Файл: Взаимоотношения между предприятиями, организациями и целыми отраслями складываются на основе законов рынка, где условия диктуются спросом и предложением товаров и услуг.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение
Взаимоотношения между предприятиями, организациями и целыми отраслями складываются на основе законов рынка, где условия диктуются спросом и предложением товаров и услуг. В то же время, основы экономической самостоятельности предприятий и их ответственность за результаты хозяйственной деятельности, приводят к необходимости выработать такую информационную систему автоматизации данных, которая бы обеспечивала конкурентоспособность, высокую эффективность и стабильность работы. Для нормального функционирования в рыночной среде любому предприятию, в том числе и предприятию питания, необходимо разработать такие правила и приемы работы, которые помогут добиться экономически эффективного достижения поставленных целей. Они должны позволять: определять условия конкурентного преимущества; учитывать взаимозависимости основных факторов, определяющих спрос и предложение на этом рыночном сегменте; формировать такой ассортимент предлагаемой потребителям продукции и услуг, которые бы обеспечивали систематическое получение прибыли; обеспечивали наиболее рациональное использование капитальных вложений в предприятиях.

Сегодня многие рестораторы активно ищут новые направления развития бизнеса путем его диверсификации. Растущая конкуренция и высокий уровень арендных ставок на помещения, особенно в крупных городах, изменяют привычную для компаний стратегию развития. Затратная часть бизнеса увеличивается, поэтому шаги компаний становятся более рациональными: они уже не стремятся захватить любое место в центре, как делали это раньше с целью рекламы, а просчитывают экономическую эффективность каждого шага.

Опыт преуспевающих фирм стран с развитой рыночной экономикой и отечественных предприятий отрасли общественного питания говорит о том, что основой экономической устойчивости и успешной деятельности предприятий является изучение факторов, определяющих спрос и формирование наиболее оптимального предложения услуг и ассортимента продукции. Речь в данном случае идет о проблемах поиска наиболее эффективных методов управления как отдельным предприятием питания или их сетью, так и в региональном масштабе.

В то же время, стало очевидным, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания, по разработке мер повышения эффективности своей деятельности. Все вышеперечисленное определило актуальность выбранной темы дипломного исследования.


Любая организация нуждается в своевременном доступе к информации. Ценность информации в современном мире очень высока. Роль распорядителей информации в современном мире чаще всего выполняют базы данных. Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, в структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная организация нуждается в базе данных, удовлетворяющей те или иные потребности по хранению, управлению и администрированию данных.

На сегодняшний день на рынке представлено множество технологий доступа к данным и серверов баз данных, каждый, из которых имеет свои отличительные черты. Современные приложения обработки данных ориентированы на работу с большим количеством пользователей, на их удаленность от места расположения основного сервера БД.

Актуальность выбранной темы. Общественное питание относится к числу перспективных и быстроразвивающихся секторов экономики России. Оборот рынка услуг общественного питания динамично растет и в основном имеет позитивную динамику. В то же время динамика развития рыночных отношений, все более усиливающаяся нестабильность среды функционирования предприятий, выдвигают ряд новых требований к управлению, выдвигая на первый план проблемы повышения их эффективности.

Во всем вышеперечисленном и выражается актуальность выбронной темы, для реализации которой выбрана среда разработки Delphi. Среда разработки Delphi предоставляет разработчику поистине великолепный набор простых в использовании инструментов, позволяющих быстро разрабатывать сложные проекты, создавая приятный и удобный интерфейс.

Информационная система, созданная специально для рассматриваемого ресторана имеет доступ к таблицам на уровне файловой системы и предназначена для взаимодействия с источником данных. Взаимодействие подразумевает получение данных, их представление в определенном формате для просмотра пользователем, редактирование в соответствии с реализованными в программе бизнес-алгоритмами и возврат обработанных данных обратно в базу данных.

Информационная система ресторана существенно упрощает работу сотрудников ресторана, а также предоставляет возможность получения необходимой информации посетителям об интересующих блюдах из меню и их стоимости. Данный программный продукт позволяет автоматизировать работу кассы ресторана.

Степень разработанности проблемы дипломного исследования. К большому сожалению, приходится констатировать, что конкретно по деятельности предприятий питания материалов очень мало. Наиболее подробно современные аспекты деятельности предприятий общественного питания отражены лишь в некоторых работах следующих авторов: В.В. Бородина, И.В. Волкова, Н.Р. Егорова, Т.В. Емельянова, О.П. Ефимова, Б.В. Калашников, П.С. Кучер, Л.А. Панова и д.р.


Теоретической и методологической основой исследования является современная экономическая теория, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные анализу хозяйственного механизма управления общественным питанием и информационным системам, внедряемым в данный сегмент рынка.

Объектом исследования является ресторан "Золотая лихорадка".

Предмет исследования – обслуживание ресторана и увеличение его эффективной деятельности за счет создания информационной системы.

Целью исследования является разработка информационных систем ресторана "Золотая лихорадка".

Задачами дипломного проектирования являются:

- систематизация знаний, полученных при изучении дисциплины;

- приобретение опыта в комплексной разработке и реализации практических задач;

- совершенствование практических навыков в использовании и разработке современных информационных систем.

информационный ресторан запрос
1 Характеристика деятельности предприятия
Объект автоматизации – Ресторан «Золотая лихорадка».

Ресторан расположен на Кубанской Набережной в Краснодаре. Кухня ресторана весьма разнообразна – присутствуют блюда европейской и паназиатской кухонь, а также фирменные от шеф-повара. Широко представлено направление «фьюжен». Много блюд из морепродуктов и мяса – ресторан славиться своими блюдами на гриле. Интерьер ресторана оформлен в неоклассичоском стиле. «Золотая лихорадка» позицианируется владельцами как «современный классический ресторан» - подача блюд, внешний вид залов и концепция обслуживания основаны на неприходящих ценностях. В то же время владельцы ресторана не чураются современных деталей – в итоге получается классика в новом прочтении. Клиенты ресторана – люди современные, но не гонящиеся за модными тенденциями, хорошо знающие цену тому, что проверено временем. Просторные залы расположены в двух уровнях. Рядом с рестораном удобная парковка, а в самом заведении периодически проводятся шоу-программы.

Ресторан «Золотая лихорадка» используется линейно-функциональная структура управления, она основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Данная структура обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные - консультируют
, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. В основу организации функциональных действий положен линейный принцип. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.


1.1 Концепция информационной работы ресторана
Ресторан (от фр. restaurer, восстановить, крепить) — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вина (винная карта) и крепких напитков, табачных и кондитерских изделий и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения.

Существуют различные методы классификации ресторанов:

По количеству звёзд,

По ГОСТ,

По ценам,

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации (ГОСТ Р 50762-95) устанавливается классификация ресторанов в зависимости от качества предоставляемых услуг, ассортимента заказных и фирменных блюд, изделий, интерьера и т.д.

На основании этого рестораны по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса — «люкс», «высшей» и «первой категории.

Метрдотели и официанты обязаны в совершенстве владеть техникой обслуживания посетителей.

Эти предприятия оснащаются высококачественной металлической и фарфоровой посудой, комплектами приборов для различных блюд и закусок.

При обслуживании приемов и банкетов применяются фирменная фарфоровая и хрустальная посуда, мельхиоровые приборы. Кроме индивидуальной салфетки, которой сервируют стол, посетителю по его просьбе можно подать горячую влажную салфетку, зубочистки.

В вечернее время в ресторане организуются музыкальные шоу, выступления приглашенных популярных артистов эстрады. В залах отводятся специальные места для танцев, организуется продажа цветов, сувениров.

Штат ресторана укомплектовывается высококвалифицированными работниками — заведующими производством, поварами, метрдотелями, официантами, барменами.

Ресторан высшего класса — предприятие, имеющее оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных изысканных блюд.

В вечернее время организуются выступления музыкальных ансамблей.

Ресторан первого класса предполагает гармоничность интерьера, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий, напитков сложного приготовления, в том числе заказных. Обслуживание в этом ресторане ведется официантами, барменами.


Престижные рестораны, или как их еще называют клубные, в основном, размещаются в крупных городах, они имеют свой небольшой круг клиентов - преимущественно это крупные бизнесмены и политики, помимо этого знаменитые поп-звезды. Обед в подобном ресторане может обойтись в сумму до 1500 долларов. Однако для гостей таких заведений деньги не имеют серьезного значения. В ресторанах престижного класса обязательно наличие в винных картах редкого коллекционного вина, блюда готовятся исключительно из наиболее качественных товаров, этикет обслуживания по профессиональным правилам, которые учитывают самые мельчайшие капризы клиентов.

Каким бы ни был уровень заведения, он неминуемо формирует своеобразный круг клиентов, ведь ресторан - это всего лишь предприятие общепита, это часть культуры, потому что поход в ресторан для большинства россиян все также является светским событием . От выбора ресторана будет зависеть, насколько комфортно будет проведен вечер, таким образом, к выбору заведения, особенно в случае если планируется проведение в нем мероприятия, стоит относиться со всей ответственностью.

Структура управления рестораном - совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.

Элементом структуры служит орган управления, представляющий собой группу работников, которые объединены решением одной задачи - удовлетворить запросы потребителей.

Администрация - группа должностных лиц во главе с директором ресторана, представляющая собой часть трудового коллектива. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями.

Совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо их часть.

Современное российское общество - это общество потребления. Увеличивается благосостояние населения, формируются базы культуры и отдыха. Сегодня люди начинают интересоваться вопросами, как отдыхать интересно и грамотно. Развитие туризма и усиление скорости жизни - все это тоже влияет на времяпровождение людей.

В этом плане сфера ресторанного сервиса становится привлекательным видом бизнеса в нашей стране, создавая удобства и комфорт для населения. Высокий уровень обслуживания и качество приготовления блюд в ресторанах обеспечивается высококвалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается и организацией отдыха и развлечений.