Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Совершенствование существующих продуктов».pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Построение бизнес процесса «как есть»
1.1 Направления совершенствования и сущность бизнес-модели
1.2 Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть»
1.4 Расчеты фактической эффективности бизнес- процесса
Глава 2. Построение бизнес-процессов «как должно быть»
2.1 Предложения по совершенствованию бизнес- процесса
Рисунок 3. Показатели эффективности бизнес-процесса
Показатели эффективности:
- Выполнение плана по выручке=Выручка факт/ Выручка план *100%=547200 руб./600000 руб.=91,2%
- Рентабельность затрат=прибыль/полная себестоимость=247680 руб./299520 руб.=0,83 руб./руб.
- Материалоотдача (по стальным стержням) = количество готовых изделий/расход материалов=300 шт./600 шт. =0,5 шт./ шт.
Глава 2. Построение бизнес-процессов «как должно быть»
2.1 Предложения по совершенствованию бизнес- процесса
Описание процесса «как надо»:
Покраска будет выполняться с помощью сторонней организации. Поэтому из входящих ресурсов исчезает краска, персонал и оборудование которые были заняты на покраске. Управляющие воздействия на данный процесс изменяются:
- появляется договор с данной организацией;
- план покраски становится не нужным.
2.2 idef0- модель «как надо»
Рассмотрим модель бизнес-процесса «как надо» (Рисунок 4), (Рисунок 5).
Рисунок 4. Модель бизнес-процесса «как надо»
Рисунок 5. Модель бизнес-процесса «как надо»
2.3 Расчеты ожидаемой эффективности бизнес-процесса
Рассмотрим ожидаемый эффект от бизнес-процесса (Рисунок 6).
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение ПЛАН |
Значение ФАКТ |
Цена за единицу, ПЛАН руб./ед. изм. |
Цена за единицу, ФАКТ, руб./ед. изм. |
Стоимостная оценка результата или ресурса, ПЛАН, руб. |
Стоимостная оценка результата или ресурса, ФАКТ, руб. |
Отклонение абсолютное, руб. |
Отклонение относительное, % |
Пояснение (оценка отклонений) |
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
(6) |
(7) |
(8) |
(9)=(8)-(7) |
(10) = (9)/(7) *100% |
(11) |
Результаты |
||||||||||
Готовые рулевые тяги |
шт. |
300 |
320 |
2000 |
2000 |
600000 |
640000 |
40000 |
6,7 |
|
Ресурсы |
||||||||||
Стальные стержни |
шт. |
600 |
620 |
400 |
390 |
240000 |
241800 |
1800 |
0,75 |
|
Заготовки для наконечников |
шт. |
600 |
620 |
120 |
115 |
72000 |
71300 |
-700 |
0,97 |
Рисунок 6. Эффект от бизнес-процесса
Показатели эффективности:
- Выполнение плана по выручке=Выручка факт/ Выручка план *100%=640 руб./600 руб.=106,7%
- Рентабельность затрат=прибыль/полная себестоимость=326900 руб./313100 руб.=1,04 руб./руб.
- Материалоотдача (по стержням) = количество готовых изделий/расход материалов=320 шт./620 шт.=0,5 шт./ш
Данное изменение показателей произошло из-за изменения процесса производства. Покраска у субподрядчика, а не самостоятельное их изготовление позволило увеличить объем производства рулевых тяг и показатели эффективности. Освободившиеся мощности можно будет направить на освоение выпуска новых рулевых тяг.
Наименование затрат |
Ед. измерения |
Процесс “как есть” |
Процесс “как надо” |
Суммарный выпуск рулевых тяг |
тыс. руб. |
547200 |
640000 |
Процесс усовершенствования оправдал надежды, так как усовершенствование приводит к увеличению суммарного выпуска продукции в стоимостном выражении.
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, следует сделать к следующие выводы. В современном обществе, перспективные проблемы развития управления имеют особое значение, где происходят крупномасштабные и глубинные процессы преодоления экономического и управленческого кризисов, перехода к системе рыночных отношений.
И наука, и развивающаяся на ее основе практика управления (рассматриваемого в широком смысле как целенаправленная организация совместной деятельности людей) имеют уже более чем стопятидесятилетнюю историю развития в промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг и других секторах экономики.
Многообразный опыт, накопленных в разных странах мира - высокоразвитых и менее развитых, свидетельствует о том, что среди всех ресурсов предприятий (материальных, трудовых, финансовых и других) важнейшее значение имеет именно управление, т. е, способность и умение вырабатывать цели, определять ценность, координировать выполнение задачи функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности.
Именно это характеризует назначение управления, его качество и эффективность, его воздействие на производительный труд все большего и большего числа людей с разным образованием, опытом, квалификацией и интересами. Поэтому большое теоретическое и практическое значение имеют проводимые в настоящее время обсуждения и исследования, мнения ученых и бизнесменов об основных тенденциях нововведения менеджмента в XXI веке.
Данная работа была для меня актуальной. В процессе выполнения курсового проекта я научился построению IDEF-0 моделей, получил представление о них и о работе с программным продуктом для их создания. Также получил навыки оценки бизнес-процесса.
Оценить ценность работы для предприятия достаточно сложно. Но в целом можно сказать, что такая работа, скорее всего, является актуальной для предприятия.
Список использованной литературы
- Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
- Акимова, Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова. - М.: РУДН, 2010. - 435 c.
- Алиев, В.Г. Теория организации: Учебник / В.Г. Алиев. - М.: Экономика, 2010. - 429 c.
- Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов.. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
- Барков, С.А Теория организации. Институциональный подход / С.А Барков. - М.: КДУ, 2014. - 296 c.
- Веснин, В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 272 c.
- Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
- Мильнер Б.З. Теория организации 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2012. - 480 с.
- Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М: ИНФРА. М, 2015. - 212 с. - (Серия «Высшее образование»)
- Волчков С.А., Балахонова И.В. Моделирование для непрерывного улучшения бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО 9001 от 2000 года // Методы менеджмента качества. 2014. № 2.
- Латфуллин Г.Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2014. —395c.
- ЛафтаДж.К. Теория организации: Учеб. Пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Петроспек, 2013. - 416 с.
- Муталимов М.Г. Основы экономической теории: Учеб.-метод. Пособие – Мн: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2014,- 464 с.
- Корольков В.Ф. Процессы управления организацией./ В.Ф. Корольков, В.В. Брагин. – Ярославль: Ред.-изд. центр «Яртелекомсервис», 2015. –416 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
- Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 248с.
- Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учеб. пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2014. - 314с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.