ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
__________________________________________________________________________________________________________
2.Выпишите ключевые слова из текста __________________________________________________________________________________________________________
3.Определите тему текста:
А)Миф о Земле
Б)Миф о Океане
В)Миф о Солнце
4.Расскажите о значимости планеты Солнце для Земли.Приведите 2 -3 аргумента. Употребите в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Планеты и спутники»
ФИО обучащегося____________________________________
Уроки: § 91-92
Краткосрочный план
4 четверть РАЗДЕЛ IX. Человек и мир техники
Краткосрочный план
Уроки: 93-94
4 четверть РАЗДЕЛ IX. Человек и мир техники
Краткосрочный план
Уроки: 95-96
4 четверть РАЗДЕЛ IX. Человек и мир техники
Уроки: § 97
2.4.2.Суммативное оценивание за раздел «Человек и мир техники»
Чтение.Прослушайте внимательно два разных текста и выполните задания.
Текст 1. [https://remontwww.ru/rol-bytovoj-texniki-v-sovremennom-mire.html]
Электрические приборы вошли в жизнь очень тесно, настолько тесно, что даже страшно представить, что когда-то хозяйки обходились без этого помощника, и белье нужно было стирать и полоскать вручную. Теперь стиральная машина решает все эти проблемы, а женщина может приготовить ужин или сделать еще массу полезных вещей. Простые дела уже невозможно представить без чудо техники, которые окружают нас . Например, взять стиральную машину. Она облегчает повседневную жизнь в несколько раз.Женщины привыкли гладить одежды и уже давно используют утюги.
Из всего того, что было сказано выше, можно сказать, что бытовые приборы есть в каждой квартире, они серьезно облегчают жизнь хозяек и не только. С ними жизнь становится в несколько легче.
Текст 2. [https://bloghealth.ru/polza-elektropriborov-i-vred-ot-nix-2/]
Это ведь так удобно: пока человек отдыхает, стиральная машина за него стирает, выкручивает и даже просушивает! Посудомоечная машина вымоет посуду, микроволновка разогреет любимые котлетки, а по телевизору покажут любимый сериал. Жизнь удалась! Но все ли так безоблачно на самом деле? Живем в мире с вами электромагнитных полей, наши дети, о вреде спорят каждое мгновение, и спросите Вы, как же защититься ? В нашем доме есть практически весь набор электроприборов. Они помогают нам, экономя время так же силы. Как говориться время — деньги, делают проще домашние дела по дому, дают доступ к информации с любого места. Они необходимы в любом случае, как не крути. Теперь стало возможно больше уделять детям внимание больше, чем это было пол столетия назад. Облегчая нашу повседневную жизнь. Спросите Вы, насколько они безопасны в нашей жизни. Чем будет нам грозить их излучение электромагнитное? Пребывание ребенка в доме, в котором будет много электроприборов с проводами? Самый главный вопрос, наверное, как защитить своего малыша и себя?
2.Выпишите ключевые слова из текста __________________________________________________________________________________________________________
3.Определите тему текста:
А)Миф о Земле
Б)Миф о Океане
В)Миф о Солнце
4.Расскажите о значимости планеты Солнце для Земли.Приведите 2 -3 аргумента. Употребите в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
определяет основную информацию на основе ключевых слов | 1-2 | выписывает ключевые слова | 1 |
определяет тему текста | 1 | ||
предполагает тему текста по ключевым словам; | 3 | по ключевым словам определяет тему текста | 1 |
употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова | 4 | создает высказывание по теме | 1 |
приводит 1 аргумент | 1 | ||
приводит 1 аргумент | 1 | ||
приводит 1 аргумент | 1 | ||
использует фразеологизмы | 1 | ||
паронимы | 1 | ||
заимствованные слова | 1 | ||
Всего баллов | | | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Планеты и спутники»
ФИО обучащегося____________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет основную информацию на основе ключевых слов | И спытывает затруднения при определении основной идеи текста | Д опускает ошибки при определении основной идеи текста | Верно определяет основную идею текста |
Предполагает тему текста по ключевым словам; | И спытывает затруднения при прогнозировании темы текста | Д опускает незначительные ошибки в прогнозировании темы | П о ключевым словам прогнозирует тему текста |
Употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова | З атрудняется в использовании в монологе фразеологизмов, паронимов, заимствованных слов | Д опускает незначительные ошибки в употреблении фразеологизмов,, паронимов, заимствованных слов | В ерно употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова |
Уроки: § 91-92
Краткосрочный план
4 четверть РАЗДЕЛ IX. Человек и мир техники
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||
Класс 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||
Тема урока: § 84–85.Великие изобретатели | |||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.2.2.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 6.3.5.1 – составлять простой план; 6.5.2.1 – использовать активные и пассивные конструкции. | ||||||||||||||||
Цели урока | познакомиться с предложениями с прямой и косвенной речью, диалогом; различать прямую и косвенную речь; составлять диалог и предложения с прямой речью по схемам; употреблять изученные конструкции в своей речи. | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! II. Актуализация знаний. О чём вам говорят такие имена, как Томас Эдисон, Генри Форд, Александр Белл, Рудольф Дизель? Упр. 1. Прочитайте текст. Что вы знаете об этих изобретателях? Докажите, что выделенные существительные являются отглагольными. Упр. 2. Скажите, кому принадлежат выделенные слова? В каком случае они переданы точно, от имени учёного? Какие слова вводят высказывание Томаса Эдисона? Томас Эдисон сказал: «Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота». Томас Эдисон сказал, что для того чтобы стать гением, нужны 1 процент вдохновения и 99 процентов пота. Объясните их смысл. Какая тема их объединяет? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют предложения с прямой и косвенной речью. Работа над теоретическим материалом. Изучение нового материала. Задания 1го уровня (знание, понимание) Упр. 3. Можно ли этот ряд предложений назвать текстом? Обоснуйте своё мнение. Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте с помощью интонации. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений. Упр. 4. Прочитайте текст объявления. Переделайте его содержание от 3-го лица, продолжив предложение: В объявлении сказано, что ... Упр. 5. Какие знаки препинания стоят в конце предложений под цифрами 1, 2, 3? Какой из них не сохранился в предложениях с прямой речью перед словами автора? Найдите обращение в данных предложениях. Преобразуйте любое предложение с прямой речью в косвенную. Упр. 6. К словам автора допишите прямую речь. Составьте схемы полученных предложений. Упр. 7. Составьте предложения с прямой речью, употребляя слова: Разрешите спросить; Прошу вас; Скажите, пожалуйста; Будьте добры. Упр. 8. Рассмотрите варианты расстановки знаков препинания (П, п – прямая речь, А, а – слова автора). Составьте предложения с каждой моделью. | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. | Компьютер Интерактив ная доска. Учебник Разноцветные карточки Метод «Джигсо» Стикеры Смайлики Дискуссионная карта | ФО Взаимооценка. | |||||||||||||
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Упр. 9. Прочитайте. Сколько человек участвуют в разговоре? Кому принадлежат слова: «Абсолютно верно»? Как вы узнали это? Прочитайте ещё раз реплики (слова каждого лица) без слов автора. Какие это предложения по цели высказывания? Упр. 10. Прочитайте. Сколько реплик в этом разговоре? Как выделяется на письме речь каждого лица? Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр. 11. Приведите примеры сказок, басен, рассказов, повестей, где встречаются диалоги. Упр. 12. Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте слова, данные в рамках. Упр. 13. Укажите неверные ответы. Упр. 14. Ознакомьтесь с хокку (японской формой стихосложения для выражения своих мыслей, чувств, проблем, которая состоит из 3 строк (от 1 до 3 слов, рифма не обязательна) по теме «Великие изобретатели». Попробуйте составить своё хокку. Критерии оценивания:
| Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. Ученики выполняют задания по группам | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Выставляться в виде оценок. | |||||||||||||
Конец урока | Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте текст для объявления продажи предметов бытовой техники. 2. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Великие изобретатели». Подготовьте и защитите его в виде презентации. 1. «Томас Эдисон». 2.«Александр Белл». 3. «Генри Форд». 4.«Кто открыл рентгеновские лучи?» Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? Критерии успеха: Ч Уровень мыслительных навыков: чтение
| | | Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? | |||||||||||||
Дополнительная информация | | | |||||||||||||||
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Метапредметные связи | |||||||||||||||
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |
Краткосрочный план
Уроки: 93-94
4 четверть РАЗДЕЛ IX. Человек и мир техники
ФИО педагога | Школа: | |||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||
Класс 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
Тема урока: § 86–87. Н. Носов. Телефон | ||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.2.2.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, объявление). | |||||||||||||||||||||
Цели урока | Излагать выборочно содержание текста на основе прочитанного текста | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. II. Актуализация знаний. На доске тема урока и эпиграф. – Какие рассказы Н. Носова вы читали? Вы знаете, что его рассказы наполнены юмором? Как вы думаете, о чём будет этот рассказ? Метод «Знаю. Хочу узнать. Узнал». III. Изучение нового материала. Задание 1-го уровня сложности (знание, понимание) Упр. 1. Прочитать «по цепочке» отрывок из рассказа Н.Н. Носова «Телефон». Составьте простой план. | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
| Компьютер Интерактив ная доска. Учебник Разноцветные карточки Метод «Джигсо» Стикеры Смайлики Дискуссионная карта | ФО Взаимооценка. | ||||||||||||||||||
Середина урока | IV. Освоение изученного материала.Упр. 2. Ответьте на вопросы.
Упр. 3. Как построен рассказ? Что такое диалог? Как лучше читать диалог? Прочитайте диалог в лицах, исключая слова автора. Между собой распределите роли. Читайте выразительно, соблюдая паузу, выдерживая интонацию, выражая эмоции ребят. Какой герой рассказа вам понравился? (деятельность учащихся) учащиеся выполняют работу. Упр. 4. Лексический комментарий. Выпишите слова катушка, аппарат в составе предложений. Объясните их значение с помощью толкового словаря. Упр. 5. Выпишите из диалога ребят междометия. Какие чувства, настроение или побуждения они выражают? Упр. 6. Найдите в тексте рассказа все формы глагола звонить. Выпишите, поставьте ударение и обозначьте личные окончания. Упр. 7. Какие глаголы речи писатель использует? Выпишите их из текста рассказа. Переведите на родной язык. Упр. 8. Спишите пословицы. Объясните их смысл. Какие из них подходят к рассказу Н.Носова «Телефон»? Физминутка. Упр. 9. Прочитайте диалог. Сколько человек в нём участвуют? Передайте кратко содержание диалога, используя косвенную речь. Упр. 10. Прочитайте и определите стиль текста. Разделитесь на пары. Составьте памятку разговора по телефону по ключевым предложениям. «Правила пользования телефоном». Задания 3-го уровня (создание, оценивание) Упр. 11. Послушайте отзыв ученицы о рассказе Н.Н. Носова «Телефон». Как бы вы дополнили его? Поделитесь своим мнением. Упр. 12. Представьте себе, что вы работаете в книжном магазине. Вам надо написать на сайте небольшую рекламу на рассказ «Телефон», посоветовать родителям купить для своих детей книгу Н. Носова. Как бы вы объяснили секрет популярности его рассказов? Что познавательного для себя может найти в них современный читатель? Упр.13. Продолжите данные предложения, основываясь на содержании рассказа и материале урока. Критерии оценивания:
| Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. Ученики выполняют задания по группам | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Выставляться в виде оценок. | ||||||||||||||||||
Конец урока | Упр. 14. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. 1. Прочитайте в хрестоматии полностью рассказ Н. Носова и подготовьте его пересказ от 3-го лица. 2. Напишите письмо главным героям рассказа «телефон». Уровень мыслительных навыков:знание и понимание
| | | Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить. | ||||||||||||||||||
Дополнительная информация | | | ||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Метапредметные связи | ||||||||||||||||||||
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |
Краткосрочный план
Уроки: 95-96
4 четверть РАЗДЕЛ IX. Человек и мир техники
ФИО педагога | Школа: | |||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||
Класс 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
Тема урока: §88–89. М. Гелприн. «Свеча горела» | ||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; 6.3.8.1 – сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов; ИЯЕ 8.5.2.1 – определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||||
Цели урока | Излагать выборочно содержание текста на основе прочитанного текста | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. II. Актуализация знаний. На доске тема урока и эпиграф. – Вас, наверное, заинтересовало название рассказа и его ключевое слово свеча? Предположите, о чём пойдёт в нём речь III. Изучение нового материала. Метод «Чтение с остановками». Задания 1-го уровня (знание, понимание) Упр. 1. Прочитайте «по цепочке» начало рассказа (в сокращении). Какие слова и словосочетания вас удивили? Упр. 2. Ответьте на вопросы. Укажите их тип. | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. | Компьютер Интерактив ная доска. Учебник Разноцветные карточки Метод «Джигсо» Стикеры Смайлики Дискуссионная карта | ФО Взаимооценка. | ||||||||||||||||||
Середина урока |
Упр. 3. Послушайте продолжение рассказа. Упр. 4. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Ответьте на них. Упр. 5. Прочитайте заключительную часть рассказа. Упр. 6. Ответьте на вопросы. Физминутка
Упр. 7. Составьте «линию эмоций» Андрея Петровича, передав изменение его чувств и эмоций на протяжении всего рассказа. Упр. 8. Дайте характеристику главного героя рассказа Андрея Петровича. Заполните таблицу по предложенным критериям.
Работа над развитием связной речи. Выскажите свою позицию! Заполните «Дискуссионную карту».
Упр. 9. Составьте синквейн к слову литература. Критерий оценивания:
грамотно изложат свои мысли на письме. | Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. Ученики выполняют задания по группам | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Выставляться в виде оценок. | ||||||||||||||||||
Конец урока | Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Какие мысли и чувства вызвал у меня рассказ Майка Гелприна «Свеча горела». В эссе можете отразить отдельные проблемы: 1) Роль литературы в жизни человека. 2) Роль учителя в жизни человека. 3) В чём смысл жизни? 4) Технический прогресс (Может ли техника заменить всё? Есть ли место культуре и искусству в мире науки и техники?) 5) Негативные последствия научно-технической революции. Рефлексия. Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Уровень мыслительных навыков:знание и понимание
| | | Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить. | ||||||||||||||||||
Дополнительная информация | | | ||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Метапредметные связи | ||||||||||||||||||||
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |
Уроки: § 97
2.4.2.Суммативное оценивание за раздел «Человек и мир техники»
Подраздел | Чтение Письмо |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения; 6.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; 6.5.2.1 использовать активные и пассивные конструкции |
Критерии оценивания | - Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме; - Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств - Использует активные и пассивные конструкции |
Уровень мыслительных навыков | применение, навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение.Прослушайте внимательно два разных текста и выполните задания.
Текст 1. [https://remontwww.ru/rol-bytovoj-texniki-v-sovremennom-mire.html]
Электрические приборы вошли в жизнь очень тесно, настолько тесно, что даже страшно представить, что когда-то хозяйки обходились без этого помощника, и белье нужно было стирать и полоскать вручную. Теперь стиральная машина решает все эти проблемы, а женщина может приготовить ужин или сделать еще массу полезных вещей. Простые дела уже невозможно представить без чудо техники, которые окружают нас . Например, взять стиральную машину. Она облегчает повседневную жизнь в несколько раз.Женщины привыкли гладить одежды и уже давно используют утюги.
Из всего того, что было сказано выше, можно сказать, что бытовые приборы есть в каждой квартире, они серьезно облегчают жизнь хозяек и не только. С ними жизнь становится в несколько легче.
Текст 2. [https://bloghealth.ru/polza-elektropriborov-i-vred-ot-nix-2/]
Это ведь так удобно: пока человек отдыхает, стиральная машина за него стирает, выкручивает и даже просушивает! Посудомоечная машина вымоет посуду, микроволновка разогреет любимые котлетки, а по телевизору покажут любимый сериал. Жизнь удалась! Но все ли так безоблачно на самом деле? Живем в мире с вами электромагнитных полей, наши дети, о вреде спорят каждое мгновение, и спросите Вы, как же защититься ? В нашем доме есть практически весь набор электроприборов. Они помогают нам, экономя время так же силы. Как говориться время — деньги, делают проще домашние дела по дому, дают доступ к информации с любого места. Они необходимы в любом случае, как не крути. Теперь стало возможно больше уделять детям внимание больше, чем это было пол столетия назад. Облегчая нашу повседневную жизнь. Спросите Вы, насколько они безопасны в нашей жизни. Чем будет нам грозить их излучение электромагнитное? Пребывание ребенка в доме, в котором будет много электроприборов с проводами? Самый главный вопрос, наверное, как защитить своего малыша и себя?