ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Физическая культура.
Практическое занятие 1.
Выполнил:
Обучающийся Голыжбина Вероника Игоревна
Преподаватель:
Никифорова Любовь Васильевна
Задания по теме 2.2 Спорт и его функции
Задание 1. Продолжите высказывания, аргументируя свою точку зрения.
Ответ:
Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
Я так считаю, потому что спорт — это многообразное занятие, которые включает в себя разные виды упражнений. К примеру массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.
2. Система физического воспитания включает:
Ответ:
1. Мировоззренческие,
2. Теоретико-методические,
3. Программно-нормативные
4. Организационные основы, (обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.)
3. Укажите отличия между понятиями «Физическое воспитание» и «Физическое образование»
Ответ:
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие двигательных способностей, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
Физическое образование – составная часть физического воспитания, представляющая собой педагогический процесс, направленный на формирование у человека двигательных умений и навыков, а также овладение физкультурными знаниями.
Важнейшим конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:
1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным условиям жизни, труда, быта;
2) достаточно высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной дееспособности;
3) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;
4) всесторонне и гармонически развитые двигательные способности, исключающие однобокое развитие человека;
5) владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;
6) физкультурная грамотность, достаточная для развития как физических способностей, так и эффективного их использования в своей жизнедеятельности, труде, спорте.
3. Тесная взаимосвязь наблюдается между культурой физической и культурой …. (аргументируйте Ваш вариант).
Ответ:
Физическая культура и культура соотносятся между собой, как часть и целая, так как культура физическая является составной частью культуры в целом и общем. Физическая культура – это совокупность норм, правил, знаний и навыков двигательной и силовой активности, сформированной с целью физического совершенства человека, создания и сохранения человеческого здоровья и соответственно генофонда. Тогда как культура в общем — это совокупность норм, правил, знаний, ценностей и навыков любых, не только связанных с физическим совершенством человека.
Ни общая культура, ни физическая не могут существовать на практике в отдельности друг от друга и иметь приоритет каждый по отдельности, также быть самоцелью. Эти две культуры – равноправные, тесно связанные между собой и зависимые друг от друга.
Физическая культура объединяет в систему разнообразные средства и методы, направленные на восстановление и совершенствование физических и тесно связанных с ними интеллектуальных сил человека, активно способствует формированию высоких моральных, эстетических и интеллектуальных качеств, развивает быстроту реакции, умение устойчиво концентрировать и переключать внимание, а также смелость, решительность, находчивость, волю и другие важные духовные качества личности, как относительно самостоятельная, специфическая часть культуры личности и общества, обуславливается объективными требованиями его экономического, социально – политического и духовного развития общества людей.
Ценности духовной культуры, моральной чистоты, физического совершенства входят как составные части некой триады гармонично развитой, общественно активной личности. Эти атрибуты находятся между собой в неразрывной взаимосвязи, которая проявляется, в частности, во влиянии физической культуры на культуру общую.
Занятия спортом требуют постоянного совершенствования и, таким образом, заставляют преодолевать трудности, вырабатывая трудолюбие, настойчивость, волю, целеустремленность, самообладание и коллективизм.
Таким образом, занятия физической культурой и спортом активно помогают воспитанию физических и нефизических качеств: силы духа, воли, коллективизма, товарищества, трудолюбию, дисциплине и умению работать в команде и взаимовыручке, — то есть фактически нравственным качествам.
Воспитание в человеке честность, справедливость, уважение к соперникам, а если это командные соревнования, то чувства коллективизма, взаимопомощи, — это уже культура, часть большой духовной культуры, в этом и заключается тесная взаимосвязь этих двух культур.
4. Функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в ….
Ответ:
Важнейшей специфической функцией физкультуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности. Функции социализации личности проявляются в процессе реализации ее потребностей в физическом и духовном развитии.
На сегодняшний день существует две группы функций физической культуры: общие и специфические. К специфическим функциям можно отнести:
1) образовательная – знание и навык, при использовании которых достигается определенный уровень физической подготовленности;
2) прикладная — физическая подготовка людей к труду и защите родины;
3) рекреационно-досуговая — удовлетворение потребности человека в активном отдыхе; спортивно-оздоровительная – общее оздоровление организма и выявление максимальных физических способностей и двигательных возможностей организма; реабилитационная – восстановление физических способностей.
К общим функциям физической культуры относятся следующие функции:
1) эстетическая – связанная с удовлетворением эстетических потребностей личности, выражается в совершенстве движений, красоте тела, костюма;
2) нормативная – выражается в использовании определенных норм и требований;
3) информационная – выражается в накоплении, передаче знаний о человеке;
4) коммуникативная – выражается в установлении межличностных отношений;
5) биологическая – удовлетворение естественных потребностей личности в движении;
6) воспитательная – является средством воспитания личности.
5. К общественным ценностям физической культуры относят:
Ответ:
К общественным ценностям физической культуры относят:
1) интеллектуальные ценности: навыки и знания о своем организме с целью формирования совершенного и здорового тела с целью полноценной и долгой жизни;
2) ценности двигательного характера: сила, ловкость, гибкость, мобильность, двигательные умения и навыки;
3) ценности технологий формирования физической культуры: способность к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психологические установки, ориентация на занятия физкультурно-спортивной деятельностью;
4) валеологические ценности физической культуры: защита и укрепление жизни и здоровья как высших человеческих ценностей.
Задание 2. Проанализируйте загрязнение атмосферного воздуха в Вашем регионе и структуру заболеваемости населения (преобладание определенных видов заболевания) ... Обоснуйте ответ.
Ответ:
Загрязнение атмосферного воздуха.
В атмосферном воздухе над Калугой определено заметно превышение концентрации целого ряда веществ. Так, в атмосфере были выявлены вредные концентрации этилбензола и н-бутилового спирта, азота диоксида с углерода оксидом, ксилола с бензолом, неорганической, абразивной и меховой пыли, а также толуола, этантиола с хлорфенилизоцианатом, формальдегидов и сероводорода. Это обусловлено значительным количеством промышленных объектов области (около 3400), которые, потребляя огромное количество природных ресурсов, являются мощными источниками загрязнения.
На территории Калужской области проживает многочисленное население, поэтому там множество единиц транспортных средств. Они являются одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха. Это объясняется тем, что в окружающую среду выбрасывается огромное количество выхлопных газов, в которых содержатся вредные вещества. В основном причина заключается в изношенных механизмах двигательных систем.
Безусловно, на территории этой области, как и на других регионах постсоветского пространства, отразились последствия аварии, которая произошла на Чернобыльской АЭС. За последние годы на территории Калуги и Калужской области наблюдается радиационный фон, находящийся в пределах допустимой нормы.
Структуру общей соматической заболеваемости всего населения Калужской области, зарегистрированной в государственных учреждениях здравоохранения в 2017 году как 1 448,6 заболевания на 1 тыс. населения
Преобладание определенных видов заболеваний в Калужской области:
-
Коронавирус -
Болезни системы кровообращения -
Пищеварения -
Органов дыхания
Задание 3. Опишите особенности будущей профессиональной деятельности с точки зрения физических нагрузок и возможных профессиональных заболеваний.
Ответ:
Влияние работы за компьютером на организм Работа на ПК сопровождается постоянным и значительным напряжением функций зрительного анализатора. Нервно эмоциональное напряжение при работе Электромагнитное и электростатическое поля Повышенные статические и динамические нагрузки биохимические изменения, происходящие в клетках и тканях.
Вредные факторы и их влияние на объекте проектирования при осуществлении авторского надзора дизайнеры вынуждены часто посещать строительные площадки. В связи с этим возможны травмы, заболевания дыхательных.
Дизайнер на объекте подвержен следующим заболеваниям:
-
Аллергии на цементную пыль, пары красок, клей, известь, гипс, асбест; -
Простудным заболеваниям из-за сквозняков, работы в неотапливаемых помещениях; -
Дерматитам: на кожу влияют ядовитые химические вещества, входящие в состав лакокрасочных материалов, растворителей, клея, мастик и т.д.; Отравлениям парами строительных материалов, сварочным аэрозолем, фтористым водородом, оксидом цинка, марганцем; -
Хроническим заболеваниям бронхов и лёгких. -
Промышленная пыль от строительных работ очень токсичная и накапливается в организме; -
Головным болям из-за едкого запаха строительных веществ и шума; -
Неврозам: влияет работа на высоте, вибрации и шум от строительных машин; -
Глазным заболеваниям: пары извести и красок повреждают слизистую оболочку глаза.