Файл: Конспект проведения прогулки в старшей группе Мы мороза не боимся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект проведения прогулки в старшей группе

«Мы мороза не боимся».
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.
Методы:

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).
Приёмы: объяснение, постановка вопросов, задания.
Оборудование и материалы:

Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком.

Выносной материал для игр лопатки.
Ход прогулки:


1.
Организационный момент. Активизация внимания.

Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке»


Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Дети: Смотрят на воспитателя.

Воспитатель:

Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

«Как мы зимой гуляем на прогулке?»

(ответы детей)

Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, уметь делиться лопатками.

Воспитатель: Молодцы!
2. Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно зима.

Воспитатель: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них.

Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь.  С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.


Второй месяц зимы январь.  В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).

Но мы с вами мороза не боимся- да?!
Физминутка. 

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)  
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши) 
Подойдет ко мне мороз, (присели) 
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос) 
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши) 
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте) 
Воспитатель: Молодцы и вспомни последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга».

Трудовая деятельность.

Ребята давайте возьмем лопатки и дружно очистим дорожки от снега.

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.

 Через не большое количества времени подзываются дети.

В: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Дети называют игры.

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».

Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - « Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? »

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В

конце игры сравнивают, какой водящий - « Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

В: давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?