ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | |
Конспект урока
Студент: Цепилова Полина Андреевна
Класс: 4 «Б»
Методист: Карпычева Т.А
Учитель: Панасенко А.С
Предмет: математика
Тема урока: Таблица единиц массы
Цель урока: Закрепление представлений о единицах измерения массы: центнер и тонна; умение устанавливать соотношения между ними
Задачи урока:
-
Способствовать формированию умения переводить из больших единиц массы в меньшие и из меньших единиц массы в большие; -
Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, мышления, коммуникативных умений; -
Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты:
Личностные: умеет оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
Метапредметные:
Регулятивные: умеет осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их
Познавательные: умеет применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
Коммуникативные: может объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Использованная литература: УМК “Перспектива” математика 4 класс, 2 часть, проектор, доска, интернет-ресурсы;
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся |
Организация и мотивация деятельности | Здравствуйте! Подровнялись, тихо сели. Меня зовут Полина Андреевна, я проведу у вас урок математики. | Приветствуют |
Актуализация знаний | Ребята, посмотрите на слайд и распределите по группам данные единицы измерения: км, с, кг, м, ч, см, мм, мин, сут. - Смена слайда, где распределены величины на две группы: единицы времени и единицы длины. Отдельно выделен кг – единица массы. -Единицы измерения, какой величины в первой группе? Во второй группе? - Ребята, что у вас осталось, не записанным ни в одну группу? - Мы можем назвать это единицей измерения? - Какую величину измеряют данной единицей? | Распределяют на две группы: единицы времени и единицы длины. Единицы измерения времени в первой группе, единицы измерения длины второй. Килограмм. Да. Массу. |
Формулирование темы и цели урока | Определите тему урока. - Посмотрите на слайд и скажите, какими единицами массы удобнее выражать вес данных предметов? На слайде помещены изображения мешка (ц), арбуза (кг), батона (г), машины (т). | |
Постановка целей и задач урока | Тема нашего урока: «Таблица единиц массы» Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (на доске помещены слова-помощники) | Познакомиться с новыми единицами массы: тонна и центнер; Составим таблицу единиц массы; Научиться переводить из больших единиц массы в меньшие и из меньших единиц массы в большие |
Практическая деятельность обучащихся Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Ребята, однажды три мальчика поспорили, сколько весит слон. Первый мальчик настаивал на том, что слон весит 3 т, другой – что 3000 кг, а третий – 3000000 г. Кто прав? Почему? - Давайте решим эту задачу. Что для этого нам нужно сделать? - Итак, первый мальчик, считал, что слон весит 3 т, второй – 3000 кг, третий 3000000 г. - Чтобы узнать, сколько кг в 3 т, что нужно сделать? Почему? - Верно, нужно умножить 3 т на 1000, потому что в 1 т - 1000 кг. 3 т*1000=3000 кг - Теперь, переведём 3000 кг в г. Как будем переводить? - Значит, кто прав из мальчиков? - Молодцы. Правы трое мальчиков, потому что единицы измерения массы можно выражать по-разному. - Ребята, а какой единицей массы наиболее удобно обозначать вес слона? - Верно! Как вы уже знаете, основная единица массы? - Другие единицы массы связаны с граммом. Так 1000 г – это сколько кг? А 100 кг – это сколько центнеров? - Чтобы получить тонну, нужно взять 10 ц или 1000 кг. Пользуясь данными рассуждениями можно легко выяснить, как связаны разные единицы массы. - Давайте откроем учебник на странице 42 здание №2: 1 кг = 1000 г - Рассмотрите данную таблицу. - Объясните, как составлены записи во второй строке? - Как узнать, сколько в 1 ц граммов? 1 ц = 100 кг - Хорошо, нужно перемножить числа, показывающие во сколько раз грамм меньше килограмма и килограмм меньше центнера, т.е. 1000*100. Значит, 1 ц = 100000 г - Рассуждая, аналогично, давайте заполним пропуски таким числами, чтобы получились верные равенства. 1 т = 10 ц - Чтобы узнать, сколько килограммов в 1 т, что нужно сделать? - Верно, нужно перемножить числа, показывающие во сколько раз килограмм меньше центнера и центнер меньше тонны, т. е. 100*10. Значит, 1 т = 1000 кг - А чтобы узнать, сколько граммов в 1 тонне, что нужно перемножить? - Хорошо, чтобы узнать, сколько граммов в 1 тонне, нужно перемножить 1000, 100 и 10, значит, 1 т = 1000000 г Для того, чтобы быстрее переводить одну единицу массы в другую, нужно выучить эту таблицу. Поэтому, открываем свои тетради, записываем дату, Классная работа и эту таблицу. (Данная таблица вывешивается на доске). Следующее задание №3. - Сколько в тонне килограммов? - Какую часть нам нужно найти от тонны? - Значит, что мы будем делать? - Верно, записывай: ½ т=1000:2*1=500 кг - Таким образом, ½ т = 500 кг Далее по аналогии, вызываю по одному ученику. 1/5 т =1000:5*1=200 кг 3/5 т =1000:5*3= 600 кг 29/100 ц =100:100*29=29 кг - Верно, садись. Следующее задание №4. - Масса 1 л воды равна 1 кг. Сколько литров воды составляют 5 кг? 1 ц? 10 т? 6 ц 12 кг? - Кто желает выйти к доске (по очереди)? - Как будешь переводить? - Хорошо, поскольку 1 л воды весит 1 кг, то число кг в указанных в данном задании величинах массы соответствует числу литров в них. 5 кг = 5 л 1 ц = 100 кг = 100 л 10 т = 100 ц = 10000 кг = 10000 л 6 ц 12 кг = 612 кг = 612 л Теперь решим задачу №6: С противоположных концов ледовой дорожки длиной 850 м одновременно навстречу друг другу стартовали два конькобежца. Скорость одного из них 9 м/с, а скорость другого 8 м/с. Через сколько секунд конькобежцы встретятся? - Прочтите её. - Какая это задача? Посмотрите на чертёж, он выступит для вас в роли подсказки. - Чего не хватает здесь? - Что означает первая стрелка? - Чему она равна? - Что означает вторая стрелка? - Чему равна скорость второго конькобежца? - И последняя стрелка, что означает? - Чему она равна? - Что нужно найти? - Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, какие знания нужно иметь? - В данном случае, какое правило будем использовать? На нахождение чего? - Как оно звучит? - Верно. Будем решать задачу во сколько действий? - Значит, что нужно сначала найти? - Как мы её найдем? - Хорошо. Выйди к доске, запиши. 1) 9 + 8 = 17 (м/с) − скорость сближения конькобежцев; - Проверим. (на слайде высвечивается первое действие) - Чтобы найти через сколько секунд конькобежцы встретятся, что сделаем? - Хорошо. Выйди, запиши. 2) 850 : 17 = 50 (с) − пройдет до встречи конькобежцев. Проверим. (на слайде высвечивается второе действие) Записываем ответ: через 50 с. (на слайде высвечивается ответ) | - Грамм. - 1 кг - 1 ц нужно перемножить числа, показывающие во сколько раз грамм меньше килограмма и килограмм меньше центнера, т.е. 1000*100. нужно перемножить числа, показывающие во сколько раз килограмм меньше центнера и центнер меньше тонны чтобы узнать, сколько граммов в 1 тонне, нужно перемножить 1000, 100 и 10 - 1000 кг - ½ - Значит, мы 1000 разделим на 2 и умножим на 1. - Это задача на встречное движение. - Обозначений. - Скорость первого конькобежца. - 9 м/с - Скорость второго конькобежца. - 8 м/с - Длину дорожки, по которой бегут конькобежцы. - 850 м - Время, через которое встретятся конькобежцы. - Знания на правила нахождения скорости, времени и расстояния. - Правило на нахождение времени. - Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость. - В два. - Скорость сближения конькобежцев. - Сложив скорости двух конькобежцев. - Чтобы найти через сколько секунд конькобежцы встретятся длину ледовой дорожки разделим на расстояние, которое два конькобежца проходят за каждую секунду движения. |
Осуществление контроля | Ребята, на ваших столах лежат карточки, вам нужно написать вашу фамилию, имя и решить выражения. Время выполнения: 8 минут – Выразите в кг: 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 9000 г, 8ц. – Выразите в ц: 7т, 5000 кг, 300000 г, 1т 5ц, 200 кг – Выразите в т: 9000 кг; 120 ц; 6000000 г. - Выразите в граммах: 2 т, 18 ц, 40 кг - Кто выполнил – покажите правильной посадкой. - Передаем листочки на первую парту соответствующего ряда. | Выполняют самостоятельную работу |
Оценивание учащихся | | |
Подведение итогов урока | С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились? - Для чего нужны такие единицы массы? - Какая единица массы больше килограмма, но меньше тонны? - Сколько в одном центнере килограммов? - Сколько килограммов в 1 тонне? - Где вы можете применить свои знания? - Достигли ли мы поставленных целей урока? - Выполнение, какой цели, было для вас наиболее трудной, сложной? Почему? | - Тонна, центнер - Для измерения массы крупных предметов или большего количества предметов - Центнер -100 кг -1000 кг - При решении задач и выполнении различных заданий - Да Ответы детей. |
Домашнее задание | Откройте дневники запишите домашнее задание. Спасибо за урок. До свидания! | Записывают домашнее задание |
Методист:____________
Учитель:______________
Проверочная работа (Вариант №1)
(Фамилия Имя)_________________________
№ 1. Выразите в килограммах:
6 ц = …………. кг
17 т = …………… кг
30 ц = …………… кг
20 т = …………… кг
9000 г =…………… кг
8 ц = …………… кг
№ 2. Выразите в центнерах:
7 т = …………….… ц
5000 кг = …………… ц
300000 г = …………… ц
1 т 5 ц = …………..… ц
200 кг = …………… ц
№ 3. Выразите в тоннах:
9000 кг = ………т
120 ц = ………т
6000000 г = ……т
№ 4. Выразите в граммах:
2 т =………….……г
18 ц = …………… г
40 кг = …………… г
Проверочная работа (Вариант №2)
(Фамилия Имя)_________________________
№ 1. Выразите в килограммах:
30 т = …………… кг
9 ц = …………. кг
7000 г =…………… кг
20 ц = …………… кг
6 ц = …………… кг
15 т = …………… кг
№ 2. Выразите в центнерах:
500 кг = …………… ц
8 т = …………….… ц
400000 г = …………… ц
9000 кг = …………… ц
2 т 7 ц = …………..… ц
№ 3. Выразите в тоннах:
4000000 г = ……т
630 ц = ………т
8000 кг = ………т
№ 4. Выразите в граммах:
60 кг = …………… г
31 ц = …………… г
9 т =………….……г
| | |