ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания
1.Сравните информацию двух текстов. Заполните таблицу «Плюсы и минусы использования бытовой техники»
«Плюсы» | «Минусы» |
| |
2.Из интернет- ресурса, из энциклопедии найдите информацию о создании электрических приборов.
Письмо
3. Напишите текст – повествование от имени сотового телефона на тему «Моя жизненная история». Используйте эпитет, сравнение и фразеологизмы, примените термины, ключевые слова.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме | 1 | находит «плюсы» использования бытовой техники | 1 |
находит «минусы» использования бытовой техники | 1 | ||
извлекает информацию из интернет - ресурса | 1 | ||
извлекает информацию из интернет - ресурса | 1 | ||
Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств | 2 | раскрывает тему письменной работы | 1 |
соблюдает особенности типа текста | 1 | ||
пишет творческую работу от лица героя | 1 | ||
использует художественно-выразительные средства | 1 | ||
Использует активные и пассивные конструкции | | использует термины | 1 |
использует ключевые слова | 1 | ||
Всего баллов | | | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек и техника »
ФИО учащегося ____________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме | Затрудняется найти и применить необходимую информацию по предложенной теме | Допускает некоторые ошибки при нахождении необходимой информации из текста | О тлично находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме |
Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств | И спытывает затруднения при написании творческой работы от лица героя с использованием художественных средств | Д опускает незначительные ошибки в своём повествовании, применяет несколько художественных средств | О тлично использует структурные особенности текста для создания творческой работы, применяя эпитет, сравнение, олицетворение |
Использует активные и пассивные конструкции | З атрудняется в использовании терминов, ключевых слов | Д опускает незначительные ошибки в использовании терминов, ключевых слов | Отлично использует термины, ключевые слова |
Краткосрочный план
Уроки: 98-99
4 четверть РАЗДЕЛ IX. Человек и мир техники
ФИО педагога | Школа: | |||||||||
Дата | | |||||||||
Класс 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||
Тема урока: §90–91. Добрые помощники | ||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики; Ч 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произве-дений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; ИЯЕ6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения. | |||||||||
Цели урока | понимать содержание текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; сформулировать тему и основную мысль;выписать из текста имена числительные, записав их словами; указать разряд числительных. | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Психологический настрой. – Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Основная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач: – Попробуйте представить, как жили люди двести лет тому назад. Вместо электрического освещения – пожароопасные свечи и газовые рожки, вместо холодильника – набитый льдом ледник в погребе… Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание)Учимся применять правило. Упр. 1. Послушайте текст. Определите главную и второстепенную информацию. Объясните название текста. Определите количество существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. | Компьютер Интерактив ная доска. Учебник Разноцветные карточки Метод «Джигсо» Стикеры Смайлики Дискуссионная карта | ФО Взаимооценка. | ||||||
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Упр. 2. Прочитайте текст. Синонимы или антонимы использованы в его названии? Найдите в тексте фрагмент, где сказано о работе холодильника. Работа в группах Работа над развитием связной речи. Подтвердите, верно ли утверждение, что чем быстрее идет испарение – тем большехолода. Какие знания нужны, чтобы ответить на этот вопрос? Упр. 3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.Обозначьте орфограммы. Объясните слитное и раздельное написание не со словами. Найдите существительное со значением «первоначальный образец». Докажите, что выделенные наречия обозначают время действия. V. Закрепление изученного материала. Задание 3-го уровня (создание, оценивание) Упр. 4. Прочитайте текст. Какую информацию вы получили? Ответьте одним предложением. Работа в группах Упр. 5. Представьте себе, что вы работаете в «Технодоме». Вам надо прорекламировать на сайте один из предметов современной бытовой техники. Как бы вы объяснили необходимость его приобретения, важность и пользу для повседневной жизни? Подготовьте текст рекламы и обсудите его на «авторском стуле». Упр. 6.Прочитайте расписку. Передайте его содержания одним предложением. Постарайтесь составить любой текст расписки от 1-го лица. Работа над развитием связной речи. Подтвердите, верно ли утверждение, что «чем быстрее идёт испарение –тем больше холода». Какие знания нужны, чтобы ответить на этот вопрос. Упр. 7. Напишите эссе на тему «Нужны ли человеку добрые помощники?». Критерий оценивания:
грамотно изложат свои мысли на письме. | Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. Ученики выполняют задания по группам | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Выставляться в виде оценок. | ||||||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. | Домашнее задание. Упр. Подготовьте краткий пересказ одного из прочитанных на уроке текстов. | | Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить. | ||||||
Дополнительная информация | | | ||||||||
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Метапредметные связи | ||||||||
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |
Краткосрочный план
Уроки: 100
4 четверть РАЗДЕЛ IX. Человек и мир техники
ФИО педагога | Школа: | |||||||||
Дата | | |||||||||
Класс 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||
Тема урока: §92. Роботы. Суммативное оценивание за раздел. | ||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Г6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на« слушающий» с учетом выбранной роли Ч 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя П6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов)по картине/ теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения описания. | |||||||||
Цели урока | понимать содержание текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; сформулировать тему и основную мысль;выписать из текста имена числительные, записав их словами; указать разряд числительных. | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Психологический настрой. – Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Основная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. II. Актуализация знаний. – О чём вам говорит имя чешского писателя Карела Чапека? Известны ли вам его произведения? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Учитель предлагает заполнить таблицу. III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание) К Упр. Прочитайте текст. Что означает слово робот? Какие фильмы про роботов вы смотрели? Знакомы ли вам герои фильмов «Терминатор», «Трансформеры», «Война роботов», «Я робот»? Вспомните сюжет одного из просмотренных вами фильмов. Упр. 1. Послушайте текст и определите его тему. Что означает слово робот? | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. | Компьютер Интерактив ная доска. Учебник Разноцветные карточки Метод «Джигсо» Стикеры Смайлики Дискуссионная карта | ФО Взаимооценка. | ||||||
Середина урока |
К.И. Упр. Найдите и выпишите ключевые слова из текста «Для чего нужны роботы?». Сформулируйте ответ на вопрос, заключенный в заголовке, и запишите. Упр. 2. Прочитайте. Объясните смысл выделенных выражений. Ответьте на вопрос, данный в заголовке. Какие слова и словосочетания относятся к теме «Промышленность»? Выпишите в два столбика глаголы І и ІІ спряжения. Физкультурная минутка
Упр. 3. Укажите верные ответы.
Слово робот означает «работа, тяжёлый труд».
Упр. 4. Составьте кластер к существительному робот. Работа над развитием связной речи. Прочитайте. Выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со следующими высказываниями.
Если всю работу человека будут выполнять роботы, то будет много безработных людей. Критерий оценивания:
грамотно изложат свои мысли на письме. | Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Выставляться в виде оценок. | ||||||
Конец урока | Упр. 4. (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание. Упр. 1. Напишите краткое эссе на тему «Нужны ли человеку роботы?». Упр. 2. Выберите одну из тем проекта «Роботы – наши помощники». Подготовьте и защитите его в виде презентации.
О – объяснение (или обоснование) «Потому что …» П – пример «Я могу это доказать на примере …» С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…» | Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС-формулы: | | Рефлексия Приём «ПОПС-формула» | ||||||
Дополнительная информация | | | ||||||||
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Метапредметные связи | ||||||||
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |
Уроки: § 101
2.4.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Темы разделов:
Планеты и спутники
Человек и мир техники
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания | Тип задания* | Описание заданий* | Время на выполнение, мин | Балл |
Плане ты и спутники Че ло век и мир тех ни ки | Слушание | 6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя | 7 | 1 | МВО КО | Отвечает на вопросы, определяя етзначение слова, основную мысль и оценивает поступок персона жей, демонстрируя понимание аудиоматериала | 10 | 6 |
Говорение | 6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов 6.2.4.1 Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план | 1 | 4 | РО | Создает высказывание –рассуждение с опорой на план, учитывая особенности типа текста, соблюдает лексические нормы, избегая повторов | Говоре ние проверяя ется отдельно, ученик готовит ся 2 минуты, отвечает – 1-1,5 минуты | 10 | |
Чтение | 6.3.4.1 Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение 6.3.8.1 Сравнивать содержание, идеи и структур ные особенности текстов 6.3.7.1 Извлекать 6.3.7.1 Извлекать необходимуюинформацию по предложен ной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения | 5 | 2 | МВО РО | Понимает текст, формулирует вопросы высокого порядка, использует различные виды чтения, сравнивает тексты, определяя основную мысль, тип, стиль. . | 10 | 9 | |
Письмо | 6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста- рассуждения. 6.4.6.1 Соблюдение орфографических норм | 1 | 3 | РО | Пишет эссе по теме, учитывая особенности текста –рассуждения, соблюдает правописаниебезударных глаголь ных окончаний, использует простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинно-следственные отношения. | 20 | 10 | |
Использование языковых единиц | 6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражаю щие целевые, причинно-следствен ные отношения | |||||||
Итого | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | 40 | 35 |
Образец заданий и схема выставления баллов
Слушание
Транскрипт [http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/prof/9711.html]
Послушайте текст, выполните задания
Пространство современного человека битком набито всевозможными приборами. Не только на работе, но и дома. Нас постоянно пугают их вредными излучениями. А ученые уже много лет пытаются определить, чем конкретно они опасны? И насколько польза от них перевешивает вред?
Усталость, головные боли, бессонница и общий дискомфорт — все это может быть результатом нашего "общения" с домашней техникой. Даже слабые электромагнитные излучения, мощность которых измеряется сотыми и тысячными долями ватт, не менее опасны, чем излучения большей мощности. Например, воздействие излучение от бытовой техники может оказаться даже более сильным, чем долговременное пребывание рядом с линиями электропередач. Получается, что мы с вами долго и упорно живем на пороховой бочке, ежедневно нарушая биоэнергетическое равновесие организма.
Начали, как водится с электромагнитных излучений. Ученые уже много лет пытаются определить, как же влияют на человека электромагнитные излучения? К примеру, итальянские ученые пришли к заключению, что электромагнитные поля могут быть причиной бесплодия. Американцы считают, что излучения бытовых приборов негативно влияют на мозг
1.Выпишите ключевые слова из текста (4 слова) _________________________________________________________[4]
2.Определите тему текста
А) вредные моменты пользования техники
Б) история создания бытовой техники
В) о пользе техники для человечества [1]
3.Как бы вы озаглавили текст _________________________________________________________[1]
Всего баллов: [6]
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Прибор, дискомфорт, излучение, электромагнитные поля | 4 | Возможны другие варианты ответов |
2 | А | 1 | |
3 | Вред использования бытовой техники | 1 | Возможны другие варианты ответов |
Всего баллов | 6 | |