Файл: Цель и задачи налогового учета (Теоретические и методологические основы налоговой системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

·  налоговый учет обеспечивает внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью установления налогооблагаемой базы при расчете налогов и исчисления их суммы, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет.

Органы, осуществляющие контроль и учет налоговых сборов

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.[11]

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Цель налогового контроля

Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Цели налогового контроля реализуются путем решения определенных задач:

- обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов;

- обеспечения надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;

- улучшения взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;

- проверки выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц;


- проверки целевого использования налоговых льгот;

- пресечения и профилактики правонарушения в налоговой сфере.

Виды налогового контроля:

1) В зависимости от времени проведения:

- предварительный;

- текущий (оперативный);

- последующий.

Предварительный налоговый контроль проводится до отчетного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменении сроков уплаты налогов и т.д.

Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного налогового периода. Особенностью текущего налогового контроля является его проведение в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций, т.е. в процессе ежедневной работы налогоплательщиков. [12]Данный вид контроля основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, инвентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что позволяет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реагировать на изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения налогового законодательства и, таким образом, предотвращать финансовые потери государственной или муниципальной казны.

Последующий налоговый контроль проводится после завершения отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации. Главной целью последующего налогового контроля является оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обязанности со стороны фискально обязанных лиц.

2) В зависимости от субъекта:

- налоговых органов;

- таможенных органов;

- органов внутренних дел;

- следственных органов.

3) В зависимости от места проведения:

- выездной — в месте расположения налогоплательщика;

- камеральный — по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

3.3 Оперативно - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других налоговых платежей

По мере оснащения государственных налоговых инспекций средствами вычислительной техники учет, контроль и составление отчетности о поступлении налогов и других платежей в бюджет автоматизируются. В рамках автоматизированной информационной системы налоговой службы создаются автоматизированные рабочие места работников по учету налогов государственной налоговой службы, которые обеспечивают оперативный учет поступления налогов и других платежей в бюджет, ведение лицевых счетов плательщиков, снабжение справочной информацией по всем предприятиям и организациям - плательщиков, находящихся на территории региона, и составление отчетности.


Решение задач, стоящих перед налоговой службой, вряд ли осуществимо без системного внедрения компьютерных технологий в повседневную работу. Только с помощью электронных машин можно наладить четкий и повсеместный контроль за соблюдением налогового законодательства, ввести реальный учет вносимых платежей и сборов.

Постановке на учет в налоговых инспекциях подлежат налогоплательщики, определенные статьями 11, 19 части I НК (организации, филиалы и иные обособленные подразделения организации, представительства организаций, налоговые агенты, а также физические лица).

По каждому налогоплательщику учет ведется по налогам и другим обязательным платежам, в соответствии с [13]"Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации". При этом карточки лицевых счетов по соответствующим налогам открываются по каждому месту учета налогоплательщика, т. е. по месту нахождения организации, по месту нахождения ее филиала или представительства, по месту жительства физического лица, по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Заключение

Мы рассмотрели основные аспекты организации налогового учёта.

Из содержания работы можно сделать вывод о том, что налоги являются основной формой доходов государства и необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства.

Организация должна в обязательном порядке вести налоговый учет для исчисления налога на прибыль.

Систему налогового учета организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения устанавливается каждой организацией в учетной политике для целей налогообложения.

Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и перестройки налоговой системы.

Можно сказать что в сложившейся налоговой системе страны с экономической точки зрения можно выявить определенные недостатки, которые необходимо устранить или минимизировать: в первую очередь, это определяется высокой завышенной по сравнению с развитыми странами ставки налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, высокий удельный вес по сравнению с зарубежными странами имеют косвенные налоги (налоги с оборота, продаж, различные сборы), неоптимальная шкала ставок подоходного налога с физических лиц, недостаточно эффективный контроль за сбором налогов, что выражается в сокрытии доходов (т.е. большой доли теневой экономики), вследствие чего, по различным оценкам, бюджетная система РФ недополучает от 30 до 50% налогов, неэффективность существующих льгот.


Правильная организация налогового учета способствует увеличению поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей. Позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи поступающие от юридических и физических лиц. Осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц.

Введение налогового учета наряду с бухгалтерским является объективной необходимостью и потребностью каждой организации, которая заинтересована в снижении собственных расходов законным путем. Лишь совместное использование средств бухгалтерского и налогового учета обеспечивает реализацию оптимальной налоговой политики организации.

Однако только усилением фискальных методов повысить сбор налогов невозможно. Поэтому одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирования общественного мнения.

Реализация предлагаемых мероприятий должна проводится комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных факторов, в направлении гармонизации российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике.

Библиографический список

    1. Белоусов Д.С. Налоговое право / Д.С. Белоусов. – М.: Экзамен, 2013. – 133 с.
    2. Гуккаев В.Б. Регистры налогового учета / В.Б. Гуккаев. – М.: Кон-сультант бухгалтера. 2011. — №12.
    3. Ермилова Ю.А., Фофанов М.В. Бухгалтерский словарь: учебно-справочное пособие / Ю.А. Ермилова, М.В.Фофанов. — М.: «Деловой двор», 2011.
    4. Дорофеева Н.А., Брилон А.В., Брилон Н.В. Налоговое администрирование : Учебное пособие / Н.А. Дорофеева, А.В. Брилон, Н.В. Брилон. – М.: Дашков и К, 2010. – 351 с.
    5. Романовский М.В. Налоги и налогообложение.6-е изд., доп. / М.В. Романовский. – М.: СПБ, 2010. – 496 с.
    6. Смирнов, Е.Е. Определены приоритеты налоговой политики России на 2013−2015 годы /Е.Е. Смирнов. – М.: Аудитор, 2012. №8.
    7. Глущенко Я.С., Егорова М.С. Цели и задачи реформирования налоговой системы РФ / Я.С. Глущенко, М.С. Егорова. - М.: Молодой ученый, 2015. - №11.4. - 74-76 с.
    8. Лавровский Б.Л., Мурзов И. А. Инновационное развитие и резервный фонд /Б.Л. Лавровский, И.А. Мурзов. – М.: ЭКО, 2012. № 4. - 152-162 с.
    9. Майбуров И.А. Налоговые реформы. Теория и практика / И.А. Майбуров. - М.: Юнити-Дана, 2012.- 462 с.
    10. Введена в действие в налоговых органах Приказом Госналогслужбы России от 19. 11. 98 г. N ГБ-3- 09\33
    11. Крохина Ю.А.  Налоговое право: Учебник / Ю.А. Крохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, – 463 с.
    12. Алие Б. Х., Мусаев Х. М.. Налоги и налоговая система Российской Федерации / Б.Х. Алие, Х.М. Мусаев.- М.: Юнити-Дана, 2014 год. 2.                 
    13. Баннов К. А. Направления реформирования системы налогооб-ложения /К.А. Баннов.- М.: Экономика, 2013. 139–145 с.

                 

  1. Белоусов Д.С. Налоговое право / Д.С. Белоусов – М.: Экзамен, 2013 – С. 133.

  2. Гуккаев В.Б. Регистры налогового учета / В.Б. Гуккаев. – М.: Кон-сультант бухгалтера. 2011. — №12.

  3. Крохина Ю.А. Налоговое право : Учебник / Ю.А. Крохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С. 463.

  4. Дорофеева Н.А., БрилонА.В., Брилон Н.В. Налоговое администрирование : Учебное пособие / Н.А. Дорофеева, А.В. Брилон, Н.В. Брилон – М.: Дашков и К, 2010 – С. 351.

  5. Романовский М.В. Налоги и налогообложение.6-е изд., доп. / М.В. Романовский. – М.: СПБ, 2010. – С. 496.

  6. Смирнов, Е.Е. Определены приоритеты налоговой политики России на 2013−2015 годы /Е.Е. Смирнов. – М.: Аудитор, 2012. №8.

  7. Глущенко Я.С., Егорова М.С. Цели и задачи реформирования налоговой системы РФ / Я.С. Глущенко, М.С. Егорова, - М.: Молодой ученый. 2015. — №11.4. — С. 74-76.

  8. Лавровский Б.Л., Мурзов И. А. Инновационное развитие и резервный фонд /Б.Л. Лавровский, И.А. Мурзов. – М.: ЭКО. 2012. № 4. С. 152-162

  9. Глущенко Я.С., Егорова М.С. Цели и задачи реформирования налоговой системы РФ / Я.С. Глущенко, М.С. Егорова. – М.: Молодой ученый,2015. — №11.4. — С. 74-76.

  10. Баннов К. А. Направления реформирования системы налогообложения /К.А. Баннов.- М.: Экономика, 2013. С. 139–145.

  11. Майбуров И.А. Налоговые реформы. Теория и практика / И.А. Майбуров. - М.: Юнити-Дана, 2012.- С. 462.

  12. Алие Б.Х., Мусаев Х.М.. Налоги и налоговая система Российской Федерации / Б.Х. Алие , Х.М. Мусаев.  - М.: Юнити-Дана, 2014. год. 2.                 

  13. Введена в действие в налоговых органах Приказом Госналогслужбы России от 19. 11. 98 г. N ГБ-3- 09\33