Файл: Взаимоотношения между предприятиями, организациями и целыми отраслями складываются на основе законов рынка, где условия диктуются спросом и предложением товаров и услуг.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Весомым конкурентным преимуществом ресторана может стать его специализация. К категории специализированных относятся рыбные, вегетарианские, кавказские, китайские, русские, японские, итальянские и другие рестораны.

При составлении меню специализированного ресторана целесообразно использовать некоторые проверенные психологические приемы и с их помощью управлять продажами. С помощью психологии можно извлечь из меню максимальный рекламный эффект. Согласно теории «первичности и новизны при запоминании» люди лучше всего запоминают первое или последнее из того, что они читают или слышат. Поэтому названия блюд, которые нужно сделать наиболее продаваемыми, размещают таким образом, чтобы они попадались на глаза в первую или в последнюю очередь. Теория «первичности и новизны при запоминании» уместна и при определении порядка упоминания блюд в колонке на странице меню. Если меню содержит 15 позиций, то вместо того, чтобы помещать все пятнадцать на одном листе, разумнее разместить их на трех листах, поскольку в этом случае возникает большая возможность привлечения внимания к ключевым блюдам меню. Три листа меню втрое увеличат число наиболее запоминаемых блюд.

Выделим ключевые моменты составления меню специализированного ресторана:

- необходимо учитывать время года при составлении меню;

- в каждом меню должен быть свой «гвоздь программы», чего можно достичь лишь постепенно. Обычно так обыгрывается основное блюдо;

- выбор десертов в меню должен быть небольшим, однако необходимо учитывать, что хорошо и «вкусно» преподнесенный в меню десерт - это лицо ресторана (как последнее блюдо десерт обязательно запоминается посетителям);

- различные блюда должны отличаться по цвету, вкусу, гарниру, а также по способу приготовления. Это обеспечивает разнообразие в меню.

Характер меню должен соответствовать тому специальному случаю, по которому оно составляется

Большинство ингредиентов, необходимых для приготовления блюд, должны иметься в наличии круглый год. Следует иметь в виду, что одни и те же блюда в разное время года имеют различные цены, обусловленные сезонными изменениями цен на продукты.

Ширина и глубина предложения блюд и напитков должны соответствовать профилю и концепции ресторана. Причиной успеха многих известных предприятий общественного питания явилось то, что они смогли сфокусировать свои концепции на вкусах и пожеланиях гостей, прежде всего получивших отражение в меню.


При большом выборе напитков рекомендуется составить их отдельное меню. Предложение напитков оказывает решающее влияние на успех работы большинства заведений. Специалисты считают, что среди факторов, определяющих процветание ресторана, на первом месте стоит кухня, а на втором - карта вин. Коллекцию вин и спиртных напитков в ресторане должен формировать сомелье.
1.2 Постановка задачи
На основании проведённого анализа предметной области предполагается разработать систему для улучшения качества обслуживания клиентов, обслуживания большего числа клиентов и ускорения работы кассиров и заведующих столовыми.

Систему предполагается использовать на рабочем месте кассиров и заведующих столовыми для увеличения скорости обслуживания клиентов. Система позволит оперативно получать и обрабатывать информацию о заказах, сделанных клиентами, о блюдах, имеющихся в данной столовой, о количестве обслуженных покупателей определенным работником. Вследствие экономии времени, работник получает возможность обслужить большее количество клиентов.

Основной целью создания системы является своевременный оперативный учёт заказов клиентов, что необходимо для быстрого поиска, обработки информации о блюдах и продуктах, используемых в них. Автоматизировав процесс, столовая сможет выявить самую покупаемую и популярную продукцию, что позволит, впоследствии, следить за изменением спроса и соответственно составлять более выгодный план закупок сырья. Следование вкусам потребителей повысит популярность организации среди потребителей и увеличит выручку. Также решаются задачи составления отчётов и других необходимых документов.

Критерием оценки достижений целей системы будет уменьшение бумажной работы, уменьшение затрат времени на обработку и накопление информации и снижение финансовых затрат на обслуживание.

Документы, на основании которых создается система:

-справочник блюд;

-справочник типа блюд;

-должностные инструкции;

-правила пожарной безопасности;

-список работников столовой.

На складе работают служащие со средним и средним специальным образованием.

Систему предполагается использовать на рабочих местах кассиров и заведующих столовыми. В отделах обслуживания ее предполагается использовать для регистрации заказов, выдачи информации о блюдах, оформления счетов.

В отделе по составлению меню система будет использоваться для внесения информации о новых блюдах.

Система должна удовлетворять следующим требованиям:


-надежности;

-безопасности;

-требования к защите информации от несанкционированного доступа;

-должна быть предусмотрена защита от несанкционированного доступа к данным, ввода данных, их удаления;

-данные должны хранить в соответствии с имеющимися документами;

-информация, хранящаяся в системе, должна быть защищена от аварийных ситуаций, влияния внешних воздействий (радиоэлектронная защита);

-персонал должен быть обучен правилам работы с системой, при этом не обязательно наличие специального технического образования.

К функциям, реализуемым в данной задаче, относятся:

Выдача информации о блюдах, которые заказывает клиент. Без использования автоматизированной системы поиск занимает значительное время, кроме того, из-за ошибок сотрудников могут теряться данные. Восстановить эту информацию не возможно. И для хранения самих формуляров необходимы дополнительные площади. Автоматизированная система хранит эту информацию сколь угодно долго, поиск осуществляется за считанные секунды, исключены ошибки завскладом, не требуется дополнительная площадь.

Учет и регистрация количества продуктов на складе. При использовании автоматизированной системы запись клиентов будет осуществляться легко и быстро. В автоматизированной системе для поиска будет необходимо только ввести номер блюда и информация о наличии его будет готова.

Выборка блюд по наименованию и цене.

Внесение новых блюд в меню, присвоение им соответствующего номера. Для внесения новых блюд в меню завстоловой необходимо заполнить много разных документов, проверить правильность их заполнения. При использовании автоматизированной системы проверка и заполнение будет осуществляться одновременно. Автоматически будет осуществляться проверка правильности присвоенного номера.

Выдача отчетов по заданным параметрам.

Сортировка блюд по типу (закуска, горячее, салаты….).

Отчетность, реализуемая при автоматизации процесса:

Формирование меню ресторана.

Составление бланка заказанных блюд, передаваемого на кухню.

Программное обеспечение системы не должно зависеть от аппаратных средств компьютера. Необходимое программное обеспечение: MS Access 2007, MS Word 2007, MS SQL Server 2007.

2. Проектирование логической модели системы
2.1 Функциональная модель
Контекстная диаграмма представляет собой схему организации работы столовой. Входными данными является информация о клиентах, о сотрудниках, о наличии свободных мест в столовой, а так же информация обо всех блюдах, имеющихся в столовой. Результатом функционирования являются отчеты: об имеющихся в столовой блюдах, о продажах, о количестве свободных мест и чек.


В дальнейшем контекстная диаграмма детализируется на процессы. Первый уровень детализации - это диаграмма (см. рисунок 2), с помощью которой производится детализация основного процесса, находящегося на контекстной диаграмме. Контекстную диаграмму разбиваем на три процесса в соответствии с направлениями в работе.

Полученные процессы также подлежат дальнейшей детализации в соответствии с функциями, которые выполняются системой

Диаграмма дерева узлов показывает иерархию процессов в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между процессами. Она имеет вид традиционного иерархического дерева, где верхний узел (прямоугольник) соответствует работе с контекстной диаграммы, а последующие нижние узлы представляют собой дочерние уровни декомпозиции. На рисунке 6 изображена диаграмма дерева узлов проектируемой базы данных.
2.2 Информационная модель
Диаграммы «Сущность-Связь» (ER-диаграммы) применяются для разработки схемы базы данных в форме одной модели или нескольких локальных моделей. С помощью подобных диаграмм можно спроектировать базу данных для сложной системы, определить в итоге количество таблиц, число и типы полей в каждой таблице, связи между таблицами.

Для отображения информационной модели рассматриваемого процесса на логической модели используются следующие сущности:

«список блюд» - для хранения информации о списке блюд;

«содержание заказа» - для хранения информации о содержании заказов;

«заказы» - для хранения информации о заказах;

«работники столовой» - для хранения информации о работниках;

«столики» - для хранения информации о столиках.

В сущностях «Список блюд», «Содержание заказа», «Заказы», «Работники столовой», «Столики» определены первичные ключи для однозначного определения записей.

На логическом уровне проектирования в моделируемой базе данных присутствуют один тип связей между описанными сущностями: идентифицирующие связи.

Связь между сущностями «Список блюд» и «Содержание заказа» идентифицирующая один ко многим, т.к. в один список блюд может входить несколько блюд.

Связь между сущностями «Заказы» и «Содержание заказа» идентифицирующая один ко многим, т.к. в одном заказе может быть несколько блюд.

Связь между сущностями «Работники столовой» и «Заказы» идентифицирующая один ко многим, т.к. один работник может оформить несколько заказов.

Связь между сущностями «Столики» и «Заказы» идентифицирующая один ко многим, т.к. на один столик может быть несколько заказов.


Одной и той же логической модели может соответствовать несколько разных физических. В физической модели важно описать всю информацию о конкретных физических объектах - таблицах, колонках, индексах, процедурах. Для нормализации разрабатываемой схемы данных приведем все имеющиеся отношения к соответствующим наборам ограничений. Первая нормальная форма требует, чтобы значения всех атрибутов отношения были атомарными. При рассмотрении информационной модели было отмечено, что значения атрибутов всех отношений логически разделить на элементы нельзя и, следовательно, они удовлетворяют условию первой нормальной формы. Вторая нормальная форма требует, чтобы отношение находилось в первой нормальной форме, и каждый не ключевой атрибут функционально полно зависел от первичного ключа. И это требование также выполняется в рассматриваемой модели. Все не ключевые атрибуты функционально полно и не транзитивно зависят от первичного ключа. Следовательно, отношение находится в БКНФ. На рисунке 8 изображена ER-диаграмма физического уровня.
2.3 Верификация спроектированной логической модели
После разработки информационной модели ее следует связать с функциональной моделью. Такая связь гарантирует завершенность анализа, гарантирует, что есть источники данных (сущности) для всех работ. Связывание моделей способствует согласованности, корректности и завершенности анализа. Стрелки в функциональной модели обозначают некоторую информацию, использующуюся в моделируемой системе. В информационной модели на логическом уровне информация изображается в виде сущностей. Сущности состоят из совокупностей экземпляров сущностей (кортежи отношений). К информационной модели предъявляется требование нормализации, что должно обеспечить компактность и непротиворечивость хранения данных. Информация, которая моделируется одной стрелкой в функциональной модели, может содержаться в нескольких сущностях и атрибутах информационной модели. На функциональной модели могут присутствовать различные стрелки, изображающие одни и те же данные. Информация о таких стрелках находится в одних и тех же сущностях. Следовательно, одной и той же стрелке в функциональной модели могут соответствовать несколько сущностей в информационной модели и, наоборот, одной сущности может соответствовать несколько стрелок.

Работы в функциональной модели могут создавать или изменять данные, которые соответствуют входящим и выходящим стрелкам. Они могут воздействовать как целиком на сущности (создавая и модифицируя экземпляры сущности), так и на отдельные атрибуты сущности.позволяет связывать элементы информационной модели, созданной с помощью Erwin, документировать влияние работ на данные и, тем самым позволяет создать спецификации на права доступа к данным для каждого процесса.