росатом» и «Ростехнологии» или глава в собственности задач созданных ведении этими стадии государственными рублей корпорациями заявлению организаций, земельных которые причинен осуществляют инстанции производство нимателей продукции (работ, месяцев услуг), позицию имеющей граждан стратегическое россии значение также для помимо обеспечения инстанции обороноспособности наличие и безопасности работ государства, фактом защиты -нравственности, ластного здоровья, -прав истец и законных внимание интересов ральной граждан основой Российской систему Федерации. К готов стратегическим сегодня организациям предъяв также продления относятся резуль организации числе оборонно-промышленного массы комплекса, данная осуществляющие тересы работы механизма по обеспечению запросу выполнения приведет государственного акцио оборонного прежде заказа[19].

Также перевод новым являются является привести тот решение факт, очередь что кредито законопроектом используя предусматривается кодекс изменение новить порядка очередь определения закон признаков ведомости несостоятельности признаков в отношении критерий стратегических мораторий организаций, ующего исходя может из соотношения отметить суммы начать кредиторской система задолженности произ и рыночной процедуру стоимости повлекла имущества помимо организации, вреда не входящего кредито в состав сделок единого получать производственно-технологического может комплекса (ЕПТК) должника. Перечень сение видов права имущества, механизм входящего может в ЕПТК заявление устанавливается защитой отраслевым долгов федеральным следующие органом внимание исполнительной защиты власти.


При научной этом процедура производство превышает по делу отношении о банкротстве третьего стратегической основным организации судьи может некоторых быть также возбуждено зации арбитражным судом при условии, что требования к должнику составляют не менее, чем 5 миллионов рублей, а соответствующие обязательства не исполнены в течение 6 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, -в то время, -как -согласно общим нормам Федераль­ного закона «О несостоятельности -(банкротстве)» дело о -банкротстве -может -быть -возбуждено, если просроченная задолженность превышает 100 000 рублей и срок просрочки превышает 3 месяца[20].

В законопроекте установлено участие в деле о банкротстве стратегической организации --отраслевого -федерального органа исполнительной власти, который, в частности, утверждает заключение на план внешнего управления должником, а также государственных корпораций.

Законопроект предусматривает возможность выкупа Российской Федерацией имущественного комплекса -стратегической организации - должника по определен­ной независимым оценщиком рыночной стоимости. При этом денежные средства, выплаченные Российской Федерацией при выкупе имущества должника включа­ются в состав -имущества -последнего, становясь !частью -конкурсной массы, замещая в ней соответствующее имущество.

Кроме того, к кандидатурам арбитражных управляю­щих стратегическими организациями устанавливаются дополнительные требования: проведение не менее трех процедур, применяемых в деле о банкротстве, причем как минимум одна из них завершилась прекра­щением производства в связи с восстановлением пла­тежеспособности должника или -удовлетворением требований всех кредиторов, или в связи с заключением мирового соглашения; отсутствие в течение последних трех лет фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере несостоятельности (банкротстве); отсутствие неснятой или непо­гашенной судимости; наличие высшего юридического, экономического или высшего образования по профилю деятельности должника; наличие стажа работы в стра­тегических организациях -не менее 5 лет, в том числе не менее года на руководящих должностях.

Вместе с тем, вопрос о том, что можно считать высшим образованием по специальности, соответствующей сфере деятельности должника, требует дополни­тельного обсуждения. Кроме того, указанные в законопроекте основания прекращения производства по делу о банкротстве скорее связаны с финансовым состоянием должника, в отношении которого рассматривается дело о банкротстве, и волеизъявлением кредиторов. При этом! прекращение дела по таким основаниям, как правило, не свидетельствует об уровне профессиональной подготовки и опыте арбитражного управляющего.


При осуществлении внешнего управления перепро­филирование или закрытие производств, предназна­ченных для осуществления деятельности по государст­венному оборонному заказу, а также продажа имущества, входящего в состав ЕПТК, не допускается. Макси­мальный срок внешнего! управления предлагается уста­новить в 18 месяцев с возможным продлением до 5 лет по решению арбитражного суда, принятого на основа­нии ходатайства отраслевого федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, собрания кредиторов.

В соответствии с законопроектом стратегическая организация может быть признана банкротом и в отношении нее может быть введено конкурсное производство только в случае превышения размера требований кредиторов над рыночной стоимостью имущества, не входящего в ЕПТК. Решение о признании такой организа­ции банкротом -принимается собранием кредиторов большинством в три четверти от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

Изменения в Федеральный закон «Об исполнитель­ном производстве» носят юридико-технический харак­тер и предусматривают информирование судебным приставом-исполнителем отраслевого федерального органа исполнительной власти в случаях о недостаточ­ности имущества, на которое может быть обращено взыскание, или об аресте имущества стратегической организации.

Сама концепция законопроекта, безусловно, заслужи­вает поддержки, поскольку установление в отношении стратегических организаций, в частности, организаций оборонно-промышленного комплекса специального по­рядка применения процедур банкротства, обеспечи­вающего исключение возможности прекращения произ­водственной деятельности, продажи по частям имуще­ства организации, входящей в состав ЕПТК, перепро­филирования такого имущества, а также предусматри­вающего выдвижение дополнительных требований к арбитражным управляющим представляется необходи­мым.

Вместе с тем, законопроект не предусматривает вне­сение в Федеральный закон «Об исполнительном про­изводстве» поправок, устанавливающих специальный порядок обращения взыскания на имущество стратеги­ческих организаций, корреспондирующий с соответст­вующими правовыми нормами процедур банкротства. В противном случае кредиторы вместо подачи заявлений о банкротстве начнут использовать процедуры испол­нительного производства, что приведет к негативным -последствиям, в том числе к продаже по частям имуще­ства, входящего в ЕПТК.